Давид

196

1.полулегендарный царь Израильско-иудейского гос-ва (кон. 11 в. - ок. 950 до н. Э.). Был оруженосцем, затем зятем царя Саула, но заподозренный в измене, бежал в степи Юж. Палестины, а затем поступил на службу к филистимлянам. После гибели Саула Д. Был провозглашен царем Иудеи. Присоединил к ней терр. Израильских племен, а также захватил хананейский г. Иерусалим, сделав его своей столицей. Использовав благоприятную междунар. Ситуацию (временное ослабление Египта, Ассирии и Вавилонии), Д. Создал сильную державу. Он разгромил филистимлян, присоединил на Ю. Эдом, на В. - Моав и Аммон, на С. Сделал своими данниками арамейские гос-ва Цобу (Килесирию) и Дамаск. С Тиром и Хаматом был заключен союз. Опирась на рабовладельч. Знать и жречество, Д.

Стремился ограничить порядки воен. Демократии и усилить централизацию. Он провел перепись населения, ввел налоги и, наряду, с нар. Ополчением, организовал отряды телохранителей-чужеземцев (критян и филистимлян). Был установлен типичный для вост. Деспотии обычай падать ниц перед царем. Все это вызвало восстание израильских и иудейских крестьян, с трудом подавленное Д. В евр. Фольклоре Д. Изображен смельчаком, победившим великана Голиафа. Иудейско-христианская богословская традиция превратила Д. В кроткого и благочестивого певца и без всякого основания приписала ему составление псалмов (религ. Гимнов).Лит. Никольский Н. M., Царь Давид и псалмы, СПБ, 1908. Фрезер Д. Д., Фольклор в ветхом завете, пер. С англ., М.-Л. 1931. Weill R., La cité de David, (t.

1-2), P., 1947. Desnoyers L., Histoire du Peuple hébreu des Juges а la captivité, t. 2, P., 1930.2.(David), Константин (1908 - янв. 1941) - деятель рум. Рабочего движения. Сын железнодорожника. С 14 лет работал в ж.-д. Мастерских Гривицы (р-н Бухареста), участвовал в забастовочном движении, в т. Ч. В боях рабочих Гривицы (в февр. 1933). С 1928 - член Коммунистич. Союза молодежи. В 1934 вступил в компартию Румынии (КПР), был секретарем Бухарестской парт. Орг-ции. Вел революц. Агитацию среди молодежи и в профсоюзах. Активно выступал против политики фашизации страны и предательства правых оппортунистов рум. Социал-демократии. С 1939 работал инструктором ЦК КПР сначала в Галаце, затем в долине Прахова. За революц. Деятельность неоднократно подвергался репрессиям бурж.

Властей (24 ареста в 1931-40). Зверски убит во время фаш. Путча железногвардейцами.Лит. Constantin David (1908-1941), Figuri de luptatori pentru libertate si socialism, "An. Inst. De istorie a partidului de pe lînga CC al PMR", 1958, No 1.E. Д. Карпещенко. Москва.3(David), Эдуард (11. VI. 1863 - 24. XII. 1930) - нем. Экономист, деятель герм. Социал-демократии, один из родоначальников ревизионизма. Уже в 1894 выступил с серией статей, имевших своей целью опровергнуть марксистское учение о вытеснении мелкокрестьянского х-ва крупным. В дальнейшем работы Д. - "Социализм и сельское х-во" (1903, рус. Пер. 1903 и 1906) и др. - явились одной из главных "теоретических" основ для ревизионистских атак на марксизм. С 1903 Д. - депутат рейхстага. В период 1-й мировой войны Д.

- один из наиболее ярых социал-шовинистов. В. И. Ленин называл Д. "оппортунистом насквозь", вся жизнь к-рого посвящена бурж. Развращению рабочего движения (см. Соч., т. 21, с. 242). После Ноябрьской революции 1918 в Германии занимал ряд министерских постов (в 1919-20 - мин. Без портфеля, затем мин. Внутр. Дел и снова мин. Без портфеля).Лит. Ленин В. И., Соч., 4 изд. (см. Справочный том, ч. 2, с. 197)..

Значения в других словарях
Давид

IДави́д царь Израильско-Иудейского государства (конец 11 в. — около 950 до н.э.). Был оруженосцем, затем стал зятем царя Саула, но, заподозренный в измене, бежал в степи Южной Палестины. Потом поступил на службу к филистимлянам. После гибели Саула Д. Был провозглашен царём Иудеи. Присоединил к ней территории израильских племён, а также захватил хананейский г. Иерусалим, сделав его своей столицей, завоевал ряд соседних территорий. Д. Создал централизованную державу — Израильско-Иудейское государс..

