Церковь

161

Есть установленное от Бога общество людей, соединенных Православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами. Из этого понятия о Церкви нужно видеть, что к ней принадлежат не только живущие православные Христиане, но и все скончавшиеся в истинной вере и святости. О таком соединении Церкви небесной с земною ·ап. Павел говорит. "вы (Христиане) приступили к горе Сиону, и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства и к ходатаю нового завета Иисусу" (Евр.12:22 ,24). Сие соединение Церкви небесной с земною указывает на нее, как на предмет веры. Веровать в значит благоговейно чтить истинную Христову, повиноваться ее учению и заповедям, по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы ее, Господа Иисуса Христа.

В благодати Божией, всегда пребывающей в истинной Церкви Христовой, мы убеждаемся, во первых, тем, что глава ее есть Богочеловек Иисус Христос, исполненный благодати и истины (Иоан.1:14 ) и исполняющий благодати и истины тело Свое, то есть, (Иоан.1:17 ). Во вторых тем, что Он умолил Отца небесного послать ученикам Своим другого Утешителя, который да пребудет с ним во век (Иоан.14:16 ) Утешитель же, Дух Святый, поставляет пастырей пасти Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею" (Деян.20:28 ). Имея главою и руководителем самого Бога, Христова по благодати Божией всегда пребывала и будет пребывать до скончания века. "созижду Мою и врата ада не одолеют ее" (Мат.16:18 ). Или - "Я с вами во все дни до скончания века", говорит Иисус Христос (Мат.28:20 ).

В исповедании веры мы признаем "единою". Сие наименование указывает на то, что Христова составляет одно духовное тело, имеет одну главу, Иисуса Христа, одушевляется одним Духом Божиим. "Одно тело и один дух, как вы и призваны в одной надежды нашего звания. Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех" (Еф.4:4 ,6). Для Церкви, как тела Христова, не может быть иной главы, кроме И. Христа (1Кор.3:10 ,11). Хотя и существуют в Церкви Православной как бы отдельные и самостоятельные Церкви, например. Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Но все эти Церкви суть части единой Вселенской Церкви. Отдельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь единую главу - Христа и единый дух веры и благодати.

Видимо сие единство выражается одинаковым исповедованием веры, общением в молитвах и таинствах. Такое же духовное общение существует и между ю земною, воинствующею на земле, и ю небесной, торжествующей на небесах. Общение это выражается в молитвах и призывании Святых, в благотворных явлениях Святых с неба, их чудотворениях и разного рода посредствах. Верные, принадлежащие к Церкви подвизающейся на земле, принося молитву Богу, призывают в то же время на помощь Святых. А сии, стоя на высших степенях приближения к Богу, своими посредствующими молитвами очищают, подкрепляют и приносят пред Бога молитвы верных, живущих на земле, и по воле Божией благодатно и благотворно действуют на них, или невидимою силою, или чрез свои явления и другие образы.

Пример призывания в молитвах Святых Церкви небесной мы видим, например у ·пр. Давида, который взывал. "Господи Боже Авраама и Исаака и Израиля, отец наших". В Церкви Христианской мы видим еще в первые ее времена обычай вспоминать в молитвах Святых и просить их покровительства и заступления в наших нуждах. Так, Кирилл Иерусалимский, в изъяснении Божественной литургии, говорит. "поминаем и прежде почивших, во первых, Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше" (Поучение Тайноводственное 5, ·гл. 9). Василий Великий, в слове на день Святых четыредесяти мучеников, говорит. "скорбящий к четыредесятим прибегает, веселящийся притекает к тем же. Один, да обрящет разрешение скорбей, другий, да соблюдутся у него благая.

Здесь жена благочестивая о чадах молящися зрится. Отшедшего мужа возвращения недугующему здравия проит. С мучениками да бывают прошения ваши. Святым дано множество фимиам чтобы они с молитвою возложили его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами Святых от руки Ангела пред Бога" (Отк.8:3 ,4). Не только своими молитвами, но в разного рода чудотворениях и явлениях с неба Святые благотворно действуют на живущих на земле и сим свидетельствуют о тесной связи умерших с живыми. Так, из истории ветхозаветной Церкви мы видим, что от прикосновения к костям ·пр. Елисея воскрес мертвый (4Цар.13:21 ). ·ев. Матфей повествует, что по крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа "гробы отверзлись, и многие тела усопших Святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град, и явились многим" (Мат.27:52 ,53).

