Бани, Купальни, Купанья И Омовение

118

(Исх.2:5 ). Купания и омовения особенно часто употреблялись у восточных народов. Так как жители востока часто ходили босые или в сандалиях, то для чистоты и освежения по возвращении с пути омывали свои ноги (Быт.18:4 ). Ноги лиц семейства обыкновенно омывались слугами, только дочери омывали ноги своих родителей. По сему выражение. Омывать ноги святых означало собою дело глубокого смирения и любви (1Тим.5:10 ), каковые в высшей степени показал всем нам, как образец, Господь Спаситель, умывши ноги Своим ученикам на Тайной вечери (Иоан.13:8 ). Евреи обычно омывали свои руки до локтей, прежде чем им нужно было приняться за пищу. Они омывали даже свои ложа, прежде чем возлечь за трапезу. На браке в Кане Галилейской в доме пиршества находились шесть каменных водоносов, наполненных водою для омовения рук гостям, при входе их на пир (Иоан.2:6 ).

Обыкновенно должность омовения рук и ног господам исполнялась слугами, как мы заметили выше, а каким образом она исполнялась, можно видеть из следующих слов 4-ой книги Царств. "Здесь Елисей, сын Сафитов, который, подавал воду на руки Илии (4Цар.3:11 ), так отвечал один из слуг царя Израильского на вопрос Иосафата. Тот же самый обычай даже доселе сохраняется на Востоке. Там нигде вы не увидите воды, заготовленной прежде в сосуде для омовения. Но слуга льет из кувшина на руки своего господина. Обычай умывать руки пред обедом также сохраняется до настоящего времени. Слуга ходит с умывальницей вокруг стола, за которым находятся гости, и с блюдом для приема воды, стекающей с рук гостей. Омовение ног было всеобщим обычаем на востоке.

Омовение рук в некоторых случаях считалось торжественным заявлением своей невинности, как то мы видим из примера Пилата (Мат.27:24 ). Вообще очищение и омовение у Евреев были очень обыкновенны, соединялись с религиозными предписаниями и предписывались самим законом. Внешние омовения часто в ·свящ. Писании представляются образом нравственного очищения (Пс.50:4 ,9). Слова. Баня и омовение у апостолов употребляются в смысле возрождения в жизнь духовную в таинстве крещения (Тит.3:5 ). Омовения и купания происходили у Евреев в реках (4Цар.5:10 ), и в частных домашних купальнях (2Цар.11:2 , Дан.13:15 ). В позднейшее время у Евреев, подобно Грекам и Римлянам, устроялись и общественные бани. Были также фермы или теплицы, близ Тивериады, для купанья, считавшиеся целебными..

Значения в других словарях
Бама

(вершина) (Иез.20:29 ) - слово нередко встречающееся в Еврейском тексте, означающее в общем смысле. Возвышение, холм, высоты и ·т.п., избираемые для приношения языческих жертв.. ..

Бани

(от корня, значащего. Страсть, или, по другим, потомство) - имя двух лиц. А) один из сильных царя Давида, Гадитянин (2Цар.23:36 ). Б) левит, потомок Мерари, сын Вания и дед Ефана, один из числа певцов, назначенных Давидом (1Пар.6:46 ). Шестьсот сорок два его потомков возвратились из плена (Езд.2:10 ), некоторые из них поженились на чужестранках (Езд.10:29 ,34). Он называется также. Биннуй (Неем.7:15 ).. ..

Дополнительный поиск Бани, Купальни, Купанья И Омовение Бани, Купальни, Купанья И Омовение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бани, Купальни, Купанья И Омовение" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бани, Купальни, Купанья И Омовение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 34 символа