Маркетинг политический

114

(англ.marketing— рынок, сбыт) — система целенаправ­ленного воздействия на сознание и поведение лю­дей. Их объединений и организаций, позволяющая в условиях политических и гражданских свобод сформировать у них такие интересы и потребнос­ти, которые выгодны действующему субъекту политических отношений.Эта система включает в себя политические теории, методы, приемы и способы изучения политической среды, а также пути формирования политических запросов и ожиданий, удовлетворение которых призвано влиять на поведение граждан.Политический маркетинг исходит из того, что политические вку­сы, пристрастия, убеждения у людей разные и нуж­но учитывать это своеобразие, а не бороться с ним путем политического принуждения и насилия.

В том обществе, где политика делается на самом вер­ху общественной пирамиды, а затем политические идеи и установки предлагаются гражданам, кото­рые вынуждены потреблять не то, что нравится, а то, что им предлагает действующий режим, поли­тический маркетинг невозможен. А там, где полити­ка формируется с учетом политических устремлений рядовых граждан, потребность в политическом мар­кетинге появляется неизбежно. Неслучайно в стра­нах с развитыми демократическими традициями партии тратят на маркетинговые исследования для своих лидеров ежегодно значительные средства. Сама политическая практика подсказывает, что в современных условиях без маркетингового обеспе­чения любой претендент на лидерство оказывается обреченным на провал.

Разновидностью политического маркетинга является выборная инженерия или избирательная технология. Этим термином обозна­чается направление научных исследований, в рам­ках которого исследуется совокупность проблем организации и проведения избирательных кампа­ний, в частности, сравнительный ана­лиз различных избирательных округов и учет осо­бенностей поведения в них претендента, с целью повышения его шансов на избрание.В современных условиях политика прочно обос­новывается на товарном рынке. Становится очевид­ным, что она такой же товар, как и все остальное. Однако политический маркетинг занимается не нравственным осуждением политической продажности, а эффек­тивностью рыночного продвижения политического товара.

В качестве последнего могут выступать по­литическая власть, политические идеи, организа­ции, лозунги, убеждения, сами политики, т. Е. Все, что может быть предметом политического обмена между людьми не только на индивидуальном, но и на массовом уровне.Запрудский Ю.Г..

Значения в других словарях
Маркиз

(франц. Marquis). ..

Маркс, Карл

(Marx) (1818-1883). ..

Маркетинг Политический

- (англ.marketing- рынок, сбыт) - система целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. Их объединений и организаций, позволяющая в условиях политических и гражданских свобод сформировать у них такие интересы и потребности, которые выгодны действующему субъекту политических отношений. Эта система включает в себя политические теории, методы, приемы и способы изучения политической среды, а также пути формирования политических запросов и ожиданий, удовлетворение которых призвано..

Дополнительный поиск Маркетинг политический Маркетинг политический

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маркетинг политический" в словаре Политология. Словарь., подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маркетинг политический, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 22 символа