Чудо это, без сомнения, имело целью возвестить о сошествии Иисуса Христа во ад, победоносном воскресении Его, и сею проповедью споспешествовать родившимся в ветхозаветной Церкви перейти в открывавшуюся тогда новозаветную. ·ап. Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но то же делали взятые от тела его главотяжи и убрузцы, в отсутствии его (Деян.19:12 ), и сим показывается, что даже предметы вещественные, получившие освящение от умерших Святых, чудотворно и благодетельно действуют на людей живущих. В понятии о Церкви Христовой необходимым признаком ее составляет святость. Свята, потому что освящена Иисусом Христом чрез Его страдания, чрез Его учение, чрез Его молитву и чрез таинства.

В молитве к Богу Отцу о верующих, Иисус Христос сказал между прочим. "освяти их истиною Твоею. Слово Твое есть истина. За них я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною" (Иоан.17:17 ,19). И действительно, "Христос возлюбил и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова. Чтобы представить ее Себе славною ю, не имеющею пятна, или порока, или чего либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф.5:25 ,27). В Церкви Христовой могут быть и есть согрешающие. Но сии, если очищают себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святою. А грешники нераскаянные, или видимым действием Церковной власти, или невидимым действием суда Божия, как мертвые члены, отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и с сей стороны сохраняется святою.

·ап. Павел дает наставление Коринфянам, чтобы они сами "извергли развращенного из своей среды" (1Кор.5:13 ). В послании к Тимофею Апостол говорит. "твердое основание Божие стоит, имея печать сию. Познал Господь своих, и да отступит от неправды всякий, исповедающий имя Господа" (2Тим.2:19 ). Когда мы называем Соборною, или, что то же, Кафолическою, или Вселенскою, то это значит, что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов. ·ап. Павел говорит, что в Церкви Христовой "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного. Но все и во всем Христос" (Кол.3:15 ). Церкви Вселенской принадлежат собственно высокие обетования, что "врата ада не одолеют ее", что Господь "пребудет с нею до скончания века".

Что, следственно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры, или впасть в заблуждение. В послании Восточных патриархов о Православной вере сказано. "несомненно исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая не может погрешать или заблуждаться, и изрекать ложь вместо истины. Ибо Дух Святый, всегда действующий чрез верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения" (Чл.12). Если Кафолическая , долженствующая обнять собою все народы во все времена, непогрешима, и ей собственно принадлежат высокие обетования главы Церкви, который есть и Спаситель тела (Еф.5:23 ), то для участия в Его спасении необходимо быть членом Его тела, необходимо принадлежать к Кафолической Церкви.

Апостол Петр говорит, что крещение спасает нас по образу Ноева ковчега (2Пет.2:5 ). Как все, спасшиеся от всемирного потопа, спаслись единственно в ковчеге Ноевом, так и все, обретающие вечное спасение, обретают оное в единой Кафолической Церкви. Христова называется также Апостольскою. Сие наименование показывает, что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров ·св. Духа, чрез священное рукоположение. "Вы (Христиане) не чужие, не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем" (Еф.2:19 ,20). Принадлежность к Церкви Апостольской налагает на нас обязанность твердо держаться учения и предания апостолов, и удаляться от такого учения и таких учителей, которые не утверждаются на учении апостолов.

·ап. Павел убеждает Солунян твердо стоять и держать предания, которым они научены словом, или посланием его (·Сол.2:15). "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит.3:10 ), заповедует тот же апостол своему ученику. Ибо "есть много непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста. Они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти" (Тит.1:10 ,11). Власть апостольского служения в Церкви дана в ней особому учреждению - церковной иерархии, самим Иисусом Христом еще во время Его земной жизни Своим ученикам и апостолам, и особенно после сошествия на апостолов Святого Духа, и с тех пор непрерывно продолжается чрез преемственное рукоположение в таинстве Священства.

"Он (И. Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения для созидания тела Христова" (Еф.4:11 ,12). Высшие иерархические лица, которым подчинены отдельные части единой Вселенской Церкви, суть православные патриархи, Святейший Синод, митрополиты, архиепископы, епископы. Выше этой власти стоит Вселенский Собор, который простирает свои действия не на отдельные только части, но на всю Вселенскую . Православная признает 7 Вселенских Соборов, на которых раскрыто и утверждено как учение веры, так и правила, касающиеся порядка и управления ю. Из всего сказанного о Церкви нужно видеть, что истинною Христовою ю должно признать только Грековосточную Православную и единомысленные с нею, какова, по благодати Божией, Всероссийская .

