Паблик Рилейшнз
Сокр. Пиар (от англ. Public relations - связи с общественностью, общественные отношения) - деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. П. Р. Был признан как самостоятельный вид деятельности в США еще в 1930-х гг.Главное направление П. Р. - разработка эффективных коммуникативных технологий, механизмов общения, обмена мнениями и взаимопонимания. Социолог С. Блэк, специалист в области П. Р., определяет П. Р. Как "искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Однако феномен благоприятного влияния П. Р. На успешное развитие к.-л. Деятельности заключается в использовании не только явных, но и скрытых методов создания благоприятного мнения общественности об организации, формировании ее позитивного имиджа (образа).В функции П.
Р. Входит. Мониторинг (отслеживание) представлений, мнений, отношений (ат-титюдов) и поведения как внутри, так и вне организации. Анализ влияния организации на общественность. Анализ и разрешение конфликтных ситуаций с общественностью и внутри организации. Установление и поддержания двусторонних отношений между организацией и общественностью и др. Поэтому основными направлениями работы специалистов службы П. Р. Являются. Исследование общественного мнения. Консультирование и подготовка выступлений первых лиц организации. Планирование, подготовка ответственных деловых встреч и участие в них. Формирование стратегии развития организации с учетом общественных связей. Планирование и организация рекламных кампаний, популярных статей и выступлений в СМИ, подготовка П.
Р.-программ. Организация и проведение брифингов, пресс-конференций. Подготовка рекламных материалов, пресс-релизов, участие в организации и проведении рекламных кампаний, выставок. Специалисты по П. Р. Должны быть способны оказывать различные услуги, опираясь на нормы и правила поведения человека, социальных групп и общностей.В современной России службы общественных связей активно и заметно действуют практически только в 3 направлениях. Создание положительного имиджа организации или лица, агитация (в избирательных кампаниях) и привлечение внимания к важным для властей проблемам (напр., к сбору налогов). Характерно, что рос. П. Р., благодаря своим методам работы, прочно и надолго завоевал репутацию "черного пиара".
(А. Б. Мещеряков.)Добавление. Черный пиар есть не столько изучение общественного мнения и влияние на него, сколько манипулирование общественным мнением и сознанием в интересах к.-л., чаще всего сомнительного, лица. Специалистов черного пиара рос. Острословы не без оснований называют харизмейкерами. Они выполняют работу по превращению бытовой хари в харизму. Дехаризмейкеры переводят последнюю в первобытное состояние. Черный пиар представляет собой серьезнейшее препятствие на пути к демократизации России. Печально, что в такой работе заметную роль играют психологи и социологи. (В. П. Зинченко.).
Дополнительный поиск Паблик Рилейшнз
На нашем сайте Вы найдете значение "Паблик Рилейшнз" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паблик Рилейшнз, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 15 символа