Пионерская Организация

109

В СССР самодеят. Организация детей и подростков в возрасте 10—15 лет. Датой рождения П. О. Считается 19 мая 1922, когда 2-й Всерос. Конференцией РКСМ было принято пост. «О дет. Движении». В 1922—23 деятельность П. О. Способствовала организации дет. Досуга. Пионеры участвовали в ликвидации неграмотности, борьбе с дет. Беспризорностью и др. Н. К. Крупская и др. Видели в П. О. Средство воспитания нового человека. Один из организаторов рус. Скаутизма И. Н. Жуков стремился воплотить в П. О. Позитивные традиции скаутского движения. Он предложил назвать дет. Комму-нистич. Орг-цию пионерской, ввести скаутский девиз «Будь готов!» и использовать игровые методы и занимат. Формы воспитат. Работы с детьми. П. О. Заимствовала из скаутизма организацию по отрядам, руководство вожатых, сборы у костра и т.

П., элементы символики, спец. Формы (напр., в значке 3 лепестка скаутской лилии заменили 3 языка пламени костра, 3 конца галстука стали означать 3 поколения — пионеров, комсомольцев и коммунистов).В сер. 20-х гг. Началась политизация П. О., она рассматривалась как составная часть, смена и резерв ВЛКсм. П. О. По структуре повторяла коме, орг-цию (высш. Орган — Всес. Слёт, перед ним проходили районные, гор., окружные, обл., краевые и респ. Слёты, практич. Работой руководил Центр, совет Всес. П. О.). Советы П. О. Всех уровней включали наряду с педагогами и вожатыми парт., коме, и сов. Работников. Деятельность П. О. Регламентировалась и контролировалась коме, и парт, орг-циями.Работа П. О. На местах привлекала мн. Детей возможностями участия в досуге по интересам, неформальном общении в кружках, домах и дворцах пионеров и школьников и др.

Позитивную роль в организации летнего отдыха школьников играли пионерские лагеря. Мн. Руководители П. О. Вносили в её деятельность романтику и творчество. Однако урон нравств. Воспитанию наносили классовый подход, политизиров. Направленность мероприятий, обязательность ате-истич. Мировоззрения.В 1932 пост. ЦК ВКП(б) «О работе пионерской организации» П. О. Реорганизована по шк. Принципу. Пионерская деятельность превратилась в составную часть шк. Воспитат. Работы. Старший пионервожатый чаще всего выполнял вспомогат. Роль при пед. Коллективе. Содержание пионерской работы строилось по направлениям воспитания (обществ, — полит., интернац. И атеистич.).В годы Вел. Отеч. Войны важную роль сыграло тимуровское движение (возникшее как массовый отклик на повесть А.

П. Гайдара «Тимур и его команда»), оказывавшее помощь семьям военнослужащих Красной Армии, оставшимся одинокими гражданам.На рубеже 50—60-х гг. Пионерская работа приобрела массовый централи-зов. Характер и сопровождалась общесоюзными смотрами, обществ.-трудовыми кампаниями и т. П., часто связанными с реализацией парт.-гос. Установок. Одновременно предпринимались попытки вести работу с пионерами на гуманистич. Основе (напр., «Коммунарская методика»).В 70—80-х гг. Деятельность П. О. — всес. Военизиров. Игры «Зарница» и «Орлёнок», марши пионерских отрядов («Моя Родина — СССР», «Мир и солидарность» и др.), провозглашавшие цели патриотич. И интернац. Воспитания, сводились, по существу, к парадным рапортам и отчётам парт, органам.

С сер. 80-х гг. Предпринимались попытки реформирования П. О., но поиск новых методов и форм не дал ощутимых результатов. К нач. 90-х гг. Всес. Пионерская орг-ция практически прекратила свою деятельность. В 1990 её преемником стал Союз пионерских орг-ций (Федерация дет. Орг-ций), действующий в России после распада СССР. П. О. Функционируют в нек-рых гос-вах — членах СНГ, в быв. Социа-листич. Гос-вах и ряде др. Стран. ПИРАМОВИЧ (Piramowicz) Гжегож (25.11.1735, Львов, — 14.11.1801, Менд-зыжеч Подляски), польск. Педагог и писатель, просветитель. Член ордена иезуитов (1754—73). Родился в арм. Купеческой семье. Учился в иезуитских коллегиях в Луцке и Львове. В 1767 в качестве опекуна сыновей львовского кастеляна совершил путешествие во Францию и Италию, где познакомился с разл.

Течениями в философии и педагогике. В 1770—73 преподавал философию в иезуитской коллегии во Львове. В 1773 был священником в Курове (близ Пулавы). В 1773—94 секретарь Эдукационной комиссии, один из составителей осн. Закона (1781) об организации просвещения в Речи Посполитой. Выполнял функции инспектора нар. Школ. В 1775—87 секретарь комиссии по шк. Делам Об-ва элементарных учебников. После подавления Польск. Восстания 1794 жил в эмиграции. В 1797—1800 находился под надзором полиции в Кракове. Участвовал в работе Варшавского об-ва друзей науки.В своей деятельности, направленной на возрождение нац. Системы просвещения в Польше, П. Особое внимание уделял организации нар. Школ. В неоднократно переиздававшихся книгах «Нравственная наука для народа» («Nauka obyczajova dla ludu», 1785) и «Обязанности учителя» («Poirunosci nauczyciela», 1787) П.