Глава Церкви есть един Господь наш Иисус Христос, учение ее есть учение апостолов, дух ее есть дух Церкви первенствующей. Только в ней неуклонно и без малейшего изменения соблюдаются те уставы и узаконения, которые утверждены семью Вселенскими Соборами. Все другие Церкви, именующие себя Христианскими, более или менее удалены от истинной Церкви Христовой. Так. А) Римская или Западная , отделившаяся окончательно от истинной Православной Церкви в девятом столетии, учит и верует. 1) что Дух Святый происходит не только от Бога Отца, но вместе и от Бога Сына. 2) в таинстве Причащения, вопреки всей древней Церкви, употребляются опресноки, и что причащение под обоими видами - тела и крови Господа - принадлежит только духовным лицам, миряне же должны причащаться только тела Господня.

3) что чрез так называемые индульгенции, или разрешительные грамоты, можно покупать прощение во грехах не только содеянных, но и будущих. 4) что души умерших поступают в некое, внутри земли находящееся, огненное чистилище. 5) что Священное Писание написано исключительно для учителей Церкви, и читать оное простому народу не позволительно. 6) что Папа есть наместник Христа на земле, вселенский первосвященник, верховный законоучитель, глава Церкви, от которого все иерархи заимствуют право и священие. 7) что его власть выше Вселенских Соборов. 8) что он может низлагать светских владетелей и епископов, разрешать подданных от клятвы венценосцам, судить всех, а сам не подлежит никакому суду. 9) что он есть лицо непогрешающее.

Б) Лютеранская или протестантская , отделившаяся от Западной в шестнадцатом столетии, признает только два таинства. Крещение и Причащение. Высшее управление Церкви поручено консисториям, зависящим от гражданского правительства. Единственным источником вероучения признает Священное Писание, отрицая священное предание. Учит, что оправдание приобретается только верою, без добрых дел. Отрицает устное исповедание грехов. Уничтожила посты. Иконы позволяет держать в церкви, но не для молитвы, а для украшения. Также не принимает призывания в молитвах Святых и поминовения по усопших. В одно время с ю Лютеранскою возникла Реформатская , основанная в Швейцарии Цвинглием и преобразованная Кальвином. Последователи этого учения признают.

1) что в таинстве Причащения совершается не таинство тела и крови Христовой, но только обряд, в котором воспоминается сие священнодействие, так что хлеб и вино суть только символы тела и крови Господа. 2) что не должна иметь никакой внешности, почему уничтожаются иконы, священные одежды и ·проч. 3) что исповедь пред духовником не нужна. 4) что воля Божия, без всякого отношения к человеку, предопределяет вечное блаженство, или вечное мучение, и ·проч..

Значения в других словарях
Церковь

[от греч. Kyriake (oikía)— божий дом], 1) особый тип религиозной организации, объединение последователей того или иного религиозного направления на основе общности вероучения и культа. Главные отличительные признаки Ц. Наличие более или менее разработанной догматической и культовой системы (см. Догматы, Культ). Иерархический характер, централизация управления. Разделение всех, принадлежащих к Ц., на профессиональных служителей культа (духовенство) и рядовых верующих (мирян). Во всех антагонисти..

Церковь

(греч. Божий дом), 1) храм. 2) мистическое Тело Христово. 3) церковный народ.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Церковь

Можно рассматривать 1) по этимологическому значению слова, 2) как предмет учения веры, религиозных воззрений и науки, 3) как факт в истории и в современной жизни и 4) как общество и учреждение в области права.1) Слово церковь (наравне со словами. Славянскими црква, црквь, циркевень, германским Kirche, английским church, шведским, финским, эстонским и др. Kirka), производится от греческого слова κυριακή, т. Е. Οίκία, или κυριακόν, т.е. Όικιόν, и значит дом Господень. Понятию, выражаемому этим сло..

Церковь

Церкви не видать. Морд. Клятвенное заверение в чём-л. СРГМ 1978, 76.. ..

Церковь

Нет спасения вне церкви. Августин Блаженный Церковь — скорее лечебница для грешников, чем музей святых. Эбигайл Ван Берен Церковь, связывая, дарует свободу. Стефан Наперский Церковь — это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, расхваливают их перед людьми, которые никогда туда не попадут. Генри Луис Менкен Если бы Церковь была совершенна, тебя бы в ней точно не было. Американское изречение Я верую в Церковь — Святую, Вселенскую и Апостольскую, и я сожалею, что ее нигде нет. Прип..

