Евангелие

252

Первые четыре книги Нового Завета. Первые три книги называются синоптическими, так как в их содержании очень много общего. Происхождение Евангелия относится ко второй пол. I в. Были попытки некоторых ученых отнести его происхождение к концу II в., но эти попытки не имели успеха. Эти книги были вызваны самой жизнью, так как первые апостольские послания стали недостаточны для научения христианских общин и явилась потребность в более подробном изложении жизни и учения Иисуса Христа. Первые Евангелия были написаны на греческом, так называемом александрийском, языке, так как этот язык был тогда наиболее распространенным и наиболее понятным всем народам, составляющим Римскую империю. Вопрос о том, насколько составители Евангелий заимствовали из прежде существовавших записей о жизни Христа, — вопрос трудный, по этому предмету существует много теорий, которые часто противоречат друг другу.

Записи, конечно, существовали до появления Евангелий, о них даже упоминает Лука во введении к своему Евангелию. Среди первых христиан ходило много устных преданий, из коих некоторые, подтверждаемые апостолами как очевидцами самих событий, принимали твердо установившуюся форму. Эти предания были некоторыми учениками записаны и таким образом могли послужить источником для составителей Евангелий, но, по-видимому, последние не пользовались указанными источниками, что подтверждается различиями в повествовании и изложении событий в Евангелиях синоптических и Евангелии Иоанна. В то время как первые излагают деятельность Христа в Галилее, последнее повествует лишь о Его деятельности в Иудее и т.п. Несмотря на эти различия, они тем не менее друг другу не противоречат, а, наоборот, многие факты даже подтверждают.

Так, Иоанн, не повествуя о галилейской деятельности Христа, знает о Его пребывании в Галилее. И синоптики, не говоря о Его деятельности в Иудее, свидетельствуют, что у Него там были друзья, ученики и приверженцы. Особенное значение приобретают слова. «Иерусалим, Иерусалим. Как часто хотел Я собрать твоих детей, как курица собирает своих птенцов», эти слова очевидно предполагают долгое пребывание Иисуса Христа в Иерусалиме. Затем синоптики, говоря о Христе, подчеркивают в нем человеческую сторону, изображая Его как Сына человеческого. Иоанн же оттеняет в Нем божественную сторону, выставляя Его как Сына Божия, но и это различие большого значения не имеет, так как это еще не значит, что у синоптиков отсутствует божественная сторона, а у Иоанна — человеческая.

Таким образом, синоптики и Иоанн лишь дополняют друг друга и дают образ Христа вполне определенным и ярко выраженным. Первым Евангелием считается Евангелие от Матфея. Будучи сборщиком податей и пошлин, он умел читать и писать. Первое свое Евангелие он написал на еврейском языке, потом оно было переведено на греческий, каковое и дошло до нас. Так как первым Евангелием он имел в виду воздействовать на своих единоплеменников-евреев, то в нем часто упоминается, что Иисус и есть тот Мессия, которого все иудеи ожидают, каждое событие Матфей связывает и объясняет ветхозаветными пророчествами, для чего часто ссылается на Ветхий Завет, таких ссылок у него не менее 65. Его Евангелие делится на 28 глав, начинается повествованием о родословии Христа и кончается беседою Спасителя с апостолами перед Вознесением.

Второе Евангелие принадлежит св. Марку. Сначала он назывался Иоанн-Марк, а затем последнее имя, как более употребительное, осталось одно. На просьбу слушателей св. Петра видеть его учение написанным, св. Марк изложил все, что слышал от ап. Петра о жизни Иисуса. По-видимому, он писал свое Евангелие для язычников, так как очень мало ссылается на Ветхий Завет, а часто объясняет иудейские обычаи. Его Евангелие состоит из 16 глав, начинается явлением Иоанна Крестителя, а оканчивается рассказом, как апостолы пошли проповедовать учение Христа после Его Вознесения. Третье Евангелие написано Лукой и предназначалось для некоего «достопочтенного Феофила», перешедшего в христианскую церковь, по предположению, из язычества.

