Педагогический Институт Им. П. Г. Шелапутина
Высшее пед. Уч. Заведение для подготовки учителей ср. Школы. Открыт в Москве в 1911 на средства промышленника П. Г. Шелапутина по высочайше утверждённому проекту, представленному министром нар. Просвещения А. Н. Шварцем. Состоял в ведении МНП, подчинялся попечителю моек. Уч. Округа. Управление ин-том осуществлялось директором, правлением и пед. Советом при участии почётного попечителя. В 1916 по представлению директора А. Н. Ясинского на основании опыта работы было разработано новое Положение, регулировавшее деятельность ин-та.Принимались юноши, окончившие курс в одном из высш. Уч. Заведений. Срок обучения — 2 года. Ин-т состоял из 5 отделений. Рус. Языка и словесности. Древних языков. Рус. И всеобщей истории. Математики, физики и космографии. Естествознания.
Химии и географии. Занятия делились на общие для всех слушателей и специальные — по отд. Предметам ср. Школы. Изучался сравнительно широкий круг психолого-пед. И филос. Наук. Логика, общая и пед. Психология, общая педагогика и история пед. Учения, шк. Гигиена, частные методики. Преподавались также физич. Упражнения и факультативно — музыка и пение.Ин-т имел хорошо оборудованные кабинеты, пед. Музей.В ин-те была основательно разработана система практич. Занятий, регулируемая спец. Правилами. Осн. Базой уч.-практич. Работы студентов являлись гимназия им. Г. Шелапутина и реальное уч-ще им. А. Шелапутина. По частным методикам велись семинарские занятия, на к-рых обсуждались устные и письменные рефераты слушателей, проводился анализ учебников и уч.
Пособий для ср. Школы. Изготовлялись наглядные пособия, демонстрировались опыты. Студенты посещали уроки своих руководителей по методике преподавания, присутствовали на уроках учителей, обсуждали эти уроки и составляли письменные отчёты, готовили конспекты примерных уроков и календарные уч. Планы, сами преподавали в классах гимназии и уч-ща, вели практич. Занятия со школьниками и воспитат. Работу.Оригинальной формой взаимодействия уч. Заведения с окончившими воспитанниками были ежегодные пед. Съезды (1914. 1915 и 1916). На них обсуждались доклады молодых учителей по пед. И метод, вопросам. До 1917 ин-т имел 4 выпуска (всего 95 чел.). Среди выпускников — видные учёные-педагоги, профессора И. К. Андронов, В. И. Лебедев, И. В. Устинов и др.
В 1912—16 выходили «Известия» ин-та под ред. Ясинского (всего 7 выпусков). В 1919 на базе ин-та создана Академия нар. Образования, в дальнейшем преобразованная в Академию коммунистического воспитания.Лит. Закон о Пед. Ин-те им. П. Г. Шелапутина в г. Москве, М., 1913. Проект положения о Высшем пед. Ин-те им. П. Г. Шелапутина в г. Москве..., М., 1916. Очерки истории школы и пед. Мысли народов СССР. Конец XIX — нач. XX в., М., 1991..
Дополнительный поиск Педагогический Институт Им. П. Г. Шелапутина
На нашем сайте Вы найдете значение "Педагогический Институт Им. П. Г. Шелапутина" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Педагогический Институт Им. П. Г. Шелапутина, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 44 символа