Сказание о Железных вратах

199

Сказание о Железных вратах – рассказ, записанный со слов русского путешественника, побывавшего в 1436–1447 гг. В Дербенте и Ширване (Ю. К. Бегунов), или отрывок из хожения неизвестного русского автора, возможно, находившегося в составе посольства (В. А. Кучкин). Ю. К. Бегунов обратил внимание на близость манеры повествования С. И Хожения Василия гостя 1465–1466 гг. И высказал предположение, что автором С. Мог быть тот же купец.В С. Описаны укрепления Дербента, содержатся краткие сведения о его правителях и правителях соседних земель, о населении, природе и хозяйстве страны. Памятник, несмотря на свою краткость, представляет интерес как свидетельство знакомства русских с западным побережьем Каспийского моря уже в сер. XV в., ранее, чем эти земли были описаны в Хожении Афанасия Никитина.

Другое описание Дербента, в Хожении купца Ф. Котова (см. Кузнецова Н. А. Хожение купца Федора Котова в Персию. М., 1958), появилось лишь в 20-х гг. XVII в. Близости между С. И Хожением Котова не обнаруживается. С. Сохранилось в двух списках. ГБЛ, собр. Тихонравова, № 537, XVII в. (по Ю. К. Бегуиову) или 30-е гг. XVIII в. (по В. А. Кучкину) и ГПБ, собр. Колобова, № 509, XVII в.Изд. Бегунов Ю. К. Древнерусское описание Дербента и Ширвана // ТОДРЛ. М. Л., 1965. Т. 21. С. 126–131. Кучкин В. А. «Сказание о Железных вратах» // АЕ за 1964 год. М., 1965. С. 274–277..

Значения в других словарях
Сказание о двенадцати пятницах

Сказание о двенадцати пятницах – апокриф, известный А. Н. Веселовскому в двух редакциях – Элевферьевской (о прении Элевферия с Тарасием) и Климентовской (в которой апокриф атрибутируется святому Клименту). С. Носит различные названия («Обретение о 12 пятницах святаго Елферия», «Сказание Елеуферьево 12 пятниц» и др.), начальные слова обычно сходны. «В западной стране есть земля Даура, в ней же град велик...» или. «В стране западней в граде некоем бе множество жидов...».Наиболее распространена в Д..

Сказание о двенадцати снах Шахаиши

Сказание о двенадцати снах Шахаиши – древнерусский переводной памятник, восходящий к персидскому прототипу. Перевод был сделан, по-видимому, со среднеперсидского языка, о чем можно судить по среднеперсидским формам слов, сохранившимся в С. Шахаиша (перс. Шахиншах, т. Е. Царь царей), Ириин (перс. Иран), Амера (Амер, т. Е. Митра).Язык перевода С. Содержит много архаизмов, что позволяет относить его к числу древнейших переводов эпохи Киевской Руси.В С. Повествуется о том, как мудрец Амера (Митра) т..

Сказание о иконе Богоматери Владимирской

Сказание о иконе богоматери Владимирской – рассказ о чудесах святыни Русского государства Владимирской иконы богоматери. Повествование открывается обширным торжественным вступлением в котором кратко пересказываются основные события. «Месяца августа в 26 день. Повесть на сретение чюдотворного образа пречистыя владычица нашея богородица и приснодевы Мариа, его же написа богогласный евангелист Лука, самовидно зря на истинную богородицю при животе ея. И како божественная та икона бысть в Рустей земл..

Сказание о иконе Богоматери Иверской

Сказание о иконе богоматери Иверской – предание, рассказывающее о происхождении одной из самых знаменитых святынь православного мира – чудотворной иконы божьей матери, находящейся в Иверском Афонском монастыре. Поскольку икона пребывает в храме при внутренних вратах этой обители, она называется еще Портаитисса (Вратарница). День празднования ее – вторник Светлой седмицы. Согласно популярному в средние века апокрифу (он отразился в распространенной в древнерусской письменности статье – «Воспомина..

Дополнительный поиск Сказание о Железных вратах Сказание о Железных вратах

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сказание о Железных вратах" в словаре Словарь книжников и книжности Древней Руси, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сказание о Железных вратах, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 26 символа