Педагогический Институт Им. П. Г. Шелапутина

140

Высшее пед. Уч. Заведение для подготовки учителей ср. Школы. Открыт в Москве в 1911 на средства промышленника П. Г. Шелапутина по высочайше утверждённому проекту, представленному министром нар. Просвещения А. Н. Шварцем. Состоял в ведении МНП, подчинялся попечителю моек. Уч. Округа. Управление ин-том осуществлялось директором, правлением и пед. Советом при участии почётного попечителя. В 1916 по представлению директора А. Н. Ясинского на основании опыта работы было разработано новое Положение, регулировавшее деятельность ин-та.Принимались юноши, окончившие курс в одном из высш. Уч. Заведений. Срок обучения — 2 года. Ин-т состоял из 5 отделений. Рус. Языка и словесности. Древних языков. Рус. И всеобщей истории. Математики, физики и космографии. Естествознания.

Химии и географии. Занятия делились на общие для всех слушателей и специальные — по отд. Предметам ср. Школы. Изучался сравнительно широкий круг психолого-пед. И филос. Наук. Логика, общая и пед. Психология, общая педагогика и история пед. Учения, шк. Гигиена, частные методики. Преподавались также физич. Упражнения и факультативно — музыка и пение.Ин-т имел хорошо оборудованные кабинеты, пед. Музей.В ин-те была основательно разработана система практич. Занятий, регулируемая спец. Правилами. Осн. Базой уч.-практич. Работы студентов являлись гимназия им. Г. Шелапутина и реальное уч-ще им. А. Шелапутина. По частным методикам велись семинарские занятия, на к-рых обсуждались устные и письменные рефераты слушателей, проводился анализ учебников и уч.

Пособий для ср. Школы. Изготовлялись наглядные пособия, демонстрировались опыты. Студенты посещали уроки своих руководителей по методике преподавания, присутствовали на уроках учителей, обсуждали эти уроки и составляли письменные отчёты, готовили конспекты примерных уроков и календарные уч. Планы, сами преподавали в классах гимназии и уч-ща, вели практич. Занятия со школьниками и воспитат. Работу.Оригинальной формой взаимодействия уч. Заведения с окончившими воспитанниками были ежегодные пед. Съезды (1914. 1915 и 1916). На них обсуждались доклады молодых учителей по пед. И метод, вопросам. До 1917 ин-т имел 4 выпуска (всего 95 чел.). Среди выпускников — видные учёные-педагоги, профессора И. К. Андронов, В. И. Лебедев, И. В. Устинов и др.

В 1912—16 выходили «Известия» ин-та под ред. Ясинского (всего 7 выпусков). В 1919 на базе ин-та создана Академия нар. Образования, в дальнейшем преобразованная в Академию коммунистического воспитания.Лит. Закон о Пед. Ин-те им. П. Г. Шелапутина в г. Москве, М., 1913. Проект положения о Высшем пед. Ин-те им. П. Г. Шелапутина в г. Москве..., М., 1916. Очерки истории школы и пед. Мысли народов СССР. Конец XIX — нач. XX в., М., 1991..

Значения в других словарях
Педагогический Институт Им. П. Г. Шелапутина

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. П. Г. Шелапутина - двухгодичное высшее учебное заведение (мужское), открытое в Москве в 1911 на средства П. Г. Шелапутина для подготовки учителей средней школы. Принимались окончившие высшие учебные заведения. В 1919 на базе института создана Академия социального воспитания (с 1923 - Академия коммунистического воспитания им. Н. К. Крупской).. ..

Педагогические Научно-исследовательские Организации

Науч учреждения (ин-ты, центры, кафедры), осуществляющие фундаментальные и прикладные исследования по проблемам педагогики, обобщение и распространение опыта развития пед науки и образования в России и за рубежом, подготовку и повышение квалификации науч -пед кадров, создание учебников, уч и метод пособий, науч -метод помощь органам образования и ин-там усовершенствования (повышения квалификации) пед кадровПервыми в России и — и пед учреждениями были Пед музей воен -уч заведений (1864—1917) в Со..

Педагогические Училища

В Рос Федерации ср спец уч заведения, готовящие учителей, воспитателей и др Первые ср пед уч заведения в РСФСР — трехгодичные пед курсы, открытые в 1918, гл обр на базе учительских семинарий В 1921 на основе этих курсов созданы пед техникумы, обеспечивавшие пед подготовку на базе школы-семилетки (3 года обучения) и имевшие в своём составе до 3 отделений — школьное, дошкольное, политико-просветительное. В 1937 они переименованы в П. У. Первый устав П. У. Утверждён СНК РСФСР в 1944. С 1946 шк. П. ..

Педагогический Совет

В Pос. Федерации высший орган самоуправления пед. Коллектива общеобразоват. Школы. Играет ведущую роль в коллегиальном управлении образоват. Процессом на уровне школы. Традиционно П. С. Создаётся в общеобразоват. Уч. Заведениях, где имеется более трёх учителей, и возглавляется директором. В состав П. С. Входят заместители директора, все педагоги, а также руководители представит, органов шк. Самоуправления (ежегодно один из учителей избирается секретарём). Решения П. С. Принимаются открыто больши..

Педагогическое Взаимодействие

Процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе уч -воспитат работы и направленный на развитие личности ребенка Взаимодействие — категория философская, отражающая всеобщую сущностную связь всего живого В пед науке II в выступает и как одно из ключевых понятий и как науч принцип Пед осмысление II в получило в работах В И Загвязин-ского, Л А Левшина, X И Лийметса, H Чакырова (Болгария) и дрП в выступает как развивающийся процесс, способствующий становлению личности воспитанника и с..

Дополнительный поиск Педагогический Институт Им. П. Г. Шелапутина Педагогический Институт Им. П. Г. Шелапутина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Педагогический Институт Им. П. Г. Шелапутина" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Педагогический Институт Им. П. Г. Шелапутина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 44 символа