Нафан

120

(податель) - имя следующих лиц. А) (2Цар.5:14 ) один из сыновей царя Давида от Вирсавии и предок по прямой линии от Иисуса Христа (Лук.3:31 ). Б) (2Цар.7:2 ,4, 2Цар.12:1 ,25 и ·др.) пророк, занимавший видное положение в царствование Давида и Соломона и бывший по крайней мере в трех случаях непосредственным орудием сообщения между Богом и царем. В первый раз упоминается о нем в связи с намерением Давида построить храм Господу, намерением которое пророк вначале горячо одобрил, но в последующее время по нарочитому повелению Божию не допустил его осуществить (2Цар.7:1 ,17). Далее мы видим, что Господь возложил собственно на ·пр. А обличить царя за содеянный им тяжкий грех относительно Урии и его жены. Повествование, в котором описывается это обличение, несомненно может считаться одною из трогательнейших страниц ·свящ.

Истории, особенно по красоте притчи, в которой он очертил его грех (2Цар.12:1 ,14). Устами а были произнесены над Давидом строгое обличение в содеянном им грехе и суд Божий за оный, но его же устами произнесено было также и уверение в Божием прощении и знаменательное имя, данное младенцу Соломону Иедидиа (возлюбленный Богом), родившемуся от Вирсавии, что указывало на Божественную любовь и милость к нему (·ст. 25). Вероятно, вследствие сего обстоятельства Давид принимал особенное отеческое участие в Соломоне и в провозглашении его наследником престола перед своею смертью. По внушению того же ·пр. А мать Соломона осмелилась напомнить умирающему царю о правах сына своего Соломона на престол и в силу ее ходатайства Давид не замедлил провозгласить его царем (3Цар.1:8 ,40).

После сего о е в ·свящ. Писании не упоминается, но вероятно он жил долгое время и в царствование Соломона. Во (2Пар.9:29 ) прямо говорится, что он описал в своих записях деяния Соломоновы, как прежде того описал дела царя Давида (1Пар.29:29 ). В) (Зах.12:12 ) пророк Захария, описывая раскаяние Иудеев и признание с их стороны распятого Мессии, упоминает о доме а. "и будет рыдать, говорит он, племя дома а". Разумеется ли здесь вышеупомянутый ·пр. , или другое какое лицо, решить трудно. Г) (2Цар.23:36 ) отец Игала, из Цобы, одного из сильных царя Давида. Д) (1Пар.11:38 ) брат Иоиля, одного из главных, воинов Давида, может быть лицо тождественное с вышеупомянутым. Е) (3Цар.4:5 ) отец Азарии, начальник над приставниками царя Соломона.

Ж) (1Пар.2:36 ) сын Аттая и отец Завада, из потомства Иуды. З) (Езд.8:16 , Езд.10:39 ) одно из лиц, посланных Ездрою после плена к начальствующему в местности Касифье, чтобы привести оттуда служителей для Дома Божия. Вероятно, то же самое лицо упоминается и в последней цитате..

Значения в других словарях
Нафан

Пророк, современник Давида и Соломона. Своей знаменитой притчей об овце (2 Цар., XII) он обличил Давида в его страшном грехе, и вообще играл видную роль не только в религиозных, но и в политических делах еврейской монархии. Благодаря его содействию Соломон был назначен преемником Давида (3 Цар., I).. ..

Нафан

(дающий)-а) (2Ц 5.14. 1Пар 3.5. 14.4. Лк 3.31)-один из сыновей Давида от Вирсавии, родившийся в Иерусалиме, предок Иосифа в родословии Иисуса Христа. Б) (2Ц 7.2-4,17. 12.1,5,7,13,15,25. 3Ц 1.8,10,11,22-24, 32,34,38,44,45. 1Пар 17.1-3,15. 29.29. 2Пар 9.29)-пророк при Давиде и Соломоне, сообщивший Давиду волю Божию относительно постройки храма и в связи с рождением и воцарением Соломона. В) (2Ц 23.36)-отец (предок) Игела. Г) (3Ц 4.5а)-отец (предок) Азарии. Д) (3Ц 4.5б)-священник, отец (предок) Зав..

Нафан

Нафан (евр. Натан, "Он (т.е. Бог) дал"). 1) израильтянин из колена Иуды, сын Аттая (1Пар 2:36). 2) отец одного из храбрых у Давида (2Цар 23:36). 3) брат другого храброго у Давида (1Пар 11:38). 4) пророк, возвестивший Божий суд Давиду, после того как царь совершил прелюбодеяние с Вирсавией и подстроил убийство Урии (2Цар 12). Ранее Н. Сообщил царю Божье откровение. Строит-во храма, планировавшееся Давидом и поначалу одобренное Н., не будет осуществлено, но Господь вместо этого укрепит дом (род) Д..

Наум

(утешение) (.1:1 ) - один из двенадцати меньших пророков. Мы не имеем о нем никаких сведений, кроме того, что сказано в 1 главе его книги, именно что Он был родом Елкосеянин. Место Елкос, по которому он прозван Елкосеянином, по мнению одних, находилось в Галилее, а по мнению других, в Алкуше, близ Мосула. По свидетельству Вениамина Туделя, гробница а находилась в Аин-Шифта. По мнению новейших писателей, она находится в Алкуше, где Иудеи ежегодно празднуют его память в продолжение 14 дней. Но где..

Наума Пророка Книга

Состоит из трех кратких глав и начинается следующими словами. Пророчество о Ниневии книга видений Наума Елкосеянина. Главное содержание книги суть пророчества о гибели и падении Ниневии, предсказание бедствий, которые Господь наведет на этот город, и самое живое изображение окончательного и совершенного разрушения этого древнего и великого города. Иносказания в ней особенно живы и рельефны. Читая эту книгу можно думать, что пророк сам находился во время падения Ниневии, видел самих врагов, всадн..

Нафанаил

(дар Божий) - имя следующих лиц. А) (Чис.1:8 ) сын Цуара, из начальников колена Иссахарова, участвовавший при исчислении народа Израильского при Моисее. Б) (1Пар.2:14 ) один из сынов Иессея, брат Давида. В) (1Пар.15:24 ) один из священников, упоминаемых при перенесении Ковчега Завета при Давиде в Иерусалим. Г) (1Пар.24:6 ) левит, писец, отец Шемаии. Д) (1Пар.26:4 ) один из сыновей Овед-Едома. Е) (2Пар.17:7 ) из князей в царствование Иосафата, посланных им вместе с другими для научения народа. Ж)..

Нафания

(Богом дарованный) (·2Езд.9:34). В (Езд.10:39 ) стоит. Нафан.. ..

Дополнительный поиск Нафан Нафан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нафан" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нафан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 5 символа