Рассмотрел роль приходских школ в нач. Образовании народа, связанные с этим задачи учителя, вопросы физич., нравств. И умственного воспитания, методики нач. Обучения. Учитель, подчёркивал П., должен также быть активным обществ, деятелем, представителем интересов крестьян. П. Ввёл в приходскую школу уроки морали, цель к-рой видел в формировании у учащихся гражданственности и патриотизма. По убеждению П., сознательность усвоения уч. Материала, наглядность способствуют успешному приобретению знаний, практич. Умений и навыков, в т. Ч. И в области естеств.-матем. И с.-х. Наук. Значит, внимание уделял жен. Воспитанию и образованию.Под ред. П. Вышли учебник по риторике «Произношение и поэзия для нац. Школ» («Wymowa i poezya dla szkol naro-dowych pierwszy raz wydana», 1792- 1819), «Букварь для приходских школ» («Elementare dla szkol parafialnych naro-dowych, zawierajacy», 1785, фрагменты), сб.

«Речи, произнесённые в Об-ве элементарных учебников» («Mowa w Dzien Rocznicy Otwarcia Towarzystwa do ksiag elementarnych, 1776», 1788), стихотворения для детей и юношества (1771—76. Изданы в 1889) и «Федра. Избранные сказки» («Fedra. Bajki wybrane», 1767).Лит. Mizia Т., Ideologie oswiatowa G. Piramowicza. Rozpra z dziejow oswiaty, t. L, Wro-ctaw, 1958. Mrozowska K., G. Piramowicz jano sekrtarz Towarzystwa do ksiag elementarnych. Studia i materialy do dziejow nauki polskiej, t. 6, Warsz., 1958. B. M. Шетэля..

Значения в других словарях
Пионерская организация

городская, составная часть Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Делится на районные организации, объединяющие пионерские дружины средних школ и детдомов. 3 декабря 1922 в клубе Старой и молодой гвардии (Театральная площадь, 14) созданы 4 первых в Петрограде пионерских отряда из Российского отряда юных разведчиков (бойскаутской организации). Первый в Петрограде пионерский отряд при промышленном предприятии образован вожатым С. М. Марго из детей рабочих фабрики «Красное знамя» в..

Пиетизм

(от лат. Pietas — благочестие), направление в протестантизме, тесно связанное с Просвещением и рационализмом. Возник как реакция на формализм и догматич. Окостенение протестантского (лютеранского) богословия. П. Стремился к обновлению религ. Чувства, подчёркивая значение практич. Переустройства жизни, личного нравств. Самоусовершенствования. П. Получил распространение в среде нем. Бюргерства после Тридцатилетней войны 1618—48.Пиетисты значит, внимание уделяли вопросам воспитания, полагая, что бо..

Пинкевич Альберт Петрович

[24.12.1883(5.1.1884), дер. Урунда, ныне в Иглинском р-не Башкирии, — 25.12.1937], педагог, организатор нар. Образования, дер пед. Наук (1935). После окончания естеств. Отделения физ.-мат. Ф-та Казанского ун-та (1909) работал в учительской семинарии и кадетском корпусе в г. Вольске. С 1914 в Петрограде. Преподавал естествознание в Тенишев-ском реальном уч-ще, земской учительской школе и на пед. Курсах при Фребе-левском об-ве. Здесь познакомился с М. Горьким и принимал участие в его издат. Начина..

Пирогов Николай Иванович

[13(25). И.1810, Москва, — 23.11(5.12). 1881, с. Вишня, ныне в черте Винницы], анатом, хирург, педагог, обществ, деятель, ч.-к. Петерб. АН (1846). В 1828 окончил мед. Ф-т Моск. Ун-та, готовился к профессуре (1828—32) при Дерптском ун-те, затем на 2 года был направлен в Германию (Берлин, Гёттинген) для науч. И проф. Совершенствования. С 1836 проф. Дерптского ун-та, с 1841 — Медико-хирургич. Академии в Петербурге. Был организатором помощи раненым в воен. Действиях на Кавказе (в 1847) и в период Кр..

Пирусский Владислав Станиславович

[31.3(12.4).1857 —16.3.1933], врач и педагог. Последователь П. Ф. Лесгафта. По окончании мед. Ф-та Моск. Ун-та назначен в 1882 окружным врачом в г. Каинск (ныне Новосиб. Обл.), затем работал в Томске. Начинания П. В области развития физич. Культуры основывались на идее естеств. Метода лечения и предупреждения заболеваний с помощью природных факторов (солнце, воздух, вода) и рационального режима питания, труда и активного отдыха. Лучшими средствами физич. Воспитания считал подвижные игры, экскурс..

Дополнительный поиск Пионерская Организация Пионерская Организация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пионерская Организация" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пионерская Организация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 22 символа