Педагогическая Академия

182

Высшее уч. И науч. Пед. Учреждение в Петербурге. Создана в 1907 на базе педологич. Курсов (осн. В 1904 при Пед. Музее Гл. Управления воен.-уч. Заведений) по инициативе Совета курсов и Лиги образования. По Уставу была автономной оргцией. Находилась в ведении непосредственно министра нар. Просвещения, про-фессорско-преподават. Состав избирался Советом П. А. Первый през. — А. Н. Макаров, вице-през. — M. M. Ковалевский, секр. — А. П. Нечаев. Члены Совета. И. М. Гревс, Н. И. Кареев, А. Ф. Лазурский, А. С. Лаппо-Данилевский, С. Ф. Ольденбург, Г. А. Фальборк и др. Принимались лица обоего пола без различия национальности и вероисповедания, имевшие высш. Образование (для опытных педагогов допускались исключения). Занятия с первыми 148 слушателями начались 1 окт. 1908. Курс обучения 2 года.

Предметы делились на основные (пед. Психология, история педагогики, шк. Гигиена, школоведение и др.), дополнительные (анатомия, физиология, психология, история философии, история иск-в, история лит-ры и др.) и специальные (методика и история преподавания уч. Предметов в школе). Среди преподавателей — И. П. Павлов, И. А. Бодуэн де Куртенэ, В. А. Вагнер, Д. Н. Овсянико-Куликовский и др.Слушателям предоставлялась возможность для серьёзной науч. Работы, изучения передового опыта, для собств. Пед. Практики. Особое внимание уделялось исследованиям в области эксперим. Педагогики и психологии. Концентрируя творческие пед. Силы, П. А, выполняла роль науч.-пед. Центра. Была установлена тесная связь с лучшими петерб. Школами, опытные педагоги-методисты преподавали в П.

А. В 1910 при П. А, была открыта эксперим. Школа, преподаватели к-рой избирались по конкурсу из числа слушателей. В 1912 школа была передана Об-ву эксперим. Педагогики, а в 1916 и П. А, перешла в число учреждений этого об-ва.Лит. Устав Пед. Академии Лиги образования, [СПБ, б. Г.]. Труды С.-Петерб. Пед. Академии, в. 1. Начало дела. Возникновение Пед. Академии, общие основы ее организации и первые работы слушателей, СПБ, 1910. То же, в. 2. Пед. Академия в С.-Петербурге, 1910/11- 1911/12 уч. Гг., СПБ, 1913. Нечаев А., Первые шаги Пед. Академии, «Рус. Школа», 1910, №2. Михайлова М. В., Петерб. Пед. Академия и ее эксперим. Школа, СП, 1979, № 4. М. В, Михайлова..

Значения в других словарях
Педагогическая академия

высшие педагогические курсы в дореволюционной России, учрежденные Лигой просвещения в Петербурге. Открыты в 1908 (устав утвержден министерством народного просвещения в 1907) с целью подготовки высококвалифицированных педагогов, экспертов по вопросам народного образования, организаторов вне школьного просвещения, руководителей учебных заведений, школьных врачей. Слушатели — лица, имеющие высшее образование. Учебный курс (2 г.) включал цикл педагогических дисциплин (педагогика, история педагогики..

Педагогическая академия

высшее педагогическое учебное заведение и научно-педагогическое учреждение. Создана в 1907 на базе Педологических курсов (основанных в 1904 при Педагогическом музее Главного управления военно-учебных заведений) по инициативе Совета курсов и Петербургской лиги образования. Размещалась на Владимирском проспекте, 7. В вопросах внутренней организации была автономна. Подчинялась непосредственно министру народного просвещения. Профессорско-преподавательский состав избирался Советом П. А. Первый през..

Педагогика Личности

(нем Person-hdikeitspadagogik), течение в нем педагогике, возникшее в кон 19 в Гл представители — Г Гаудиг, Э Линде, Э Вебер важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности В связи с этим особое значение они придавали приучению детей к наиб рациональным приемам умственного труда II л выдвигала требование воспитывать не просто гражданина, а личность, подготовленную к деятельности во всех сферах жизни общества, в т ч и в гражданской Г..

Педагогика Сотрудничества

Направление в отеч педагогике 2-й пол 20 в, разрабатываемое группой авторов новых методов воспитания и обучения Среди них. III А Амонашвили, И II Волков, И II Иванов, E H Ильин, В А Караковский, С H Лысенкова, Л А и Б II Никитины, В Ф Шаталов, M II Щетинин и др Большинство авторов II с работало в школе ев 25 лет Все они создали оригинальные и самостоятельные теоретико-эмпирич системы обучения Инициаторами их объединения стали гл редактор «Учительской газеты» В Ф Матвеев и публицист С Л Соловейчи..

Педагогическая Антропология

Направление в теоретич. Педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2-й мировой войны. Наиб, развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. Ценностей и необходимостью соответствующего осмысления пед. Реальностей. Филос. Основания в понимании человека П. А, нашла в философской антропологии.Тенденция к антропологич. Обоснованию уч.-воспитат. Процесса проявилась ещё во 2-й пол. 19 в. В Германии и России. Впервые понятие «П...

Педагогическая Диагностика

Совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации у ч процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования уч программ и методов пед воздействияП д — неотьемлемый компонент пед деятельности, т к осуществление процессов обучения и воспитания с необходимостью требует оценки, анализа и учета результатов этих процессов Усвоение обучающимися уч материала непосредственно зависит от наличного уровня их познавательного и личностного развития Оно также определяется..

Дополнительный поиск Педагогическая Академия Педагогическая Академия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Педагогическая Академия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Педагогическая Академия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 23 символа