Халев

184

(горячий, храбрый) - имя следующих лиц. А) (Чис.13:6 ) был сын Иеффониин из колена Иудина. Когда Израильтяне на пути из Египта в землю Ханаанскую пришли в пустыню Фаран, Моисей получил повеление от Бога послать 12 ·чел., по одному из каждого колена в качестве соглядатаев, обозреть Обетованную землю и удостовериться в положении и плодородии ее и доставить ему сведения об этом. И Иисус Навин находились в числе 12 соглядатаев. После 40 дневного пути и по обозрении Ханаанской земли они возвратились к Израильтянам, взявши с собою, как им то было велено, несколько наиболее выдающихся произведений почвы, служивших живым доказательством ее плодородия, именно. Принесли с собою виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое.

Взяли также гранатовых яблок и смокв (Чис.13:24 ). Все соглядатаи единогласно дали показание, что страна, которую они обозревали, чрезвычайно плодородна. Но десять из них утверждали, что жители в оной многочисленны и исполинского роста. Последнее известие привело в ужас стан Израильский. "поднялся вопль и плакал народ во всю ту ночь с ропотом на Моисея и Аарона", говорит ·свящ. Историк (Чис.14:1 ). Видел потрясающее действие этого известия на народ, и предложил ему немедленно двинуться и овладеть страною, вполне уповая на то, что Господь Бог верен исполнить Свое обещание, как бы ни были многочисленны и страшны враги Израиля. Десять соглядатаев продолжали упорно распространять в народе свои рассказы о силе соседей, и вот народ, поддавшись чувству панического страха, мгновенно забыл все чудеса, явленные над ним от Господа, и говорил.

"Не лучше ли нам возвратиться в Египет?" (Чис.14:3 ), для чего нужно было ему удалить Моисея и Аарона от управления и избрать старейшину. В этом критическом положении и Иисус Навин сокрушались о безрассудстве и ослеплении сынов Израилевых, уверяли, что земля Ханаанская необыкновенно хороша, и плодородна и красива, и что если они последуют указаниям Божиим и безбоязненно выступят вперед против жителей Ханаана, то легко одолеют их и вполне овладеют страною. Несмотря на сие сыны Израилевы так сильно возбуждены были речами 10 соглядатаев, что вознамерились было побить камнями Иисуса Навина и а. Возмутительный образ действий Израильтян прогневал Господа, и Он произнес над ними грозный суд, - "всякий Израильтянин, имевший более чем 20 лет от роду, за исключением а и Иисуса Навина, умрет в пустыне прежде чем войдет в Обетованную землю".

Затем они получили повеление от Господа снова возвратиться к Чермному морю. Суд Божий не замедлил открыться над возмутителями народа. Они тотчас же были поражены смертью, Евреи же хотя и сознались в своем грехе против Бога, несмотря однако на запрещение Моисея и вопреки воле Божией, вставши рано по утру, пошли на вершину горы с упорным намерением самим силою пробиться в обещанную им землю. Тогда Хананеи, жившие на горе той, отразили их и прогнали от своих пределов, так что Евреи должны были возвратиться в свой стан (Чис.14:29 ,32,34). Сорок пять лет после того, когда Обетованная земля была уже вполне завоевана и была разделена между коленами Израилевыми, , уже восьмидесятипятилетний старец, обратился к Иисусу Навину с требованием себе удела, напоминая ему обетование Божие, и просил себе в качестве удела в Обетованной земле Кириаф-Арбу, в которой жили сыны Енаковы, в больших укрепленных городах.

"может быт, прибавил к своей просьбе , Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь" (Нав.14:6 ,12). И действительно, он взял и покорил Кириаф-Арбу, и затем пошел с Израильтянами на Кириаф-Сефир, другую крепость, названную впоследствии Девиром. Здесь он предложил выдать дочь свою, Ахсу, замуж за того, кто возьмет эту крепость. Его племянник, Гофониил, вызвался исполнить эту задачу, и по взятии крепости получил обещанную награду (Чис.13:14 , 1Цар.30:14 ). О кончине а ничего неизвестно. О личности а сам Господь свидетельствовал в кратких, но выразительных словах в ·кн. Числа. "Раба Моего а, говорит о нем Господь, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил и семя его наследует ее" (Чис.14:24 ).

