Петерсен (Рetersen) Петер

139

(26.6.1884, Фленсбург, — 21.3.1952, Иена), нем. Педагог. Образование получил в ун-тах Лейпцига, Киля, Копенгагена, Позена. В 1908 на филос. Ф-те Йенского у-та защитил дисс. На тему «Идея развития в философии В. Вундта». Пед. Деятельность начал в 1909 учителем ср. Школы. В 1920 возглавил эксперим. Школу в предместье Гамбурга. В 1920 преподавал философию и педагогику в только что открывшемся Гамбургском ун-те. С 1923 работал в Йенском ун-те (проф. Кафедры педагогики), где, в частности, руководил пед. Семинарией (основанной в 1844 К. Стоем) и образцовой школой. Пед. Семинария по инициативе П. В 1924 была преобразована в Науч.-воспитат. Заведение, к к-рому впоследствии были присоединены неск. Дошк. Учреждений, объединённых в центр исследований дошкольника.

Здесь активно продолжал начатые в Гамбурге эксперименты по апробации новых форм обучения и воспитания в рамках дифференциров. Подхода к способностям и склонностям детей. Полученные результаты и их теоретич. Обоснование оформил в виде доклада, с к-рым выступил на 4-м конгрессе «Всемирного союза за обновление воспитания» (1927). С этого момента началось широкое распространение концепции П., названной Йена-планом. По приглашению пед. Общественности и гос. Пед. Учреждений посетил с докладами о своей концепции США (1928), Чили (1929), Великобританию (1930) и Юж. Африку (1937). С приходом к власти национал-социалистов оставил работу в ун-те. В 1945 возглавил созданный по его инициативе социально-пед. Ф-т Йенского ун-та. Последние годы жизни провел в Швейцарии и ФРГП.

Выступил одним из ведущих реформаторов школ в Германии. В 1912 был избран в правление «Союза за школьную реформу». Был сторонником единой школы и обновления нар. Образования. Совм с женой Э Петерсен заложил основы нового направления пед. Исследований, в к-ром решающее значение отводилось изучению пед. Действительности — того, что реально происходит в жизни детей в дет. Саду, в школе, в семье. Им разработана особая методика изучения пед. Факта, его регистрации и анализа. П. Стремился преодолеть прагматизм и утилитаризм шк. Обучения, пытался сделать шк. Систему более гибкой. Предпочитал работать с небольшими группами учащихся, в к-рых облегчается совм. Деятельность и взаимопонимание. Реализм исследований II был направлен на преодоление отрыва школы от жизни, против пед.

Схоластики, умозрительных систем воспитания и обучения.С о ч Aufstieg der Begabten, Lpz -В, 1916, Gemeinschaft und freies Menschentum, Got-ha, 1919, Allgemeine Erziehungswissenschaft, Tl l, B, 1924, Der Ursprung der Padagogik, Tl 2, B.-Lpz, 1931, Der Bildungsweg des neuen Erziehers, Lpz, 1924, Innere Schulreform und neue Erziehung, Jena, 1925, Die neueuropaische Erziehungsbewegung, Weimar, 1926, Der Jena-Plan einer freien allgemeinen Volksschule, Langensal-za, 1927, 19368, Eine freie allgemeine Volksschule nach den Grundsatzen neuer Erziehung, Bd l—3, B, 1930, Padagogik, B, 1932, Fuhrungslehre des Unterrichts, Langensalza — B — Lpz, 1937, 19637. Die padagogische Tatsachenforschung, Paderborn, 1965 (mit E Petersen)Лит Новые системы образоват работы в школах Европы и Сев Америки, под ред С В Иванова и H H Иорданского, M, 1930, Dietrich T, P Petersen Leben und Werk, Fr /M, 1958, Dopp-Vorwald H, Die Erziehungslehre P Petersen, Ratingen, 19692П А Лебедев.

Значения в других словарях
Песталоцци (Рestalozzi) Иоганн Генрих

(12.1.1746, Цюрих, — 17.2.1827, Бруи), швейц. Педагог, один из основоположников дидактики, нач. Обучения. Родился в семье врача. Окончил два курса коллегиума Каролинум. В 50—60-х гг. 18 в. Принимал активное участие в движении швейц. Интеллигенции. Возглавлял «Учреждение для бедных в Ной-хофе» (1774—80), приют для сирот в Станце (1798—99), ин-ты в Бургдорфе (1800—04) и Ивердоне (1805—25). Автор многочисл. Пед. Трудов, из к-рых главными являются получившие мировую известность «романы» «Лингард и Г..

Пестель Вера Ефремовна

(1887, Москва, — 1952, там же), художник-живописец, педагог. Училась в Строгановском уч-ще, в 1906—07 в студии К. Юона (Москва), в 1909—11 в худож. Школе К. Киша (Будапешт). В 1920—30 преподавала живопись и рисунок в созданной А. В. Бакушинским школе «Детское творчество» (Москва).П. Принадлежала к сторонникам свободного воспитания. Разрабатывала теоретич. Аспекты проблемы этого пед. Течения. Считала, что в ребёнке изначально скрыты творческие силы, высвобождению к-рых должен содействовать пед. П..

Петерсон Николай Павлович

[16(28) 6 1844, с Барановка Пензенской губ., — 17.3.1919, г. Звенигородка Киевской губ.], публицист, педагог. По окончании Пензенского дворянского ин-та поступил на ист -филол ф-т Моск. Ун-та (1861), но обучение было прервано из-за студенч. Волнений. В нач. 1862 по приглашению Л. Н. Толстого уехал в Ясную Поляну. В течение неск. Месяцев преподавал в Головлинской и Плехановской нар. Школах. В журн. «Ясная Поляна» за подписью «Н П. II » (1862, № 6, 10) вышли статьи II о его учительской работе, с в..

Петровский Артур Владимирович

(р. 14.5 1924, Севастополь), психолог и педагог, акад. РАО (1992. Акад. АПН СССР с 1971), през. РАО (1992—97), дер психол. Наук (1966), проф.(1968). Засл. Деятель науки РФ (1994). Окончил Моск. Гор. Пед. Ин-т им. В. П. Потёмкина (1947). Преподавал в Вологодском пед. Ин-те (с 1950), в Моск. Гор. Пед. Ин-те им. Потёмкина (с 1952). В 1966—71 зав. Кафедрой психологии МГПИ. С 1968 в системе АПН СССР. Академик-секр. Отделения психологии и возрастной физиологии (1968—76), вице-президент (1976—79). Одно..

Дополнительный поиск Петерсен (Рetersen) Петер Петерсен (Рetersen) Петер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Петерсен (Рetersen) Петер" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Петерсен (Рetersen) Петер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 25 символа