Семьдесят имен Богу

192

Семьдесят имен богу – переводное апокрифическое сказание. Оно содержит перечень имен бога (Власть, Сила, Слово, Дом, Риза, Творец, Саваоф и др.) и перечень имен богородицы (Купина, Жезл, Корень, Земля свята, Огнь и др.) с толкованиями их смысла, обычно путем приведения выдержек из книг Священного писания, где такие наименования встречаются и поясняются. Апокриф утверждает, что прочитавший его будет непобедим в бою, избегнет врагов и неожиданной смерти. М. Н. Сперанский сближает этот апокриф с другим апокрифическим текстом, изданным Н. С. Тихонравовым по сербской рукописи XV в. (Тихонравов. Памятники. Т. 2. С. 345). «А се имена аггельска, иже обладають и виногради, и градинами», считая оба текста переведенными с греческого «апокрифами-амулетами», отражающими веру в чудодейственную силу имени.Апокриф о именах бога извлечен Н.

С. Тихонравовым из сборника ГБЛ, Волок. Собр., № 181 (554). Границы апокрифа спорны. Издатель начинает его со слов. «Сиа знамениа, егда видиши и сиа имена, егда прочитаеши...», тогда как составитель описания (см. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской духовной академии, иеромонаха Иосифа. М., 1882. С. 210) считает заголовками фразы, непосредственно предваряющие перечни имен. «А сеи имена господня, числом 72, да еже их имат и носит с собою честно, от всякого зла избавлен будет» и «А сеи имена пресвятыей богородице, числом 72», и, таким образом, видит здесь два разных апокрифических предания.Изд. Тихонравов. Памятники. Т. 2. С. 339–344..

Значения в других словарях
Савва Черный

См. Житие Иосифа Волоцкого. ..

Савва, инок

Савва (2-я пол. XV в.) – инок, автор «Послания на жидов и на еретики», написанного в 1488 г. И адресованного боярину Дмитрию Васильевичу Шеину. Биографические данные о С. Могут быть извлечены только из вступительной части его Послания. С. Именует себя иноком «Сенного острова», – очевидно, речь идет о Троицком Сенновском монастыре, находившемся в Вотской пятине Корельского уезда (Карельский перешеек). Предположение о тождестве С. С автором Послания о Мономаховом венце, бывшим митрополитом Спиридо..

Сергий Старый

Сергий Старый (кон. XV в.) – инок Троице-Сергиева монастыря, автор молитвы Сергию Радонежскому. Из нескольких молитв, обращенных к Радонежскому чудотворцу, которые были в ходу в русской церкви и печатались в богослужебных книгах (см. О них в работе Е. Е. Голубинского), молитва С. – древнейшая. В списках она обычно завершает написанное Епифанием Премудрым Похвальное слово Сергию (см., например, ГБЛ, собр. Тр.-Серг. Лавры, ф. 304, № 663, 698) и начинается словами. «О священнаа главо, преподобне от..

Сергий, соловецкий монах

Сергий (XVI в.) – соловецкий монах, автор Слова похвального русским святым. Слово находится в рукописи ГПБ (собр. Русского археологического общества, № 15, XVI–XVII вв., 6 л.), носит название «Сергия смиренного черноризца обители Пантократоровы, иже на отоке Соловецком, на полънощной стране сущем понта Окияна, похвалное преподобным отцем в Росии в посте просиявшим. Евлогисон патеро». В начале Слова идет общее рассуждение о необходимости почитания святых, здесь упоминается Антоний Печерский, прос..

Дополнительный поиск Семьдесят имен Богу Семьдесят имен Богу

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Семьдесят имен Богу" в словаре Словарь книжников и книжности Древней Руси, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Семьдесят имен Богу, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 19 символа