Давид

ДАВИД - царь Израильско-Иудейского государства в кон. 11 в. - ок. 950 до н. Э. Провозглашенный царем Иудеи после гибели Саула, Давид присоединил к ней территории израильских племен и создал государство. По Библии, юноша-пастух Давид победил в единоборстве великана-филистимлянина Голиафа и отсек ему голову.. ..

Давид

ДАВИД Рене (1906 - 90), французский ученый, специалист в области сравнительного правоведения. Фундаментальный труд "Основные правовые системы современности. Сравнительное право" (1-е издание, Париж>, 1964, в 1992 - 10-е издание). Переведен на многие языки (русский перевод 1967, 1988).. ..

Давид

Второй царь израильский (царствовал, по общепринятой хронологии, с 1055 по 1015 г. До Р. X.). Младший сын жителя Вифлеема, Иессея. В отрочестве пас овец. Это не подавило в нем богатых духовных дарований, которые нашли себе в красотах природы сильнейший стимул к развитию. Вместе с тем развивались его физические силы. Он встречал с пращой в руке львов и медведей. Свои поэтические настроения он изливал в игре на арфе. Между тем Самуил нашел необходимым помазать на царство вместо Саула новое лицо, и..

Давид

(ок. 1043 - ок. 973 до н.э.), второй царь Израиля. Но если включать в число израильских царей Иевосфея, который после смерти своего отца Саула два года царствовал над всеми коленами Израиля, за исключением колена Иуды, то Давид был третьим царем Израиля (2 Цар 2:8-10). Давид взошел на престол ок. 1017 до н.э., после смерти царя Саула, и первые годы своего царствования правил лишь коленом Иуды. После распри между домом Сауловым и домом Давидовым Давид сделался царем над всеми коленами (2 Цар 3:1 ..

Давид

(евр. David). Мужское имя. Любимый.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910). ..

Давид

Любимый. Давыд. Давидка, Давидок, Додя, Дава, Видя. ..

Давид

Царь Израильско-Иудейского государства в кон. 11 в. - ок. 950 до н. Э. Провозглашенный царем Иудеи после гибели Саула, Давид присоединил к ней территории израильских племен и создал государство. По Библии, юноша-пастух Давид победил в единоборстве великана-филистимлянина Голиафа и отсек ему голову.. ..

Давид

(david) Жак Луи (1748, Париж – 1825, Брюссель), французский живописец, портретист, автор исторических картин. Представитель стиля ампир. Сын коммерсанта. В 1766—74 гг. Обучался в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже у живописца Ж. М. Вьена. Испытал влияние Ф. Буше. В 1775—80 гг. Жил в Риме, где изучал античное наследие, произведения мастеров эпохи Возрождения и барокко.Ж. Л. Давид. «Клятва Горациев». 1784 г. Лувр. Париж   В своих картинах Давид стремился придать сюжетам из античн..

Давид

Давид - виднейший теоретик ревизионизма и реформизма, главным образом, его мелкобуржуазного крестьянского крыла. В начале 900-х годов Давид выступил с критикой аграрной программы с.-д., возбудив к себе большие симпатии наших эсеров. В последующие годы Давид является одним из столпов ревизионистского журнала "Социалистические Ежемесячники", усердно проповедует политические блоки с буржуазией, критикует классовый пролетарский характер с.-д. Партии, считая, что последняя должна быть народной. В год..

Давид

Редакт. Газ. "Голос". В Варшаве 1903 г.{Венгеров}. ..

Давид

(David)Рене({{}}1906-1990) - французский ученый, один из основателей сравнительного правоведения как самостоятельного направления в юридической науке. Профессор Парижского университета (с 1945г.). Выступал слек-ционными курсами в Кембриджском (Великобритания), Колумбийском (США), Мюнхенском (ФРГ), Тегеранском (Иран) и других университетах. Проводил кодификацию гражданского законодательства Эфиопии и Руанды. Один из первых западных правоведов, уделивших серьезное внимание изучению советского прав..

Давид

(возлюбленный)-младший (восьмой) сын Иессея из колена Иудина, великий царь Израильский. Его история изложена в трех книгах Царств-от 1Ц 16 до 3Ц 2 и в 1Пар 11-29. Как полагают историки, Давид был помазан в первый раз Самуилом на царство (1Ц 16.13) примерно в девятнадцатилетнем возрасте. После этого он поразил Голиафа и был призван Саулом на службу. После смерти Саула он был вторично помазан на царство (2Ц 2.4) и царствовал семь лет в Хевроне, а после смерти сына Саула Иевосфея и присоединения к ..

Давид

В переводе с древнееврейского означает - любимый. Характер гордый, настойчивый, прагматичный. Давиды общительны, окружены друзьями, но именно из-за них имеют много неприятностей. Похожи на мать. Обладают недюжинной физической силой. Не выносят лжи, могут вспылить, но тут же быстро отходят, зла не держат. "Зимние" хорошие спортсмены (борцы, боксеры), добиваются неплохих результатов. У некоторых из них в спорте проходит вся жизнь. "Летние" люди необыкновенно добрые, обожают детей, да и сами рождаю..

