Пиетизм

147

(от лат. Pietas — благочестие), направление в протестантизме, тесно связанное с Просвещением и рационализмом. Возник как реакция на формализм и догматич. Окостенение протестантского (лютеранского) богословия. П. Стремился к обновлению религ. Чувства, подчёркивая значение практич. Переустройства жизни, личного нравств. Самоусовершенствования. П. Получил распространение в среде нем. Бюргерства после Тридцатилетней войны 1618—48.Пиетисты значит, внимание уделяли вопросам воспитания, полагая, что большинство социальных зол проистекало от неправильного отношения к детям в семье и школе, от плохой постановки обучения. Педагогика П. Строилась на двух осн. Положениях. В воспитании и обучении должны сочетаться слово и дело. Отягчённые первородным грехом дети аморальны от рождения, и школа должна их исправлять и готовить к правильному жизненному поведению путём установления строгой дисциплины и управления дет.

Самосознанием. Положит, чертой в пед. Деятельности пиетистов было стремление соотнести обучение с практикой и нуждами повседневной жизни, хотя вся жизнь пиетистских школ пронизана духом крайнего аскетизма.Крупнейший педагог П. -А. Г. Франке, открывший в кон. 17 в. В Галле ряд воспитат.-образоват. Учреждений («учреждения Франке»), в к-рых он реализовывал воспитат. Идеалы П. Содержание обучения в пиетистских школах существенно отличалось от общепринятого усиленным вниманием к предметам реального цикла и ярко выраженной практич. Направленностью (ознакомление с разл. Ремёслами и видами трудовой деятельности, наглядное обучение в духе Я. А. Коменского). В 17 в. Педагоги-пиетисты оказали определённое позитивное влияние на развитие шк.

Дела в Германии, широко использовав активные методы обучения. С деятельностью пиетистов связано создание первых реальных школ в стране. В 1708 в Галле К. Землером и в 1747 в Берлине И. Гекке-ром (1707—68). Последняя получила широкую известность. Она состояла из обычной нар. Школы, игравшей роль подготовит, класса реальной школы (давала повышенное образование) и педаго-гиума, готовившего к поступлению в ун-т. По образцу школы Геккера работали мн. Школы в разл. Нем. Городах. Пиетисты, по существу впервые в Германии, начали систематич. Подготовку учителей. Они создали значит, число благотворит, уч.-воспитат. Учреждений для детей беднейших слоев населения. Пед. Идеи пиетистов нашли отклик среди представителей подобных религ. Течений в Англии, США, Франции (пуритане, квакеры).

Демокр. Социальные идеи П. Долгое время оставались заметным фактором духовной жизни нем. Общества кон. 18 — нач. 19 вв. (И. В. Гёте, Н. Г. Гердер, Ф. Шлейермахер и др.).Лит. Нечаев П., Пиетизм и его ист. Значение, М., 1873. Раумер К., История воспитания и учения от возрождения классицизма до нашего времени, ч. 2, СПБ, 1878. Ritschi A., Geschiebe des Pietismus, Bd 1—3, Bonn, 1880 — «6..

Значения в других словарях
Пиетизм

(от лат. Pietas — благочестие) мистическое течение в протестантизме (особенно в лютеранстве) конец 17—18 вв. Ставившее религиозное чувство выше религиозных догм. Возник как реакция на формализм и сухой рационализм ортодоксального лютеранства 17 в., как возрождение идей первоначального лютеранства. Вместе с тем был направлен против рационалистической философии Просвещения. Основатель П. — франкфуртский богослов Ф. Я. Шпенер, выступивший в 70-х гг. 17 в. С проповедью своих идей. Центром П. Стал от..

Пиетизм

ПИЕТИЗМ (от лат. Pietas - благочестие) - мистическое течение в протестантизме (особенно в немецком лютеранстве) кон. 17-18 вв. Отвергал внешнюю церковную обрядность, призывал к углублению веры, объявлял греховными развлечения. В широком смысле - религиозно-мистическое настроение, поведение.. ..

Пиетизм

(ново-лат., от лат. Pietas - благочестие). Учение, доктрина пиетистов.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)1) протестантская секта, возникшая в конце XVII в. 2) слишком резко выражающаяся набожность, доходящая до ханжества. Благочестие, проникающее даже в самые обыденные мелочи и заслоняющее собою нередко основы религии.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)новолатинск. Лат. Pie..

Пиетизм

1. М.Течение, возникшее среди немецких лютеран в XVII в. И имевшее целью усиление влияния религии на основе строгого благочестия и нравственного самоусовершенствования.2. М.Набожность, строгое благочестие.. ..

Пиетизм

ПИЕТИ́ЗМ -а. М. [от лат. Pietas - благочестие]. ..

Пиетизм

(или пиэтизм), пиетизма, мн. Нет, м. (от латин. Pietas - благочестие). 1. Религиозное течение среди протестантов, возникшее в конце 17 в., противопоставляющее формально-обрядовой стороне религии мистическое чувство (религ. Истор.). 2. Мистически-благочестивое настроение, поведение (книжн.). Вы не заметили, что Россия видит свое спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности. Белинский (из письма Гоголю).. ..

