Левкея Аишев

156

Левкея Аишев (Акишев) (2-я пол. XVI в.) – монах Иосифо-Волоколамского монастыря, ученик Евфимия Туркова, автор некролога Евфимию Туркову и книгописец. О нем известно, что он был игуменом Волоколамского монастыря с 1587 по 1590 г. Вслед за Евфимием Турковым. Л. А., вероятно, пользовался авторитетом в церковно-политических кругах, поскольку его подпись имеется на грамоте об утверждении патриаршества (СГГД. № 99). Причины отказа его от игуменства неизвестны, однако влиятельного положения, по всей видимости, он не утратил, так как его подпись поставлена на грамоте об избрании на престол Бориса Годунова в 1598 г. (ААЭ. Т. 2. С. 15). Он как владелец рукописей и переписчик назван в Описи книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1573 г.

Ему принадлежали рукописи. ГИМ, Епарх. Собр., № 48, 153. ГБЛ, Волок. Собр., № 314, 512. Подобранным в Волоколамском сборнике № 512 статьям составитель предпослал предисловие. Неизданный краткий некролог, посвященный Евфимию Туркову, приписан автором в конце Псалтири, которая была написана самим Евфимием (рукопись ГБЛ, Волок. Собр., № 213, л. 491).Изд. Иосиф, иеромонах. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской духовной академии. М., 1882. С. 138–139..

Значения в других словарях
Лазарь, предполагаемый автор Сказания о Борисе и Глебе

Лазарь (ум. 1117 г.) – епископ Переяславля Южного, предполагаемый автор Сказания о Борисе и Глебе и сказания о чудесах этих святых. По сообщению Повести временных лет в 1072 г. Л. Был настоятелем храма Бориса и Глеба в Вышгороде, в 1088 г. – игумен Выдубицкого Михайловского монастыря, с 12 ноября 1105 г. – епископ Переяславля Южного (см. ПВЛ под 1072, 1088, 1115 и 1117 гг.). На основании анализа основного текста Сказания о Борисе и Глебе и сказания о чудесах этих святых Н. Н. Воронин предположил..

Лев Филолог

Лев Филолог (1-я пол. XVI в.) – автор похвальных слов Михаилу, князю Черниговскому, и его боярину Феодору, а также Зосиме и Савватию Соловецким. По происхождению серб. Некоторые биографические сведения о Л. Ф. Сохранились благодаря его работе над похвальными словами Зосиме и Савватию. В рукописи XVI в. Из Прилуцкого монастыря (Субботин Н. И. Сведения. С. 523), местонахождение которой в настоящее время неизвестно, вместе со словами Зосиме и Савватию было переписано сопровождающее их письмо Л. Ф. ..

Легенда о кровоточивой жене Веронике

Легенда о кровоточивой жене Веронике – апокрифическая легенда о Веронике, исцеленной Иисусом Христом и в благодарность поставившей статую с его изображением в Панеаде. Именем Вероники исцеленная женщина именуется также в апокрифическом Евангелии Никодима и в Хронике Иоанна Малалы.В древнерусскую литературу Л. Попала из славянского перевода этой Хроники через посредство Летописца Еллинского и Римского. Статья «О написании 2-го образа господа нашего Иисуса Христа в Панеаде граде» (нач. «Ирод, втор..

Леонид, епископ Рязанский и Муромский

Леонид (XVI в.) – епископ Рязанский и Муромский, автор челобитной царю Феодору Иоанновичу. Биографические сведения о Л. Скудны. Он был пострижеником и игуменом (до 1554 г.) Иосифо-Волоколамского монастыря, истым приверженцем Иосифа Волоцкого. Как свидетельствует его челобитная, в эти годы он был приближен ко двору новгородского архиепископа, будущего митрополита Макария, а впоследствии – новгородского архиепископа Феодосия. В 1554 г., очевидно, после того как рязанский епископ Кассиан выступил н..

Дополнительный поиск Левкея Аишев Левкея Аишев

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Левкея Аишев" в словаре Словарь книжников и книжности Древней Руси, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Левкея Аишев, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 12 символа