Убежище, Города Убежища

274

Первоначальное учреждение городов убежища подробно описано в ·кн. (Чис.35:10 ,15). Как в патриархальные времена до Моисея, так при Моисее и после него, человеческая жизнь считалась весьма священною. Сознательный убийца был осуждаем на смерть, и даже убивший своего ближнего ненамеренно подвергался опасности отмщения со стороны его ближайшего родственника (отмстителя за кровь). Впрочем эта суровая справедливость растворялась милосердием, так как для таких невольных убийц были назначены особые города. Три Моисеем на ·в. Берегу Иордана и три Иисусом Навином на западном, как города убежища, в которые мог бежать и спасаться невольный убийца и оставаться в них, по исследовании дела, до смерти первосвященника (Чис.35:10 ,32, Втор.19:7 ,13, Нав.10:1 ,8).

Города убежища на ·в. Берегу Иордана были следующие. Бецер, Рамоф и Голан (Втор.4:43 ), а на ·з. Берегу - Хеврон (Нав.21:13 ), Сихем (·ст. 21) и Кедес (1Пар.6:74 ). В каждый из означенных городов мог бежать несчастный, невольный убийца, и спасаться в нем от мстителя крови. По свидетельству раввинов, дороги в означенные города были всегда свободны, находились в хорошем состоянии, а по направлениям ведущим к ним стояли указательные столбы, и вообще убийце давалась полная возможность спастись туда бегством от руки мстителя. Если по исследовании дела оказывалось, что он повинен в умышленном убийстве, то его удаляли даже из города убежища и предавали смерти (Чис.35:31 ,32). Если же находили, что он совершил преступление невольно или случайно, то ему дозволялось жить в городе убежища, но не выходить за пределы оного до смерти первосвященника.

Жилище давалось таковому безвозмездно, граждане обучали его какому либо ремеслу или искусству, и таким образом он приобретал себе средства к пропитанию. Но если по какой либо случайности отмститель крови встречал его за пределами города, то мог убить его и остаться безнаказанным (Чис.35:26 ,27). Были города убежища и у других народов древности, у Греков и Римлян. Так например Дафны близ Антиохии был городом убежища (·2Мак.4:33,34). Храм Дианы в Ефесе также считался местом убежища, и ·др. Вообще же храмы и алтари в древности, помимо городов, считались местами убежища для невольных убийц (Исх.21:14 ). Так мы читаем, что Адония и Иоав, по смерти Давида, опасаясь за свою жизнь убежали к жертвеннику и ухватились за рога оного.

Впрочем это святое место убежища не спасло Иоава. Он был умерщвлен, несмотря на принятую предосторожность (3Цар.1:50 ,51, 3Цар.2:28 ,31). Так в ·греч. Истории мы читаем, что Павзаний, подвергаясь опасности лишиться жизни, убежал в капище Минервы, но посланные за ним убийцы завалили двери капища и обрушили потолок, чтобы он скорее там умер..

Значения в других словарях
Тысяченачальник

(Втор.1:15 ) - начальник в еврейском войске над 1,000 воинов. , сотник, равно как и военачальник, обыкновенно составляли военный совет (1Пар.13:1 ).. ..

Тьма

(Быт.1:25 ). В начале творения, по слову Бытописателя, тьма была над бездною, которая и названа ночью. О тьме, составлявшей одну из Египетских казней, говорится, что она была осязаемая (Исх.10:21 ). Быть может, это происходило от густых, тяжелых испарений, или другой ощутительной перемены в атмосфере, не пропускавшей чрез себя солнечных лучей. Несомненно, это атмосферическое явление было чудесное, и ужас, возбуждаемый оным, живо описан в ·кн. Исход (Исх.10:22 ,23). "Не видели друг друга, говорит..

Убийство

(Исх.20:13 ) - грех запрещаемый шестою заповедью закона Божия и состоит в отнятии жизни у ближнего каким бы то ни было образом. Но не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство, и именно в следующих случаях. А) когда преступника наказывают смертью по правосудию. Б) когда убивают неприятеля на войне за государя и отечество. Есть невольные убийцы, которые убивают нечаянно и без намерения, О таковых должно думать, что они не могут почитаться невинными, если не употребили надлежащих предост..

Угол

Означенное слово встречается нередко в ·свящ. Писании в своем обыкновенном смысле (2Пар.28:24 ). Но часто употребляется также и иносказательно. Так например в ·кн. ·пр. Захарии (Зах.10:4 ) оно означает вождя, или главного начальника. , как важнейшая часть здания, упоминается в (Мат.21:42 ). Евреям не дозволялось дожинать углы или края полей (Лев.19:9 ), и оставшееся на них от жатвы предоставлялось в пользу бедных.. ..

Дополнительный поиск Убежище, Города Убежища Убежище, Города Убежища

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Убежище, Города Убежища" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Убежище, Города Убежища, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 23 символа