Пиетизм

— противостоящее ортодоксальному протестантизму мистическое течение конца XVII—XVIIIвв., ставившее религиозные чувства вышерелигиозных догматов. Основатель — немецкий теолог Шпенер — отвергал церковную обрядность, подчеркивал необходимость для верующих личного переживания Бога, которое позволяет утвердить высоконравственные принципы жизни и обрести божественную благодать. Активно насаждал веру в чудеса, фанатизм, мистику. В широком смысле П. — религиозно-мистическое настроение, поведение, а такж..

Пиетизм

(от лат. Pietas - благочестие, набожность) - мистич. Течение в нем. Протестантизме (лютеранстве), ставившее религ. Чувство выше религ. Догм и направленное вместе с тем против рационалистич. Мышления и философии Просвещения (18 в.). Зародилось в 17 в. Основатель П. - франкфуртский богослов Ф. Я. Шпенер, выступивший в 1670 с проповедью своих идей. В 1694 пиетисты открыли в Галле свой ун-т, ставший центром П. Отвергая внеш. Церк. Обрядность, П. Особое значение придавал внутр. Эмоциональным пережива..

Пиетизм

ПИЕТИЗМ (лат. Pietas - благочестие) - мистическое учение в ортодоксальном лютеранстве, появившееся в 17-18 вв. В Германии как негативная реакция на догматизацию протестантской церкви, еще так недавно провозгласившей приоритет живой веры и свободы. Испытал определенное содержательное влияние со стороны квиетизма. Основателем П. Является Ф. Шпенер, выступивший с 6 тезисом с намерением возродить "истинную религию", основанную на утерянном в спорах глубоком религиозном чувстве, а не на обрядах и дог..

Пиетизм

(лат. Pietas - благочестие) - мистическое учение в ортодоксальном лютеранстве, появившееся в 17-18 вв. В Германии как негативная реакция на догматизацию протестантской церкви, еще так недавно провозгласившей приоритет живой веры и свободы. Испытал определенное содержательное влияние со стороны квиетизма. Основателем П. Является Ф. Шпенер, выступивший с 6 тезисом с намерением возродить "истинную религию", основанную на утерянном в спорах глубоком религиозном чувстве, а не на обрядах и догматах, р..

Пешковский Александр Матвеевич

[11(23).8.1878, Томск, — 27.3.1933, Москва], языковед, методист по рус. Языку, проф. Окончил естеств. Отделение Берлинского ун-та (1901) и ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1906). С 1906 преподавал в частных гимназиях Москвы, в 1914—17 — на Высш. Пед. Курсах им. Д. И. Тихомирова, в 1918—21 — в вузах Екатеринослава (ныне Днепропетровск). Проф. 1-го МГУ (1921—24), Высш. Лит.-худож. Ин-та им. В. Я. Брюсова (1921- 1924), 2-го МГУ (1926—32).Труды по синтаксису, стилистике, методике рус. Языка. Выступал за..

Пиаже (Рiaget) Жан

(9.8.1896, Невша-тель, Швейцария, — 16.9. 1980, Женева), швейц. Психолог. Д-р естеств. Наук (1918). Окончил Невшательский ун-т (1915). С 1921 проф. Ин-та Ж. Ж. Руссо в Женеве, Невшательского (1923—29) и Лозаннского (1937—54) ун-тов. Директор Ин-та Ж. Ж. Руссо (с 1929), Психол. Лаборатории в Женеве (с 1940). Первый през. Швейц. Психол. Об-ва (1942), директор Центра генетич. Эпистемологии в Женеве (с 1955). Ред. Журн. «Archives de Psychologie» («Архивы психологии»). Основатель Женевской школы гене..

Пинкевич Альберт Петрович

[24.12.1883(5.1.1884), дер. Урунда, ныне в Иглинском р-не Башкирии, — 25.12.1937], педагог, организатор нар. Образования, дер пед. Наук (1935). После окончания естеств. Отделения физ.-мат. Ф-та Казанского ун-та (1909) работал в учительской семинарии и кадетском корпусе в г. Вольске. С 1914 в Петрограде. Преподавал естествознание в Тенишев-ском реальном уч-ще, земской учительской школе и на пед. Курсах при Фребе-левском об-ве. Здесь познакомился с М. Горьким и принимал участие в его издат. Начина..

Пионерская Организация

В СССР самодеят. Организация детей и подростков в возрасте 10—15 лет. Датой рождения П. О. Считается 19 мая 1922, когда 2-й Всерос. Конференцией РКСМ было принято пост. «О дет. Движении». В 1922—23 деятельность П. О. Способствовала организации дет. Досуга. Пионеры участвовали в ликвидации неграмотности, борьбе с дет. Беспризорностью и др. Н. К. Крупская и др. Видели в П. О. Средство воспитания нового человека. Один из организаторов рус. Скаутизма И. Н. Жуков стремился воплотить в П. О. Позитивны..

Дополнительный поиск Пиетизм Пиетизм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пиетизм" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пиетизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа