Ермолин Василий Дмитриевич
Ермолин Василий Дмитриевич (2-я пол. XV в.) – московский купец и строительный подрядчик, вероятно, также архитектор и скульптор. Автор послания, возможно, был причастен к летописанию. Богатый купеческий род Ермолиных (ведший свою генеалогию от некоего Васки, возможно, пришедшего в Москву из Западной Руси) был связан свойством с боярским родом Сорокоумовых-Глебовых. На дочери Е. Был женат представитель этого рода Дмитрий Бобр. Сохранились документы о земельных владениях Е., проданных им в 60-х гг. XV в. Своему зятю. Земельные акты, связанные с Е., см. Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV – начала XVI в. М., 1952, т. 1, № 334–335. Связаны были Ермолины и с Троице-Сергиевым монастырем, где постригся дед Е.
Ермола (в иночестве Ефрем) и его отец Дмитрий (Дионисий). В Житии Сергия Радонежского отец Е. Дмитрий упоминается как человек «многоречист и пресловущ в беседе, бе бо умея глаголати русски, гречески, половецки», хотя и недостаточно благочестивый и проникнутый «духом хулным» (действию «блудного беса» подвергался, согласно житию, и дед Е.). Образованность отца унаследовал и Е. Ему принадлежит, очевидно, «Послание от друга к другу», в котором «Василий Дмитриев Ермолич» отвечает западнорусскому любителю церковной письменности, писарю польского короля Казимира IV, «пану Иакову», просившему Е. Прислать ему Пролог («прилог») с «осмогласником». Е. Отвечал, что подобные книги имеются в продаже в большом количестве, но текст их содержится в различных сборниках, а не под единым переплетом, как хотелось бы адресату.
Он предлагает Иакову прислать бумагу и денег, чтобы нужная книга была изготовлена «доброписцами» «с добрых списков».Наиболее известным литературным памятником, связанным с Е., является Летопись Ермолинская. На протяжении 6970 (1462) – 6980 (1472) гг. Эта летопись содержит известия о строительной деятельности Е. (отсюда и название летописи, данное ей А. А. Шахматовым) – см. ПСРЛ, СПб., 1910, т. 23, с. 157–160. Однако известия о Е. Были добавлены к оригиналу Ермолинской летописи, доходившему до 1481 г. Следовательно, они были сделаны не ранее этого года. Известия о Е. Не были продолжены далее 1472 г., видимо, потому, что в 1472 г. Его строительная деятельность прервалась – может быть, в связи с «прею» (ссорой) между Е. И представителем боярского рода Ховриных Иваном Головой в начале их совместной работы по строительству Успенского собора.
Е. Вынужден был «отступитися всего наряда». Из более ранних работ Е. В летописи упоминается строительство Афанасьевской церкви на Фроловских воротах Кремля и «городной» (кремлевской) стены в 1462 г., обновление кремлевской церкви Вознесения в 1467 г. (об этой работе Е. Сообщают и другие летописи), строительство каменной трапезы в Троице-Сергиевом монастыре и двух церквей во Владимире (одной на Золотых воротах) в 1469 г., а также перестройка «резаной на камне» церкви в Юрьеве-Польском в 1471 г. Но наиболее, пожалуй, интересно участие Е. В 1464–1466 гг. В создании каменных скульптур св. Георгия (частично сохранились) и св. Дмитрия на Фроловских воротах Кремля. В связи с этим Е. Обычно считается виднейшим русским скульптором XV в.
(предположительно ему приписывается и барельефная икона Одигитрии в поварне Троице-Сергиева монастыря).Обстоятельства создания особого списка летописи, включающего известия о деятельности Е., неизвестны – он мог быть заказан им самим после окончания его трудов или кем-либо из близких в его память.Изд. Седельников А. Д. «Послание от друга к другу» и западнорусская книжность XV в. // Изв. АН СССР. Сер. 7. Отд. Гуманит. Наук. Л., 1930, № 4, с. 223–225..
Дополнительный поиск Ермолин Василий Дмитриевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Ермолин Василий Дмитриевич" в словаре Словарь книжников и книжности Древней Руси, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ермолин Василий Дмитриевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Е". Общая длина 26 символа