Евпатий Коловрат

297

ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ, полулегендарный богатырь, рязанский боярин. Зимой 1237/38 с "полком" в 1700 человек нанёс поражение монголо-татарам под Рязанью. Убит в бою. Его подвиги описаны в "Повести о разорении Рязани Батыем".Источник. Энциклопедия "Отечество"(ск. 1237/38), рязанский вельможа, воевода и богатырь. С отрядом в 1700 человек, уцелевших от татаро-монгольского разгрома Рязани, напал на стан хана Батыя и привел захватчиков в замешательство, перебив многих «нарочитых» монгольских богатырей. Татарам удалось одолеть отряд Коловрата после того, как они применили против него «пороки» — камнеметы. Евпатий погиб в сражении и удостоился самой высокой похвалы даже со стороны своих врагов — хана Батыя и его окружения.О.М.

РаповИсточник. Энциклопедия "Русская цивилизация".

Значения в других словарях
Евпатий Коловрат

легендарный русский богатырь, боровшийся против татаромонгольских завоевателей в 13 в. О борьбе рязанского «вельможи» Е. К. И его «полка» (численностью в 1700 чел.) после взятия татарами Рязани (1237) рассказывается в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем» (1-я половина 14 в.), в которую этот сюжет проник, очевидно, из народного эпоса. «Повесть» прославляет силу, отвагу и патриотизм Е. К. И его сподвижников («храбров»). В некоторых списках «Повести» указывается отчество Е. К. — Львов..

Евпатий Коловрат

ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ - полулегендарный богатырь, рязанский боярин. Зимой 1237/38 с "полком" в 1700 человек нанес поражение монголо-татарам во Владимиро-Суздальской земле. Убит в бою. Его подвиги описаны в "Повести о разорении Рязани Батыем".. ..

Евдокия {(В Инокинях Евфросиния) }Московская

Великая княгиня (1353 — 7.07.1407), дочь суздальского кн. Димитрия Константиновича и его супруги Анны. С детства воспитанная в христианском благочестии, Евдокия отличалась кротким нравом. В 1367 она стала супругой благоверного вел. Кн. Московского Димитрия Донского. Счастливый брак был залогом мира между Московским и Суздальским княжествами. Духовными наставниками княгини были свт. Алексий, митр. Московский, и прп. Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей княжеской четы. Восприемник..

Евдокия Илиопольская

Игумения, преподобномученица (ск. Ок. 160—170), жила во II в. В финикийском городе Илиополе. Выросшая в язычестве и отличавшаяся редкой красотой, она вела жизнь гетеры, не стыдясь торговать своим телом. Однажды некий монах Герман, возвращаясь в свой монастырь, остановился в соседнем с Евдокией доме. Услышав молитвы инока, Евдокия была поражена словами о грядущем Страшном Суде и о временности земной жизни. Она просила призвать монаха, который, провидя раскаяние Евдокии, наставил ее в основах веры..

Евпл Катанский

(Сицилийский), архидиакон, священномученик (ск. 304), служил архидиаконом в церкви г. Катанье (о. Сицилия). Помимо усердного совершения богослужения в ней, святой неустанно читал и толковал св. Евангелие на улицах и площадях города. За это он был схвачен властями, но, представ перед градоначальником Каллисианом, бесстрашно исповедал веру Христову. Истерзанного палачами святого бросили на семь дней в темницу, оставив без еды и воды. Но ничто не смогло сломить его волю. Он был целиком погружен в м..

Евразийство

ЕВРАЗИЙСТВО, идейно-политическое и философское течение в российской эмиграции 1920-30-х гг. Начало Е. Положил выход сборника статей Н. С. Трубецкого, П. Н. Савицкого, Г. В. Флоровского и П. П. Сувчинского "Исход к Востоку" (София, 1921). Следуя идеям поздних славянофилов (Н. Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, К. Н. Ле-онтьев), евразийцы противопоставляли исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада, трактовали Россию как "Евразию", особый срединный материк между Азией и Европой и особый ти..

Евпатий Коловрат

Герой рязанского народного сказания, совершивший подвиги во время нашествия Батыя. Рассказ о его подвигах сохранился в "Повести о приходе Батыевой рати на Рязань", вошедшей в некоторые поздние летописные своды и сборники. Повесть издана Ундольским (во "Временнике моск. Общ. Истории и древностей", кн. XV) и Срезневским ("Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках", 1867, XXXIX). В "Русском Временнике" (Москва, 1820, I, 126) и в "Сказаниях русского народа" Сахарова она соединена с..

Евпатий Коловрат

Полулегендарный богатырь, рязанский боярин. Зимой 1237/38 с "полком" в 1700 человек нанес поражение монголо-татарам во Владимиро-Суздальской земле. Убит в бою. Его подвиги описаны в "Повести о разорении Рязани Батыем".. ..

Евпатий Коловрат

Рязанский боярин и воевода, боец с монголами 1237 г.{Половцов}. ..

Евпатий Коловрат

(ск. 1237/38), рязанский вельможа, воевода и богатырь. С отрядом в 1700 человек, уцелевших от татаро-монгольского разгрома Рязани, напал на стан хана Батыя и привел захватчиков в замешательство, перебив многих "нарочитых" монгольских богатырей. Татарам удалось одолеть отряд Коловрата после того, как они применили против него "пороки" - камнеметы. Евпатий погиб в сражении и удостоился самой высокой похвалы даже со стороны своих врагов - хана Батыя и его окружения. О.М. Рапов. ..

Евпатий Коловрат

Легендарный рус. Богатырь, боровшийся против монг. Завоевателей в 13 в. О партиз. Борьбе рязанского "вельможи" Е. К. И его "полка" (численностью в 1700 чел.), развернувшейся после взятия монголами Рязани (1237), рассказывается в др.-рус. "Повести о разорении Рязани Батыем", в к-рую этот рассказ проник, очевидно, из нар. Эпоса. "Повесть" прославляет силу, отвагу и патриотизм Е. К. И его сподвижников ("храбров"). В нек-рых списках "Повести" указывается отчество Е. К. - Львович.Лит. Воинские повест..

Дополнительный поиск Евпатий Коловрат Евпатий Коловрат

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Евпатий Коловрат" в словаре Русская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Евпатий Коловрат, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 16 символа