Педагогика Действия

141

Школа действия («Tatschule»), течение в реформатской педагогике кон 19 — нач 20 вв Получило распространение гл обр в Германии С точки зрения сторонников этого течения, главным в воспитании и обучении является принцип действия На практике это означало требование к учителю развивать все формы активной деятельности учащихся В действиях ученика находят выражения его представления о внеш мире, воспитание и обучение в первую очередь должны опираться на них Исходя из этого, основоположник II д В А Лай сформулировал тезис о единстве в пед процессе восприятия, умственной переработки внеш выражения или изображения с доминирующей ролью последнего Внеш выражение может принимать разл формы сочинение, иллюстрирование лит -худож произведений, лепка, изготовление или моделирование разл предметов, проведение физ или хим опытов, работы на пришкольном участке и т и Все эти формы изобразит -выразит деятельности учащихся II д рассматривала как сознательные реакции и видела главное их назначение в приспособлении индивидуума к окружающей его в данный момент обстановке Представители II д заботились вместе с тем об устранении возможных конфликтов со сложившимися в обществе этич, эстетич и религ нормами Мн идеи II д встретили поддержку сторонников нового воспитания и трудовой школыЛит Л а и В А, Школа действия, П, 19202, Феррьер А, Из опыта новой школы запада, пер с франц, M -Л, 1926,Пискунов А И, Теория и практика тру довой школы в Германии, M, 1963, его же, Проблемы трудового обучения и воспитания в нем педагогике XVIII — начала XX в M, 1976 гл 7 А И Пискунов..

Значения в других словарях
Педагогика Взрослых

См. Образование взрослых, раздел Педагогика взрослых.. ..

Педагогика Высшей Школы

Отрасль пед. Науки, изучающая теоретич. И практич. Проблемы развития личности студентов и их проф. Подготовки в вузе.Опыт организации характерных для высшей школы видов занятий — лекций, диспутов и т. П. — обобщался в соч. Мн. Теоретиков педагогики, начиная с Квин-тилиана. Опыт преподавания закреплялся также в уставах высших уч. Заведений. С 19 в. В Германии, Великобритании и др. Странах стали появляться спец. Труды по академич. (университетской) педагогике.В России становление П. В. Ш. Связано ..

Педагогика Личности

(нем Person-hdikeitspadagogik), течение в нем педагогике, возникшее в кон 19 в Гл представители — Г Гаудиг, Э Линде, Э Вебер важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности В связи с этим особое значение они придавали приучению детей к наиб рациональным приемам умственного труда II л выдвигала требование воспитывать не просто гражданина, а личность, подготовленную к деятельности во всех сферах жизни общества, в т ч и в гражданской Г..

Педагогика Сотрудничества

Направление в отеч педагогике 2-й пол 20 в, разрабатываемое группой авторов новых методов воспитания и обучения Среди них. III А Амонашвили, И II Волков, И II Иванов, E H Ильин, В А Караковский, С H Лысенкова, Л А и Б II Никитины, В Ф Шаталов, M II Щетинин и др Большинство авторов II с работало в школе ев 25 лет Все они создали оригинальные и самостоятельные теоретико-эмпирич системы обучения Инициаторами их объединения стали гл редактор «Учительской газеты» В Ф Матвеев и публицист С Л Соловейчи..

Дополнительный поиск Педагогика Действия Педагогика Действия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Педагогика Действия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Педагогика Действия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 19 символа