Мисаил, старец соловецкий

149

Мисаил (2-я пол. XVI в.) – старец соловецкий, автор канона Василию Блаженному (см. Житие Василия Блаженного). Канон, подписанный именем автора («Творение старца Мисаила Соловецкого»), находится в рукописи письма игумена Иосифо-Волоколамского монастыря Евфимия Туркова (1575–1587 гг.) – ГБЛ, Волок. Собр., № 412, л. 4–14 («Месяца августа в 2 день преставление преподобнаго отца нашего Василия Нагова», нач. «Яко же бо солнце и луна наготою своею не срамляются, тако и ты, угодниче...»).Лит. Ключевский. Древнерусские жития. С. 319. Строев П. М. 1) Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. СПб., 1877. Стб. 182. 2) Словарь. С. 211. Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. С. 231..

Значения в других словарях
Минеи Четьи Чудовские

Минеи Четьи Чудовские (Годуновские) составлены в правление Бориса Годунова в книгописной мастерской московского Чудова монастыря в 1600 г. Созданные после утверждения на Руси в 1589 г. Патриаршества, М. Ч. Ч. Следует, по-видимому, рассматривать как результат достигнутого Борисом Годуновым союза с церковью. (В этом отношении показательна также Годуновская Минея общая, напечатанная в Москве 4 июня 1599 – 29 июня 1600 г.). Предисловие к М. Ч. Ч. Предписывало читать их в московских кремлевских собор..

Мисаил, книгохранитель Волоколамского монастыря

Мисаил (в миру Михаил Андреевич Безнин, или Безднин) (2-я пол. XVI в.) – составитель монастырских документов, книгохранителъ библиотеки Волоколамского монастыря. В 1550–1586 гг. Он был думным дворянином и занимал видные политические посты (был воеводой, участвовал в посольствах). В 1586 г., видимо в результате опалы, постригся в монахи в Волоколамском монастыре. Став монахом, принял активное участие в административно-хозяйственной жизни монастыря. В 1591 г. Занимал пост книгохранителя монастырск..

Митуса

Митуса (XII–XIII в.) – «словутьный певец». В рассказе Галицко-Волынской летописи (см. Летопись Ипатьевская) о междоусобной борьбе нач. 40-х гг. XIII в. За Галицкий стол Даниила Романовича и его брата Василька с племянником Ростиславом (сыном Михаила Черниговского, который был женат на сестре Даниила и Василька) есть такой эпизод. Сторонником Ростислава был перемышльский епископ, в Перемышле находился во время этих событий и союзник Ростислава, рязанский боярин Константин. Выбив из Галича Ростисл..

Митяй, нареченный митрополит Великой Руси

Митяй (в иноках Михаил) (ум. 1379) – нареченный митрополит Великой Руси, составитель подборки выписок из «Пчелы правоверия». Коломенский поп, ставший духовным отцом московского великого князя Дмитрия Ивановича и виднейших бояр, а также «печатником», хранителем княжеской печати. Основной источник сведений о нем – Повесть о М. По-видимому, князь заметил и приблизил к себе М., когда в 1366 г. В Коломне праздновал свою свадьбу. Начиная, по крайней мере, с весны 1376 г. Великий князь стремится сделат..

Дополнительный поиск Мисаил, старец соловецкий Мисаил, старец соловецкий

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мисаил, старец соловецкий" в словаре Словарь книжников и книжности Древней Руси, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мисаил, старец соловецкий, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 25 символа