Павел Высокий

182

Павел Высокий (ум. 1 I 1383) – старец основанного Дионисием Суздальским Нижегородского Печерского монастыря. В Летописце Рогожском и Летописи Симеоновской в связи с его преставлением сказано о нем как о «книжном, грамотном, чюдном старце, пожившем добрым житием святым, ...и вся братиа по нем плаката, яко и самому Дионисию прослезити по нем». В Летописи Никоновской характеристика эта развита, говорится, что он «писаше книги учительныя и к епископом посылаше». Каких-либо сочинений с его именем до нас не дошло. Однако же Филарет Гумилевский, базируясь на этих словах и полагая, что сочинения П. В. Имели учительный характер и были написаны в виде посланий, приписывает ему предположительно, как «по языку и содержанию современные учительному Павлу», ряд встречающихся в рукописях безымянных поучений.

1) «Поучение избрано от книг, како жити крестьяном» (рекомендуется иметь страх божий, быть неленивым к церкви, сердцем, мечом и головой служить своему князю и не быть лихоимцем). 2) «Поучение ко всем православным христианом». 3) «Слово ко всему миру». 4) «Поучение отца духовного к детям». 5) «Поучение некого отца духовного к сыну, како творити милостыни». 6) Поучение о лихоимстве и пьянстве. 7) Поучение о праздновании духовном и пьянстве. 8) Слово о умерших. 9) «Слово о хрестьянстве» (о недозволенности таких «поганских дел», как «плясание, плескание рук, сатанины песни» и т. П.).Лит. Филарет. Обзор. С. 82–83..

Значения в других словарях
Откровение Варуха

Откровение Варуха – переводное апокрифическое сочинение, распространенное в древнерусской книжности. Пророку Варуху приписывается одна из ветхозаветных книг, следующая, согласно канону, за книгой пророка Иеремии. Эти два пророка являются персонажами апокрифа Паралипомен Иеремии. Кроме того, в славянских литературах встречается переводной апокриф О. Он известен в двух редакциях. Одна представлена списками Сречковича и Дринова, изданными М. И. Соколовым, списком, изданным Ст. Новаковичем и болгарс..

Откровение Мефодия Патарского

Откровение Мефодия Патарского – переводное византийское эсхатологическое сочинение неизвестного автора, датируемое одними исследователями IV в., другими – VII в. В средневековой рукописной традиции атрибутировалось епископу города Патар в Линии (Малая Азия) Мефодию, жившему в III–IV вв.О. – краткий рассказ о истории мира от Адама до светопреставления, распределенный по тысячелетиям на семь периодов. Вторая половина О., в которой повествуется о седьмом тысячелетии (в ней освещаются события, котор..

Палея историческая

Палея историческая – переводной памятник, излагающий библейскую историю от сотворения мира до времени царя Давида. В отличие от Палеи толковой П. И. Не содержит толкований и полемических отступлений. В списках носит наименование «Книга бытиа небеси и земли». Источниками П. И. Помимо собственно библейского текста явились апокрифы, Великий канон Андрея Критского, слова Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Русский текст ее восходит, как это установлено М. Н. Сперанским и Т. А. Сумниковой, к средн..

Палея толковая

Палея Толковая – памятник, в котором пересказываются с полемическими, антииудейскими толкованиями, а также с многочисленными дополнениями и комментариями библейские книги. Содержание П. Таково (указаны столбцы по изданию П. 1406 г.). Рассказ о сотворении мира (1–92), основанный, в частности, на Шестодневе Иоанна экзарха Болгарского и Севериана Гевальского, в составе которого апокрифический рассказ о Сатанаиле (73–78) и описание реальных и фантастических существ – птицы алконоста, ехинии, мурены,..

Дополнительный поиск Павел Высокий Павел Высокий

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Павел Высокий" в словаре Словарь книжников и книжности Древней Руси, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Павел Высокий, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 13 символа