Этот Феофил пользовался большим почетом и уважением церкви и желал познать ясно и определенно те основания, на которых зиждется христианская церковь. Для этого, правда, были в обращении написанные первые два Евангелия, но св. Лука хотел описать Феофилу подробно и последовательно всю жизнь Христа, насколько знал сам и слышал от других. Его Евангелие, не так как у прочих, начинается от Адама, и в нем особенно подробно изложены те события и обстоятельства, которые предшествовали рождению Христа. Оно делится на 24 главы и кончается Вознесением Христа. Четвертое Евангелие написано любимейшим учеником Христа, Иоанном, в Ефесе. Ефес — это город, который после падения Иерусалима сделался центром как христианской церкви, так и вообще всей умственной жизни Востока.

В этот город стекались многие ученые и проповедовали свои учения, вследствие этого здесь легко могли породиться различные отступления и искажения в учении христианской церкви. Предвидя это, местные христиане и обратились к Иоанну как к одному из ближайших свидетелей и очевидцев «служения Слова» с просьбой изложить на письме земную жизнь Христа. Ему были принесены первые три Евангелия, и он, похвалив их за правдивость и искренность, тем не менее заметил, что в них недостаточно ярко выражено божество Христа, а это может породить суждения о Нем лишь постольку, поскольку Он являлся в земной жизни, поэтому Евангелие Иоанна начинается не с человеческой стороны в жизни Христа, а с божественной, с указания на то, что Христос есть Слово изначальное, которое «в начале было у Бога и само было Бог».

Это указание было необходимо еще потому, что к этому времени относится учение Керинфа, говорившего, что Иисус — простой человек, но принял божество лишь в период от крещения до страданий. В Евангелии Иоанна больше всего описывается деятельность Иисуса в Иудее и посещение Им Иерусалима. Оно делится на 21 главу и заканчивается словами, что «истинно свидетельство его».Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация".

Значения в других словарях
Дятьково

ДЯТЬКОВО, город (с 1938) в Брянской обл. Ж.-д. Станция. 34,7 тыс. Жителей (1998). Завод хрусталя (с 1790). Деревообрабатывающая промышленность. Музей хрусталя.Источник. Энциклопедия "Отечество"город в Брянской обл. Расположен на южных склонах Смоленско-Московской возвышенности, на р. Олешне. Население 34,8 тыс. Чел.Деревня Дятьково известна с 1626. С 1810 село, позднее поселок. В 1790 И.А. Мальцовым был основан хрустальный завод, выпускавший преимущественно высокохудожественный хрусталь.Источник..

Е

Гласная, а в начале и в конце слова (его, первое) иногда и двугласная буква есть, в азбучном порядке шестая. В церковном счете, с титлою пять, а со знаком пять тысяч. В Новоладожском у. Говорят, как в Малороссии. У меня е (ie), вместо у меня есть. Во многих случаях е произносится как io, что иногда означают двоеточием ё. Вообще же е произносится на пять ладов. Как э (Элабуга, Эмеля, эжевика), как ять (надежда, мель), как ie (еловый, егозить, единица), как io слитное (вёдро, лёгкий), как io двугл..

Евангелическо-лютеранская Церковь

ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, оформилась в 1832 как "Е.-л. Ц. В России", в 1924 преобразована в "Е.-л. Ц. СССР", прекратила существование в конце 1930-х гг., воссоздана в 1991 (до 1993 - "Немецкая Е.-л. Ц. В СССР"). Действует в Российской Федерации, в Украине, в Казахстане и Средней Азии. Во главе Е.-л. Ц.- епископ. Высший орган - Генеральный синод (созывается один раз в 5 лет, избирает исполнительный орган - консисторию).Источник. Энциклопедия "Отечество". ..

Евангельские Христиане

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ (евангелисты, редстокисты, пашковцы), одно из течений в протестантизме, близкое к баптизму. Возникло в России в середине 1870-х гг. В аристократических салонах Санкт-Петербурга под влиянием английского проповедника лорда Г. Рсдстока (1833-1913). Позднее Е. Х. Возглавил отставной полковник В. А. Пашков, а с начала 20 в.- И. С. Проханов. В 1909 учреждён Союз Е. Х. (в 1930-е гг. Прекратил деятельность). В 1942 организации Е. Х. Возродились, в 1944 объединились с баптистами, о..

Евангелие

Общее название для первых четырех книг новозаветной части Библии [Здесь имеются только в виду Евангелия канонические. О евангелиях апокрифических см. Соотв.]. Слово "евангелие" происходит от греческого ευ'αγγέλιον — добрая весть, благовествование, и прилагается к этим книгам потому, что в них излагается "добрая весть" о жизни и учении Христа, явившегося для спасения человечества. В своей совокупности они сообразно с их числом называются Четвероевангелием. Из четырех Е. Первые три обыкновенно наз..

