Фромм
Эрих (Fromm E., 1900-1980). Философ и социолог, автор концепции гуманистического психоанализа. Ф. Получил философское образование в Гейдельбергском и Мюнхенском университетах Германии, специализируясь по социальной психологии. Окончил Берлинский психоаналитический институт и с 1925 г. Работал психоаналитиком-практиком. В 1925-1932 гг. — сотрудник Института социальных исследований им. В. Гёте во Франкфурте-на-Майне. Испытал сильное влияние франкфуртской школы с ее лево-радикальной социально-философской направленностью. Ф. Стремился к синтезу марксистских идей с психоанализом и экзистенциализмом, проявлял интерес к религиозной проблематике, в 1930 г. Опубликовал статью «Христианская догма», в которой пытался объединить марксистскую социологию с психоанализом.
В 1933 г., после прихода к власти нацистов, эмигрировал в США, преподавал в Колумбийском, Нью-Йоркском и Мичиганском университетах. С 1951 г. Жил в Мексике. Умер в Муральто (Швейцария). Ф. Рассматривал человека как социальное существо, анализировал влияние на человеческую психику социокультурных факторов, господствующих в обществе, выступал как критик капиталистического общества. В 1941 г. Вышла книга Ф. «Бегство от свободы», в которой он излагал основные положения своей социальной философии, анализируя существование человека в рамках западной цивилизации. Дальнейшее развитие эти идеи получили в работах «Человек для самого себя» (1947), «Здоровое общество» (1955), «Современный человек и его будущее. Социально-психологическое исследование» (1960), «Искусство любви» (1962), «Картина человека у Маркса.
Из важнейшей части ранних писем Карла Маркса» (1963), «Сердце человека» (1964), «Революция надежды» (1968) и др. В последних работах — «Анатомия человеческой деструктивности» (1973) и «Иметь или быть?» (1976) — социальная философия, концепция гуманистического психоанализа Ф. Приобрели окончательный вид. Он предложил основанную на психоанализе теорию реформации общества и достижения социализма. Ф. Оценивал человеческие поступки и массовые общественно-политические движения как «механизмы бегства от действительности, которые являются движущими силами нормального поведения человека». Бессознательные «механизмы бегства», находящиеся в более глубоких слоях личности, включают мазохистические и садистические устремления, уход от мира, разрушение и автоматическое подчинение.
Ф., не делал различий между больным неврозом и здоровым человеком. «Феномены, которые мы наблюдаем у больных неврозами, в принципе не отличаются от таковых у здоровых людей». С 50-х гг. В творчестве Ф. Возникла вторая тема — гуманистическая религия. Основные ее положения изложены в работе «Психоанализ и религия» (1950), дальнейшее развитие получили в книгах «Дзэн-буддизм и психоанализ» (1960) и «Вы будете как боги. Радикальная интерпретация Ветхого Завета и его традиции» (1966)..
Дополнительный поиск Фромм
На нашем сайте Вы найдете значение "Фромм" в словаре Психотерапевтическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фромм, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ф". Общая длина 5 символа