В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Память

28

(лат. memoria). Немногие слова средневековой латыни столь же многозначны. Во множестве ее форм, memoria была в сердце христианства, с его евхаристическим предписанием: «делай это в П. обо мне», и иудаизма, с его библейским императивом: zakhor, «помни». Memoria — ритуальная П. об ушедших: похоронные процессии, годовщины смертей, литургическое поминовение усопших, как обычных людей, так и особенных, т. е. святых. Memoria служила не только напоминанием живым об умерших, но посредством манипуляций словами (именами в особенности) и предметами заставляла некогда усопших присутствовать в настоящем. Такими предметами являлись в первую очередь могилы и могильные памятники, но также вещи, особенным образом связанные с важными личностями и событиями, —реликвии всякого рода. В расширительном смысле memoria были храмы и алтари, заключающие в себе эти памятные могилы и реликвии. Memoria занимает центральное место и в светской сфере правовой и институциональ-ной легитимации с ее зависимостью от consuetudo, обычая, и прецедента. В английских судах, французских enquêtes или немецких Weistümer от присяжных ожидают обоснования фактами прошлого реалий настоящего и будущего. Наконец, memoria находится в центре христианской антропологии Августина, считавшего человеческий разум состоящим из intelligentia (понимания), amor (любви) и memoria — говоря словами Г. Ладнера, «П.и о грехопадении и Боге, вольной или невольной, которая является мостом, связующим вневременное совершенство триединого творца и временную природу несовершенного творения».


Значения в других словарях
Монашество

(от греч. monachos - «отшельник») - одна из форм осуществления аскетического идеала, характерная для ряда «религий спасения», требующих от своих последователей полной или частичной систематизации поведения ради обретения как «духовной сопричастности божественному» при жизни, так и спасения после смерти (М. Вебер). В средневековом М.е не следует видеть выражение устремлений одних аскетов: оно явля ...

Обмен дарами

Институт О.а Д.ми, утвердившийся в средневековой Европе в качестве неотъемлемой составной части культурной и социальной жизни, надлежит рассматривать в связи с общим отношением людей этой эпохи к богатству. В цивилизациях, которые не достигли стадии товарного производства и развитых рыночных отношений, богатство, как правило, не фигурирует в виде чисто материальной ценности. Оно в большей мере об ...

Пир

- одна из наиболее существенных форм социального общения, способ сплочения людей в коллективы и поддержания мира и общественного благополучия. Античные авторы отмечают значение П.а в жизни древних германцев: на П.у вожди вместе с дружинниками обсуждали все важнейшие дела племени. Более подробное описание П.а дают англосаксонские («Беовульф») и древнескандинавские источники. «Речи Высокого» (в цик ...

Дополнительный поиск Память

Кударь, Петр Сергеевич / Да будет стыдно тому, кто об этом дурно думает / Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона / Сесть на шею / Мимо яблоньки яблочко не падает. / Молодец! Возьми с полки пирожок с гвоздями (с котятами) / Где цветок, там и медок. / Без четырех углов изба не рубится. / Пень не околица, глупая речь не пословица. / Сам смекай, где берег, где край! / Ехал прямо, да попал в яму. / Криво дерево, да яблоки сладки. / Фитуни, Леонид Леонидович / Сибагатуллин, Айрат Миннемуллович / Да был ли мальчик-то? / Мелко плавать - дно задевать. / Всякая лиса свой хвост хвалит. / Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун. / Трансцендентное И Трансцендентальное / Уме недозрелый, плод недолгой науки! / Свой своему поневоле брат / Худое - охапками, хорошее щепотью. / Обворожить / В чужом хлеву овец не считают. / Цервиковагинит(Воспалительные болезни шейки матки) /
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Память" в словаре Словарь средневековой культуры, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Память, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 12 символа