Это был поистине муж энергичный, верующий и решительный, храбрый между робкими, уверенный среди маловерных. Рука его никогда не ослабевала в неизменном уповании на помощь Божию, и его сердце постоянно было преисполнено надеждою на благость, всемогущество и праведность Иеговы. Из потомства его ·свящ. Историки поставляют на вид дочь его, Ахсу (Нав.15:16 , Суд.1:12 ), правнука его, художника Веселиила (1Пар.2:20 , Исх.31:2 ), и не менее известного, жившего в царствование Давида, потомка его - богача Навала (1Цар.25:3 ). Б) (1Пар.2:18 ,19) , сын Есрома, сын Фареса, сын Иуды, сын патриарха Иакова, имевший двух или трех жен, двух наложниц и многочисленное потомство. В) 1Цар.30:16 . Под именем а в означенной цитате разумеется земля, в области Иуды, принадлежавшая у близ Хеврона..

Значения в других словарях
Халев

(евр.) — сын Иефонниин, из рода Есрома, колена Иудина. X. Был в числе 12 соглядатаев земли Обетованной и вместе с Иисусом Навином успокаивал народ в возможности завладеть этой землей при помощи Божией (Числ. XIII, 31. XIV, 6 — 9). Χ. Также был в числе мужей, назначенных Богом для раздела земли Обетованной сынам Израилевым (Числ. XXIV, 17 — 19). При разделе Обетованной земли, X. Уступлен был Хеврон (Иис. Нав. XIV, 6 — 14). По смерти И. Навина, когда войны против оставшихся хананеев должны были пр..

Халев

(горячий, или по И.Флавию-собака)-а) (Чис 13.7,31. 14.6,24,30,38. 26.65. 32.12. 34.19. Вт 1.36. Нав 14.6,13,14. 15.13,14,16-18. 21.12. Суд 1.12-15,20. 3.9. 1Ц 25.3. 1Пар 4.15. 6.56)-сын Иефоннии, Кенезеянин (потомок Кеназа, см. Гофониил), представитель колена Иудина среди разведчиков земли, особо отмеченный Господом за его верность (Чис 14.24. Вт 1.36. Нав 14.14). Он остался в живых после сорокалетнего путешествия по пустыне, в котором погибло все старшее поколение, и получил удел в земле обетов..

Халев

Халев (евр. Калев, "кусающийся", "защищающийся" или "собака"). 1) израильтянин из колена Иуды, сын Есрома, брат Иерахмеила (1Пар 2:18-20,42-50). От Ефрафы, на к-рой Х. Женился после смерти своей первой жены Азувы, у него остался сын Хур (в Синод. Пер. Чаще - Ор), соратник Аарона. Правнук Х. Веселиил участвовал в изготовлении скинии (Исх 31:2). См. Ефрафа (2). 2) сын Иефоннии, из колена Иуды (Чис 13:7), принадлежал к 12 израильтянам, к-рых Моисей послал соглядатаями в Ханаан. После возвращения с..

Халдейские Маги

См. Волхвы.. ..

Халдея, Халдеи

(Иер.50:10 , Иов.1:17 ) - Азиатская страна, в которой Вавилон был столицею, и которая потому называлась Вавилониею. Она орошалась двумя реками, Тигром и Евфратом, между которыми и находилась. Означенные реки, принимая в себя массу воды с Армянских гор, весьма часто выступали из берегов, обильно оплодотворяли всю страну наносным илом. Вавилонская равнина имеет около 400 ·англ. Миль в длину и 100 в ширину. Она, как мы заметили выше, очень плодотворна. Жатва и урожай различных хлебных растений возн..

Халев Ефрафа

(плодородие, изобилие) (1Пар.2:24 ). Это слово встречается только однажды, именно в указанной цитате, и значение оной не совсем ясно. Из нее видно, что Халев-Ефрафа был город, в котором умер Есром, тогда как Есром отправился с своим отцом в Египет и, по всей вероятности, умер там. Сирийский перевод цитаты следующий. В стране Халева в Ефрафе. У ·LXX по Еврейскому тексту Иеронима читается. Халев пришел к Ефрафу, под которым некоторые разумеют Вифлеем (Быт.48:7 , Мих.5:2 ). Другие - под сим названи..

Хали

(Нав.19:25 ) (украшение) - название пограничного города в колене Асировом, находившегося, вероятно, в недалеком расстоянии от Средиземного моря.. ..

Дополнительный поиск Халев Халев

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Халев" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Халев, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 5 символа