Дабс

(Dubs), Хомер Хазенпфлуг (р. 28. III. 1892) - англ. Китаевед. В 1914 окончил Иельский ун-т (США). В 1918-24 был миссионером в Китае, в 1925-34 преподавал философию в ун-тах и колледжах США. В 1934-37 возглавлял комиссию по переводу кит. Историч. Трудов, созданную Амер. Советом науч. Об-в. В 1937-47 - проф. Философии и синологии в различных учебных заведениях США. В 1947-59 - проф. Синологии Оксфордского ун-та. Осн. Направление науч. Работы - изучение, переводы и публикация филос. И историч. Памя..

Давель

(Davel), Жан Абраам Даниель, майор Давель (ок. 1670 - 24. IV. 1723), - герой борьбы за освобождение швейц. "подвластной территории" Во (Ваадт) из-под власти Берна. Был офицером на англ. И голл. Службах. В 1723 возглавил жителей Во (крестьян и горожан), поднявшихся против Берна. 31 марта 1723, войдя во главе восставших в Лозанну (гл. Г. Во), Д. Обратился к гор. Совету с призывом присоединиться к ним. Однако аристократич. Совет не поддержал восставших, вызвав против них войска из Берна. Восстание ..

Давид III Куропалат

(ум. 1001) - царь Тао-Кларджети (Юго-Зап. Грузия) во 2-й пол. 10 в. За участие в подавлении восстания Варды Склира (979) Д. III получил от Византии Эрзурумскую область и др. Земли. Границы Тао-Кларджети расширились на Ю., достигая Ванского оз. И г. Эрзинки (ныне Эрзинджан). Дружеств. Отношения с Византией благоприятствовали борьбе Д. III с арабами. Ему удалось освободить от них мн. Груз. И часть арм. И азерб. Земель. Стремясь к объединению Грузии, Д. III добился в 70-х гг. Провозглашения царем К..

Давид Строитель

Давид IV Георгиевич (ок. 1073 - янв. 1125) - груз. Царь (с 1089) из династии Багратионов. Крупный гос. Деятель, способствовавший объединению груз. Княжеств в единое централизов. Гос-во. В 1097 Д. С. Прекратил уплату дани сельджукам и восстановил независимость Грузии. Присоединил к своим владениям Кахети и Эрети (1104) и др. Земли. В авг. 1121 в Дидгорском сражении груз. Войска разбили многочисл. Войско коалиции мусульм. Правителей. В 1122, взяв г. Тбилиси, Д. С. Перенес туда столицу из Кутаиси. ..

Давид

Давид (по-видимому, "брат отца" или "любимец"). I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПОМАЗАНИЕД. Был младшим из восьми сыновей Иессея - вифлеемлянина из колена Иуды (1Цар 16:1, 10 и след. 1Пар 2:13-16), правнуком Вооза и моавитянки Руфи (Руфь 4:18-22). Он был красив, силен, красноречив и хорошо играл на гуслях. Будучи пастухом (он пас овец своего отца), Д. Показал себя человеком надежным и смелым (1Цар 16:12,18. 17:34-36), мужем по сердцу Господню (1Цар 13:14). Поэтому Бог, отвергнув Саула за непокорность, послал..

Давид

(возлюбленный) (1Цар.16:13 ) - был младший сын Иессея, из колена Иудина, правнук благочестивых Вооза и Руфи. Он родился, по мнению большинства историков, в 1085 году до ·Р.Х. В ·г.Вифлееме. Господь отверг Саула за непокорность и противление слову Божию и вместо его царем над Израилем избрал одного из сыновей Иессея и повелел Самуилу отправиться в Вифлеем для помазания избранника на престол Израильский. Старшие семь сыновей Иессея, представленные Самуилу, не были избранниками Божиими. Избранником..

Давид

(конец 11 в. До Р.Х. - ок. 950 г. До Р.Х.)святой (память в первое воскресенье после праздника Рождества Христова), царь израильский, автор многих знаменитых псалмов, прославляющих Бога.. ..

Давид

(евр. Dâvîd, возможно, «любимец»), царь Израильско-Иудейского государства (10 в. До н. Э.), ветхозаветное повествование о котором (1 Царств 16 - 3 Царств 2, 11. 1 Парал. 10-29) придало ему черты эпического героя, царя-воителя, а последующая иудаистическая и христианская традиция связала с ним (и его родом) мессианские чаяния (см. Мессия).Согласно ветхозаветному повествованию, Д. - выходец из иудейского города Вифлеема, младший сын Иессея (из колена Иуды), пастух. Предание характеризует его как ю..

Дополнительный поиск Давид Давид

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Давид" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Давид, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 5 символа