Житие Андрея Юродивого

156

Житие Андрея Юродивого – переведенный с греческого памятник, повествующий о любимом слуге византийского вельможи, скифе, принявшем христианство и многому обучившемся. Но Андрей «обуял», и хозяин изгнал его. В центре сюжета Ж. – рассказ о поступках и эсхатологических пророчествах Андрея Юродивого, тематически зависящий от пророчеств Даниила. В свою очередь это Ж. Оказало влияние на апокрифическое «Откровение» Мефодия Патарского.Славянский перевод Ж. Получил широкое распространение в древнерусской литературе. Старшие из известных нам списков относятся к кон. XIV – нач. XV в. (ЦГАДА, ф. 381, № 182) и к XV в. (ГИМ, Синод. Собр., № 924/152 и 925/153. ГБЛ, собр. Тр.-Серг. Лавры, № 780. Собр. МДА, № 684. ГПБ, Q.I.1143. Солов. Собр., № 500/216.

501/214. 502/215 и др.), однако в прологах (см. Пролог) начиная с XIII в. Выписки из Ж. Читаются под 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12, 16 и 25 октября. В сборниках читаются фрагменты из Ж. – сказания о видении Андрея и Епифания, «како видеста на въздусе святую богородицу» (нач. «Страшно и чюдно видение честною святцю Андрея и Епифания...»), «о святем Андрее, како ся ему створи Христа ради похабьство» (нач. «При Лве цари велицем бе мужь в Коньстянтинеграде...»), «Слово о святем Андрее Уродивем» (нач. «По явлении же первем в другую нощь блаженный Андрей...»), «Слово святаго Андрея о тате гробнем» (нач. «В Констянтинеграде преставися дщи некоего боярина...»), «Слово о святем Андрее, како виде богатаго умерша» (нач. «Святому Андрею ходящу на духовное свое дело...»).

Рассказ Ж. О видении богоматери Андрею и Епифанию во Влахернской церкви явился основой целого цикла русских памятников, посвященных празднику Покрова (см. Слова на Покров).Изд. Срезневский И. И. 1) Разбор сочинения К. Невоструева «Слово св. Ипполита об антихристе...». – В кн. Отчет о пятнадцатом присуждении наград графа Уварова. СПб., 1874, с. 359–360. 2) Сведения и заметки, № 87. ВМЧ, октябрь, дни 1–3. СПб., 1870, с. 42–45, 80–237, 239–240, 792. Октябрь, дни 4–18. СПб., 1874, с. 796, 1047. Октябрь, дни 19–31. СПб., 1880, с. 1885–1886..

Значения в других словарях
Житие Алексея митрополита

Житие Алексея митрополита – памятник русской агиографии, первоначальная редакция которого датируется XIV в. Существует пять редакций Ж., из которых первоначальная – рассказ «О Алексее митрополите» – содержится в Летописце Рогожском XV в., Летописи Симеоновской XVI в. И содержалась в Летописи Троицкой 1408 г. Судя по тесной связи, тематическому (митрополичий престол), композиционному, стилистическому и лексическому родству этого рассказа с примыкающей к нему в летописи Повестью о Митяе-Михаиле, о..

Житие Алексея человека Божия

Житие Алексея человека божия – переведенный с греческого агиографический памятник, получивший распространение в древнерусской книжности по крайней мере с XII в. Списки Ж. Озаглавлены. «Житие и жизнь преподобного и богоносного отца нашего Алексея человека божия», «О жизни и смерти преподобного отца нашего Алексея человека божия», «Живот святого Алексея человека божия» и т. Д. Ж. Посвящено христианскому подвижнику Алексею, жившему, согласно церковному преданию, при императорах Аркадии и Гонории и ..

Житие Антония Великого

Житие Антония Великого – один из ранних переводных памятников славянской агиографии. Ж. – древнейшее греческое агиографическое произведение, написано около 365 г. (Безобразов П. Древнейшие греческие жития. – ЖМНП, нов. Сер., 1917, т. 71, октябрь, с. 150) одним из видных греческих христианских писателей IV в. Афанасием Александрийским (греческий текст см. PG, 1857, t. 26, col. 835–976. Русский перевод. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. 2-е изд. С..

Житие Антония Печерского

Житие Антония Печерского – один из древнейших памятников древнерусской агиографии. Ж. Написано не позднее 90-х гг. XI в. И, как полагает С. П. Розанов, не в Киеве, а в Чернигове или Тмуторокани. Изложенная в Ж. История возникновения Киево-Печерского монастыря существенно отличается от традиционной версии, отразившейся в памятниках киевской литературы.Антоний (мирское имя его неизвестно) происходил из г. Любеча. Он совершил поездку на Афон, где и был пострижен. Вернувшись на Русь, Антоний поселил..

Дополнительный поиск Житие Андрея Юродивого Житие Андрея Юродивого

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Житие Андрея Юродивого" в словаре Словарь книжников и книжности Древней Руси, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Житие Андрея Юродивого, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 22 символа