Церковь

Совокупность верующих в Бога. Христианское общество объединенное единством вероучения, отсюда. Церковь православная, восточная, кафолическая (т. Е. Истинная). Римско-католическая. Протестантские церкви. Евангелическая, англиканская, пресвитерианская, методистская и мн. Др. Кроме того каждая церковь может делиться на несколько самостоятельных церквей, имеющих самостоятельное управление. Так, православная ц. Делится на ц-ви. Русскую, греческую, сербскую, иерусалимскую, антиохийскую, румынскую и др..

Церковь

См. Храм.... ..

Церковь

М. Церква, южн. Зап. Новг. Место, здание для христианского богослужения, храм, Божий храм. У нас церковь отличается от молитвенного дома освященьем престола, заменяемого в походной, переносной церкви антиминсом. Церковь не в бревнах, а в ребрах. Пойдем в церковь. - "Вишь, грязно!" - Ну, в кабак. - "Уж разве как-нибудь под забором пробраться". Соборная церковь, собор, бесприходная и главная. Сельская церковка. Развалившаяся церквишка. Огромная церквища. Близко церковь, да далеко от Бога, говоритс..

Церковь

Ж.1) Религиозная организация духовенства и верующих, объединенная общностью верований и обрядности.2) Здание, в котором происходит христианское богослужение. Храм.. ..

Церковь

ЦЕ́РКОВЬ -кви. Мн. Це́ркви, церкве́й, церква́м и церквя́м. Ж.. ..

Церковь

-кви, мн. -и, -ей, -ам, ж. 1. Объединение последователей той или иной религии. Организация, ведающая религиозной жизнью и соответствующим культом. Религиозная община. Православная ц. Католическая ц. Протестантские церкви (напр. Лютеранская, англиканская). 2. Православный храм. Каменная ц. Ц. С колокольней, Ходить в ц, 4- Соборная церковь — то же, что церковный собор. II уменью, церковка, -и, ж. (ко 2 знач.), церковка, -и, ж. (ко 2 знач.) и церквушка, -и, ж. (ко 2 знач.). 11 прил. Церковный, -ая,..

Церковь

(церква обл.), церкви, мн. Церкви, церквей, церквам (церквям простореч.), ж. 1. Здание, в к-ром происходит богослужение. Каменная церковь. Деревянная церковь. Пятиглавая церковь. Шатровая церковь. Отвести церковь под клуб. 2. Христианская организация, объединенная единством догматов и обрядов. Православная церковь. Католическая церковь. Лютеранская церковь. Господствующая церковь. Отцы церкви. Живая церковь (см. Живой). || Руководство такой организации. Решение церкви.. ..

Церковь

- Восходит к греческому kyrikon (в значении "господнее") от kyros – "господь". То же греческое слово легло в основу и заимствованного нами из немецкого существительного кирка (немецкое Kirche). На примере этой пары (кирка – церковь) видно, как слова, восходящие к одному источнику, изменяются, подчиняясь законам языков, которыми они были заимствованы.. ..

Церковь

Общеслав. Заимств. Из герм. Яз., где *kirkō (ср. Нем. Kirche «церковь») <. Греч. Kyriakos (domos) «господний (дом)». Праслав. *kьrky >. Церковь в результате изменения k >. Ц, прояснения редуцированного ь в е и подравнивая им. П. По основе косвенных (цьркъве), ср. Аналогичные морковь, свекровь и т. Д.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Церковь

Готское – kiriko, kirko (церковь).. ..

Церковь

Це́рковь ж., род. П. Це́ркви, народн. Це́рква, укр. Це́рква, блр. Це́рква, др.-русск. Цьркы, род. П. -ъве, ст.-слав. Црькы, род. П. -ъве ἐκκλησία, ναός (Остром., Клоц., Мар., Рs. Sin., Супр.), болг. Цръ́ква, че́рква, сербохорв. Цр̑ква, словен. Cèrkǝv, польск. Cerkiew, н.-луж. Сеrkеj, полаб. Саrḱоi, саrḱеv. Отличный хронологический слой представляют чеш.-цслав. Циръкы, род. П. -ъве (Киевск. Листки, Рs. Sin.), др.-словен. Circuvah, местн. Мн. (Фрейзинг. Отрывки), чеш. Církev, в.-луж. Суrkеj. И..

