Щедровицкий Георгий Петрович
(23.2.1929, Москва, - 3.2.1994, Болшево. Похоронен в Москве), философ, методолог, канд. Филос. Наук (1964). Окончил филос. Ф-т МГУ (1953). В 1951—58 преподавал в моек. Ср. Школах. С1958 редактор в изд-ве АПН РСФСР (участвовал в подготовке Пед. Словаря в 2 тт., изданий П. П. Блонского, Ж. Пиаже и др.). С 1960 науч. Сотрудник в разл. Исследо-ват. И проектных орг-циях, в т. Ч. В НИИ дошк. Воспитания (до 1965), НИИ общей и пед. Психологии (1980—83), НИИ управления и экономики образования (с 1988). Читал в вузах курсы по педагогике и истории педагогики.Исследоват. Деятельность Ш. Проходила также в науч. Объединениях. В 1952—54 он основал (совм. С Б. А. Гру-шиным, А. А. Зиновьевым и М. К. Мамардашвили) Моск. Логич. Кружок (впоследствии - Моск. Методологич. Кружок). Со 2-й пол.
50-х гг. Его фактич. Руководитель. В 1955 организовал (совм. С П. А. Шеварёвым и В. В. Давыдовым) Комиссию по психологии мышления (при Об-ве психологов СССР), состоявшую из специалистов разл. Отраслей. В 1962 - семинар по структурно-системным методам анализа в науке и технике (совм. С В. Н. Садовским и Э. Г. Юдиным) и др. Основатель и гл. Ред. (с 1988) журн. «Вопросы методологии».Первые исследования связаны с созданием «содержательно-генетич.» логики и изучением объективной структуры мыслительной деятельности, в т. Ч. На материале обучения детей, игр и др. Разрабатывал идеи общей методологии и теории деятельности, сначала в контексте системно-структурных исследований, затем в рамках системомыследеятель-ностного подхода. Предложил как форму организации коллективного мышления организац.-деятельностные игры.
С 1979 провел св. 90 таких игр, посвящённых образованию, культуре, педагогике и психологии, экономике и управлению и др.Исследуя проблематику «содержательно-генетич.» логики как теории мышления, сформулировал программу операционально-деятельностного развития мышления, позднее распространённую им на проблематику образования и социокультурных явлений вообще. Часть результатов этих исследований обобщена в коллективной монографии «Педагогика и логика» (1968. Опубл. В 1994). В своём фрагменте книги Щ. Представил педагогику как комплексную науку, для к-рой ведущую роль играют логико-методологич. Подходы. Развивая эти идеи в 80-х гг., фактически наметил контуры ориг. Варианта философии образования. Одновременно исследовал пути создания инновац.
Пед. Технологий. Соч. Избр. Труды, М., 1995.А. А. Пископпель..
Дополнительный поиск Щедровицкий Георгий Петрович
На нашем сайте Вы найдете значение "Щедровицкий Георгий Петрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Щедровицкий Георгий Петрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Щ". Общая длина 28 символа