Логгин (по прозвищу Корова Шишелев, или Шишеловский)

157

Логгин (по прозвищу Корова Шишелев, или Шишеловский) (ум. 1624) – уставщик Троице-Сергиева монастыря, мастер-распевщик. Родом из Великого Устюга (в синодике 1595 г. Из ризницы Троице-Сергиевой лавры (ГБЛ, ф. 304. III. № 25) сохранилось имя его отца – Тихон). Л. Начал службу клириком в Московском Чудовом монастыре, о чем свидетельствует рукопись ГБЛ, ф. 304.1. № 428 (стихирарь с писцовой записью Л.), затем был головщиком, а позднее уставщиком в Троице-Сергиевой лавре. Год смерти Л. Определяется по синодику Троице-Сергиевой лавры ГБЛ, ф. 304. I. № 41. Л. Отличался буйным и неуживчивым характером, неоднократно вступал в конфликт с архимандритом Троице-Сергиевой лавры Дионисием Зобниновским, с церковными властями по вопросам богослужения, догматики, а также отстаивая свои убеждения в вопросах певческой практики.

Дело дошло до того, что Л. По поводу исправления Требника выдвинул обвинение против Дионисия и его единомышленников на соборе 1618 г., который окончился осуждением и ссылкой Дионисия.Известны пять певческих рукописей, в которых так или иначе упоминается имя Л. ГБЛ, ф. 304, собр. Тр.-Серг. Лавры, I. № 428 (кон. XVI в.). I. № 449 (2-я четв. XVII в.). Собр. МДА фунд., ф. 173, № 78 (нач. XVII в.) – певческий сборник, Стихирарь в котором писан рукою Л. ГПБ, Солов. Собр., № 690/751 (кон. XVI – 1-я пол. XVII в.) – певческий сборник, где четыре стихиры помечены именем Л. (в четвертой крюковая строка не вписана). ГПБ, Кир.-Белоз. Собр., № 649/904 (кон. XVI в.) – певческий сборник избранного состава, часть песнопений которого принадлежит распеву Л.Кроме того, известны списки с первого Устава московской печати 1610 г., «ответственным» редактором и издателем которого был Л.

Весь тираж этого Устава указом патриарха Филарета 1633 г., т. Е. Уже после смерти Л., надлежало полностью изъять и уничтожить, потому что, говорилось в указе, издание Л. Появилось «без благословения. Патриарха Гермогена» (обвинение неосновательное) и, кроме того, указывалось на допущенные ошибки и еретические уклонения.По свидетельству некоторых источников, в частности Жития Дионисия Зобниновского, Л. Был многогранно одарен, особенно в области музыкального искусства. «имел от бога дарование паче человеческаго естества. Красен бо ему глас и светел бяше, и гремящ вельми, яко во дни его мало обретахуся подобии ему, и в хитрости пения и чтения первый бяше». Л. Был незаурядным импровизатором. В том же Житии сказано, что он «на один стих разных распевов пять, или шесть, или десять полагал».

Известно также, что у него было много учеников, в том числе его племянник Максим, которого он «научил пети на семнадцать напевов разными знамены, а иные славные стихи переводов не токмо по пяти, по шести, по десяти и больше».Лит. Мансветов И. Д. Церковный Устав, его образование и судьба в греческой и русской церкви. М., 1885. С. 311–317. Музыкальная эстетика Древней Руси / Сост. А. И. Рогов. М., 1973. С. 66–68. Бражников М. В. Федор Крестьянин. Стихиры. М., 1974. С. 128. Гусейнова 3. М. К вопросу об атрибуции памятников древнерусского певческого искусства // Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. С. 197–203..

Значения в других словарях
Летопись Новгородская Карамзинская

Летопись Новгородская Карамзинская – летопись 1-й пол. XV в., сохранившаяся в единственном списке кон. XV в., принадлежавшем Н. М. Карамзину (ГПБ, F.IV.603). А. А. Шахматов, впервые исследовавший эту летопись, колебался в ее определении, считая, что Л. Н. К. Была либо первоначальной редакцией Летописи Новгородской IV, либо отражением общего источника НIVЛ и Летописи Софийской I – «свода 1448 г.». Первое из этих предположений представляется более вероятным, так как в некоторых случаях Л. Н. К., к..

Летопись Новгородская первая

Летопись Новгородская первая – древнейшая летопись Новгородской феодальной республики, является одним из главных источников наших знаний о культуре, быте, общественно-политической жизни Новгорода периода независимости. Хотя в основе НIЛ лежит местная летопись, ведшаяся при дворе епископа, новгородское летописание неоднократно входило в соприкосновение с летописанием других древнерусских центров. Таким образом новгородский читатель получал представление о наиболее важных исторических событиях, пр..

Логгин, монах Спасо-Прилуцкого монастыря

Логгин (XVI в.) – монах Спасо-Прилуцкого монастыря под Вологдой, автор Жития Иоанна (Игнатия) Вологодского. Имя автора указано в заглавии Жития. «Месяца майя в 19 день преставление благовернаго князя и преподобнаго отца нашего Игнатия чюдотворца Вологоцкого иже на Прилуце, творение вкратце инока Логгина тоя же обители, благослови отче». По определению Филарета и Ключевского, Житие было написано в XVI в. При митрополите Макарии. Как отметил Ключевский, автор «сообщил немногие сведения о князе и ч..

Лука Жидята, епископ Новгородский

Лука Жидята (ум. 15 X 1059/1060 г.) – епископ Новгородский, автор поучения. Л. Ж. Был поставлен епископом в 1036 г. Полагают, что князь Ярослав предпочел его Ефрему, ученику и преемнику первого новгородского епископа Иоакима, либо потому, что Л. Ж. Был новгородцем, а не греком, как Ефрем, либо «за способности. Как практического деятеля», как полагает И. Е. Евсеев. И. И. Малышевский полагал, что прозвище Жидята указывает на еврейское происхождение его носителя, но И. Е. Евсеев и А. И. Соболевский..

Дополнительный поиск Логгин (по прозвищу Корова Шишелев, или Шишеловский) Логгин (по прозвищу Корова Шишелев, или Шишеловский)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Логгин (по прозвищу Корова Шишелев, или Шишеловский)" в словаре Словарь книжников и книжности Древней Руси, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Логгин (по прозвищу Корова Шишелев, или Шишеловский), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 52 символа