Церковь

        (от греч. Kyriake (oikнa), буквально - божий дом), то же, что Храм. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Церковь

Христианский храм. ..

Церковь

От греческого kyriake (oikia) букв. Божий дом. Особый тип религиозной организации, объединение последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа. Главные признаки церкви. Наличие более или менее разработанной догматической и культовой системы. Иерархический характер, централизация управления. Разделение принадлежащих к церкви на духовенство и мирян (рядовых верующих).. ..

Церковь

( греч. Keriake, oikia - букв. Божий дом) - религ. Объединение верующих на основе общности догматических представлений, обрядов, канонических принципов, культовой системы. У христиан - организация, ведающая жизнью религ. Общины, состоящей из духовенства и мирян. Ц. - здание для отправления христианского религ. Культа, в котором находится помещение для молящихся и алтарь. Первые Ц. Были построены в III в. При императоре Рим. Империи Константине, положившем конец преследованиям христиан.. ..

Церковь

Особый тип религ. Орг-ции, объединение последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа. Гл. Отличительные признаки Ц. 1) наличие более или менее разработанной догматич. И культовой системы. 2) иерархич. Характер, централизация управления. 3) разделение принадлежащих к Ц. На профессиональных служителей культа (духовенство) и рядовых верующих (мирян).Церк. Орг-ция играет большую роль в сохранении и воспроизводстве религ. Верований. В то же время Ц. Стремится удовлетворит..

Церковь

ЦЕРКОВЬ (греч. - kyriakon - дом Господний) - специфический тип самодеятельной и самоуправляемой религиозной организации, объединяющей единоверцев и противопоставляющей их иноверцам на основании особых вероучения и культа. В христианской традиции. Наименование всей совокупности всех религиозно-христианских общин в стране или в мире в целом. Обозначение здания или сооружения, в котором осуществляются богослужения. Здание религиозной общины. Ц. - религиозная организация, основанная самим Иисусом Хр..

Церковь

(греч. - kyriakon - дом Господний) - специфический тип самодеятельной и самоуправляемой религиозной организации, объединяющей единоверцев и противопоставляющей их иноверцам на основании особых вероучения и культа. В христианской традиции. Наименование всей совокупности всех религиозно-христианских общин в стране или в мире в целом. Обозначение здания или сооружения, в котором осуществляются богослужения. Здание религиозной общины. Ц. - религиозная организация, основанная самим Иисусом Христом, я..

Церковь

Церковь, храм – здание, предназначенное для богослужений. Иногда "храмом" может называться и часть гражданского здания, используемая для богослужений. Если храм двухэтажный (с алтарем на каждом этаже), то об этажах принято говорить. "верхний храм", "нижний храм". Помещение с алтарем в подвальной части храма имеет особое название. "крипта".Церковь Благовещения Девы Марии (Мост)Церковь Благовещения Девы Марии (чешск. Kostel Nanebevzetí Panny Marie) — католическая церковь в Мосте, Устецкий край Чех..

Цереф-шахар

Цереф-Шахар (свет утренней зари) (Нав.13:19 ) - из городов колена Рувимова, вероятно по близости Нево или Фасги, на юго-запад от Хесбона.. ..

Цери

(1Пар.25:3 ) - из сынов певца Идифуна, времен царя Давида. Певцы во времена Давида разделялись на 24 класса по числу сынов Асафа, Идифуна и Емана. В каждом классе было 12 ·чел., а всего певцов было 288 ·чел. (·ст. 7). Или Ицрию вышел четвертый жребий чреды служения в Храме.. ..

Церон

(связь, пучок) (1Цар.9:1 ) - сын Бехорафа, отец Авиила, из предков царя Саула.. ..

Церуа

(прокаженная) (3Цар.11:26 ) - мать Иеровоама, сына Наватова, Ефремлянина, из Цареды, раба Соломонова, поднявшего руку на царя, и бывшего потом царем Израильским.. ..

Церковь

1. В общем смысле (и только в русском языке) организация последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа. 2. Специфическое для христианства понятие мистического сообщества верующих, в котором осуществляется единение человека с Богом через совместное участие в таинствах. Универсальный характер церкви как мистического "тела Христа" и "полноты Святого Духа" делает невозможным ее отождествление ни с какой другой этнической, политической и другой общностью. 3. Христианский ..

Дополнительный поиск Церковь Церковь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Церковь" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Церковь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 7 символа