Пиетизм
(от лат. Pietas — благочестие), направление в протестантизме, тесно связанное с Просвещением и рационализмом. Возник как реакция на формализм и догматич. Окостенение протестантского (лютеранского) богословия. П. Стремился к обновлению религ. Чувства, подчёркивая значение практич. Переустройства жизни, личного нравств. Самоусовершенствования. П. Получил распространение в среде нем. Бюргерства после Тридцатилетней войны 1618—48.Пиетисты значит, внимание уделяли вопросам воспитания, полагая, что большинство социальных зол проистекало от неправильного отношения к детям в семье и школе, от плохой постановки обучения. Педагогика П. Строилась на двух осн. Положениях. В воспитании и обучении должны сочетаться слово и дело. Отягчённые первородным грехом дети аморальны от рождения, и школа должна их исправлять и готовить к правильному жизненному поведению путём установления строгой дисциплины и управления дет.
Самосознанием. Положит, чертой в пед. Деятельности пиетистов было стремление соотнести обучение с практикой и нуждами повседневной жизни, хотя вся жизнь пиетистских школ пронизана духом крайнего аскетизма.Крупнейший педагог П. -А. Г. Франке, открывший в кон. 17 в. В Галле ряд воспитат.-образоват. Учреждений («учреждения Франке»), в к-рых он реализовывал воспитат. Идеалы П. Содержание обучения в пиетистских школах существенно отличалось от общепринятого усиленным вниманием к предметам реального цикла и ярко выраженной практич. Направленностью (ознакомление с разл. Ремёслами и видами трудовой деятельности, наглядное обучение в духе Я. А. Коменского). В 17 в. Педагоги-пиетисты оказали определённое позитивное влияние на развитие шк.
Дела в Германии, широко использовав активные методы обучения. С деятельностью пиетистов связано создание первых реальных школ в стране. В 1708 в Галле К. Землером и в 1747 в Берлине И. Гекке-ром (1707—68). Последняя получила широкую известность. Она состояла из обычной нар. Школы, игравшей роль подготовит, класса реальной школы (давала повышенное образование) и педаго-гиума, готовившего к поступлению в ун-т. По образцу школы Геккера работали мн. Школы в разл. Нем. Городах. Пиетисты, по существу впервые в Германии, начали систематич. Подготовку учителей. Они создали значит, число благотворит, уч.-воспитат. Учреждений для детей беднейших слоев населения. Пед. Идеи пиетистов нашли отклик среди представителей подобных религ. Течений в Англии, США, Франции (пуритане, квакеры).
Демокр. Социальные идеи П. Долгое время оставались заметным фактором духовной жизни нем. Общества кон. 18 — нач. 19 вв. (И. В. Гёте, Н. Г. Гердер, Ф. Шлейермахер и др.).Лит. Нечаев П., Пиетизм и его ист. Значение, М., 1873. Раумер К., История воспитания и учения от возрождения классицизма до нашего времени, ч. 2, СПБ, 1878. Ritschi A., Geschiebe des Pietismus, Bd 1—3, Bonn, 1880 — «6..
Дополнительный поиск Пиетизм
На нашем сайте Вы найдете значение "Пиетизм" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пиетизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 7 символа