Евангелие

-я, ср.. ..

Евангелие

(греч. Euaggelion, от eu - благо, и aggelein - возвещать, благая, радостная весть). Священная книга, написанная 4-мя апостолами в содержащая описание земной жизни, страданий, смерти и Воскресения Иисуса Христа.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)греч. Euaggelion, от eu, хорошо, добро, благо, и aggellein, возвещать. Св. Книга, содержащая в себе жизнь, деяния и учение Иисуса Христа.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в упо..

Евангелие

Квадралогия, писание, благовестие, святое благовествование, настольная книга, весть, апракос, жизнеописание. ..

Евангелие

Учение Господа о Царствии БожиемСр. О•ПЌαОіОіО­О»О№ОїОЅ (ОµП…, хорошо - αОіОіОµО»ОЇα, весть) - благовестие.. ..

Евангелие

Ср. Учение Господа о Царствии Божием, благовестие, первая и главнейшая часть Нового Звета, состоящего из четвероевангелия, посланий апостольских и апокалипсиса. Слово Божье о жизни, деяниях и учении Господа нашего Иисуса Христа. Евангельский, содержащийся в Евангелии или согласный с ученьем его. Евангелический, то же, употреб. Лютеранами о своем исповедании, по мнению их согласному с Евангелием. Евангелист м. Каждый из четырех Апостолов, написавший Евангелте.. ..

Евангелие

Ср.1) Часть Библии, состоящая из четырех книг Нового Завета, повествующая о земной жизни Иисуса Христа и излагающая учение о Царствии Божием.2) Каждая из таких книг.. ..

Евангелие

ЕВА́НГЕЛИЕ -я. Ср. [греч. Euangelion - благая весть]. ..

Евангелие

-я, ср. (Е прописное). Раннехристианское сочинение, повествующее о жизни Иисуса Христа. Каноническое Е. (входящее в состав Библии). Апокрифическое Е. Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна (по имени четырёх евангелистов). II прил. Евангельский, -ая, -ое.. ..

Евангелие

Евангелия, ср. (греч. Euaggelion, букв. Радостная весть). 1. Часть библии, состоящая из четырех книг, важнейшая в христианском вероучении. || Каждая из этих книг. Кроме четырех канонических евангелий известно несколько апокрифических. 2. Перен. Основное произведение, содержащее изложение какого-н. Учения (книжн.).. ..

Евангелие

Заимств. Из ст.-сл. Яз., где оно из греч. Euaggelion «евангелие» <. «добрая весть», сложения eu «добро, хорошо, благо» и aggelia «весть». См. Ангел, благородный.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Евангелие

Греческое – euaggelion (благая весть).. ..

Евангелие

Ева́нгелие диал. Ива́нииль, ива́ндиль, ява́ндиль, ва́нгелье, вая́нгелье (Преобр. I, 211), др.-русск., ст.-слав. (Ι)еван(ь)елиѥ (Зогр., Мар., Клоц., Супр.). Через цслав. Заимств. Из греч. Εὑαγγέλιον "благовестие". См. Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 232. Гр.-сл. Эт. 57.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Евангелие

Определение. Е. (от греческого evangelion - в переводе «благая весть») - термин, прилагаемый теперь почти исключительно к четырем так называемым «каноническим» Е., т. Е. Принятым христианской церковью в качестве единственно подлинного рассказа об учении Иисуса. Из этих четырех Е. Два приписываются непосредственным ученикам Иисуса, Матфею и Иоанну, а другие два - «ученикам учеников», а именно Марку, как ученику апостола Петра, и Луке, как ученику апостола Павла, к-рый хотя и не был, по христианс..

Евангелие

(греч. Добрая весть, весть о спасении)-весть о Христе-Спасителе человеков, которого Бог обещал через множество пророков на протяжении всей истории человеческой. Евангелие-это вечная истина (От 14.6), открытая явно людям в личности Господа Иисуса Христа и неразрывно с Ним связанная (Мк 1.1. 8.35. 10.29), это весть о Царствии Божием, провозглашенная Самим Христом (Мф 4.23). В Евангелии возвещается о заключении Богом с людьми Нового Завета во Христе Иисусе и потому оно имеет характер и силу установ..

Дополнительный поиск Евангелие Евангелие

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Евангелие" в словаре Русская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Евангелие, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 9 символа