В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Паблик рилейшнз

63

(от англ. public relations - отношения с публикой) - область действий различных правительственных и иных организа­ций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью.
Паблик рилейшнз (далее ПР) – ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах.
История употребления ПР начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукописи «Седьмое обращение к Конгрессу» вместо зачеркнутого слова «состояние мысли» вписал «отношения с общественностью – Public Relations». Выражение ПР стало употребляться с 1919 года, в первую очередь, в США.
ПР в послевоенное время превращается в особый вид деятельности и становится самостоятельной профессией.. Создаются профессиональные организации, имеющие высокий социальный статус: Американское общество по связям с общественностью, Международная ассоциация по еловым связям, различные государственные ассоциации по связям с общественностью и др.
Паблик рилейшнз занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для обще­ния, обмена мнениями и взаимопонимания.
ПР является функцией управления, устанавливающая и поддержива­ющая взаимовыгодные отношения между разными организациями и пуб­ликой, которая и будет определять успех или неудачу того или иного начинания.
Нередко ПР отождествляют с пропагандой и рекламой. ПР в своих функциях, целях и объектах действительно имеет точки пересече­ния, но выходит далеко за рамки последних.
Специалисты из США в области ПР, авторы наиболее из­вестного учебника(Скотт Катлиб и др. "Эффективная паблик ри­лейшнз".1994), суммировав разные определения, следующим образом раскрывают функции ПР:
1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмен­та (управления);
2. Имеет дело со взаимоотношениями между организациями и об­щественностью;
3. Ведет мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношения и поведения как внутри, так и вне организации;
4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на об­щественность;
5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью орга­низации;
6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности;
7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью;
8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организаций;
9. Воздействует на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.
Первым шагом в процессе менеджмента является определение проблемы; вторым - планирование и прогнозирование; третьим - действие и коммуникация; четвертым - оценки программы.
В определении проблемы важен ситуационный анализ. Этому ана­лизу предшествует постановка следующих вопросов:
- нуждаются ли люди в информации по данной проблеме;
- какая информация реально используются людьми;
- каким образом пользуются этой информацией;
- насколько эффективна информация.
Следующий этап, связанный с планированием и прогнозированием направлен на то, чтобы при помощи изменений в общественном мнении достичь изменения в поведении. Специалисты по ПР должны дать отве­ты на такие вопросы:
- чего мы хотим достичь (цель программы);
- какая конкретная группа требует к себе внимания (целевая ау­дитория);
- чего именно следует достичь с каждой группой населения (тре­бование).
На третьем этапе - действия и коммуникации - основными направ­лениями ведения кампании стратегия действия, коммуникативные стра­тегии, планы реализации программы. Здесь необходимы самое тесное взаимодействие, сближение позиций организатора ПР и аудитории.
Наконец, четвертый шаг - оценка программы - включает два момента. Пер­вый-разработка критериев оценки будущих действий. Второй - наличие обратной связи и возможности изменений в соответствии с получен­ными оценками.
Для развитых западных стран ПР стала органической частью механизма общения государственных и общественных организа­ций с гражданами. В России же это относительно новая отрасль об­ществознания. Несмотря на свою молодость, ПР активно внедряется в общественную ткань российской действительности, выражает ее конк­ретные социально-экономические и политические условия отечествен­ный менталитет.
Коновалов В.Н.


Значения в других словарях
Паблик Рилейшнз

[англ. public relations < public - общественный + relations - отношения, связи] - 1) общественные связи (первонач. - в США), организация общественного мнения, совершенствования контактов в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через средства массовой информации; 2) искусство взаимоотношени ...

Паблик рилейшнз

Описание отсутствует ...

Паблик Рилейшнз

(англ. public relations - общественные отношения)- некоммерческие отношения с общественностью, создание благоприятного мнения о производителе товаров или услуг не только среди потенциальных клиентов, но и у прессы, различных общественных организаций, выборных учреждений. Обеспечиваются путем формирования благоприятного образа фирмы - имиджа. В их основе лежит стремление довести до широких кругов ...

Паблик Рилейшнз

сокр. пиар (от англ. public relations - связи с общественностью, общественные отношения) - деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. П. р. был признан как самостоятельный вид деятельности в США еще в 1930-х гг.Главное направление П. р. - разработка эффективных коммуникативных технологий, механ ...

Паблик Рилейшнз

- (от англ. public relations-отношения с публикой) - область действий различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью. Паблик рилейшнз (далее ПР) - ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах. История употребле ...

"Правые" и "левые" в политике

понятия, в своей совокупнос­ти показывающие спектр возможных политических направлений и имею­щие определённое значение и в политической мысли. Адекватное выявление существую­щих разногласий между политическими направлениями затрудняется тем, что в политической жизни "правые" и "левые" нередко меняются местами. Термины "правые" и "левые" появились в послереволюционном (1789г.) французском парламен ...

Паблик релейшнз

(ПиАр) (англ. PR public relations - общественные связи) ...

Паблик скулз

(англ. Public schools, букв. общественные школы) ...

Дополнительный поиск Паблик рилейшнз

Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паблик рилейшнз" в словаре Политология. Словарь., подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паблик рилейшнз, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 29 символа