Щетинин Михаил Петрович

160

(р. 6.10.1944, с. Новый Бирюзяк, Дагестан), педагог-экспериментатор, акад. РАО (1992). На пед. Работе с 1966. В 1973 окончил Саратовский пед. Ин-т (преподаватель музыки и пения). С кон. 60-х гг. Ведёт эксперимент, пед. Работу. В 1979- 1988 науч. Сотрудник АПН. С 1988 ген. Дир. Центра комплексного формирования личности в ст. Азовская (Краснодарский край).Работая с группой отстававших по профильным предметам учащихся Кизляр-ской муз. Школы (в 1972—74 дир.), Щ. Выявил позитивный качеств, сдвиг в развитии их спец. Способностей при активизации широкого круга дет. Интересов в условиях творч. Занятий, эмоцион. Общения, игр, самоуправления. Обобщив итоги эксперимента, создал одну из первых школ искусств, программа к-рой координировалась с общеобразовательной.Известность получила сел.

Школа-комплекс под рук. Щ. (1974—79) в пос. Ясные зори (Белгородская обл.), где удалось достичь высокой уч. И обществ, активности детей. Обширный курс общеобразоват. И спец. Предметов осваивался учащимися на уплотнённых (35 мин) уроках с контрастной сменой деятельности и на разнообразных занятиях по интересам, в т. Ч. Проводимых профориентационными «кафедрами». В сер. 80-х гг. В школе с. Зыбково (Украина) Щ. Разработал и внедрил ряд авторских пед. Технологий. В их числе «погружение» - целостное освоение школьниками уч. Материала, представляемого как система предметных и межпредметных опорных знаний («концептов»). Вместо одновременного изучения неск. Предметов применялось циклическое чередование углублённых занятий (по 1—2 нед.) каждым из них.

Опыт Щ. Стал частью педагогики сотрудничества.С кон. 80-х гг. Щ. Разрабатывает проблему обучения и воспитания сел. Детей. При отказе от классно-урочной системы занятия организуются в разновозрастных группах («экипажах»). Частью пед. Системы Щ. Является развитие личности и её гражд. Становление путем «погружения» в духовную историю России.С о ч. Объять необъятное Записки педагога, М., 1986Лит. Цирульников А. М., В воспитании нет провинции, М., 1985. Его же, Вариативная организация и развитие сел. Школы. М., 1994. А М. Цирульников..

Значения в других словарях
Щетинин Михаил Петрович

(р. 6.10.1944), русский педагог, академик РАО. Окончил музыкальный факультет Саратовского пединститута. С к. 1960-х ведет экспериментальную педагогическую работу. С 1988 директор Центра комплексного формирования личности в ст. Азовская (Краснодарский край). С сер. 1970-х Щетинин занимается вопросами обучения и воспитания сельских детей. Частью его педагогической системы является развитие личности и гражданское становление ребенка путем "погружения" в духовную историю России.. ..

Щелованов Николай Матвеевич

[18(30).1.1892, г. Вольск Архангельской губ., ныне в Вологодской обл., - 26.5.1984, Москва], физиолог, ч.-к. АМН СССР (1946), дер мед. Наук (1934). Окончил естеств.-ист. Ф-т Психоневрологич. Ин-та в Петрограде (1911). В 1917—21 ассистент В. М. Бехтерева по кафедре рефлексологии Психоневрологич. Ин-та. В 1918—31 вёл н.-и, и адм. Работу в Ин-те мозга, в 1927—31 возглавлял организованную им Клинику физиологии нервной системы и невропатологии младенчества, а также Отдел развития нервной системы и по..

Щерба Лев Владимирович

[20.2 (3.3).1880, Петербург, - 26.12.1944, Москва], языковед, акад. АН СССР (1943), д. Ч. АПН РСФСР (1944), проф. (1916). Окончил Петерб. Ун-т (1903). В 1906—09 находился в науч. Командировке в Зап. Европе. Вернувшись в Россию, преподавал в Петерб. (Ле-нингр.) ун-те (1909—41), Ленингр. Пед. Ин-те им. Н. А. Некрасова, МГУ (1943- 1944), на Высш. Жен. (Бестужевских) курсах. Возглавлял курсы по подготовке преподавателей новых языков, для слушателей к-рых впервые в России организовал пед. Практику в ..

Щукин Евгений Дмитриевич

(р. 30.5. 1928, Москва), физикохимик, акад. РАО (акад. АПН СССР с 1985. Ч.-к. АПН РСФСР с 1965), дер физ.-мат. Наук (1962), проф. (1967). Окончил физ. Ф-т МГУ (1950). Ученик акад. П. А. Ребиндера. С 1956 работает в Ин-те физ. Химии РАН (с 1967 зав. Лабораторией физ.-хим. Механики), зав. Кафедрой коллоидной химии МГУ (с 1973). Проф. Ун-та Дж. Хопкинса (США, Балтимор. С 1991 по совместительству). Осн. Науч. Труды, открытия и изобретения в области коллоидной химии. Лен. Пр. (1988). Автор учебников ..

Щукина Галина Ивановна

[2(15).2.1908, Саратов, - 25.2.1994, С.-Петербург], педагог, ч.-к. РАО (1993. Ч.-к. АПН СССР с 1971), др. Пед. Наук, проф. (1969). Окончила ЛГПИ им. А. И. Герцена (1936). Пед. Деятельность начала пионервожатой в ср. Школе в Саратове, затем работала в дет. Доме в Ленинграде, с 1936 преподавала в ЛГПИ. Авт. Курса лекций «Педагогика» (1966), пособия «Педагогика школы» (1977), работ по дидактике.С о ч. Формирование познават. Интересов учащихся в процессе обучения, М, 1962. Проблема познават. Интерес..

Дополнительный поиск Щетинин Михаил Петрович Щетинин Михаил Петрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Щетинин Михаил Петрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Щетинин Михаил Петрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Щ". Общая длина 23 символа