Карл Фрелих

130

(1759—1829 гг.) философ, мыслитель В основе любой деятельности лежит чувство силы. Если с юности это чувство воспитывается и направляется работой, то тем самым возникает необходимость применения своих сил, но способ этого применения отчасти определяется сознательно выработанным направлением, отчасти же народным вкусом. Должно ли, следовательно, господствовать трудолюбие, и какой вид труда должен преобладать, — все это зависит от целенаправленного формирования сил, всегда склонных к тому, чтобы перерастать продукты собственной деятельности. За эти силы борются различные страсти, и в зависимости от того, высокое или низкое представление о своей жизни сложилось у человека — я говорю здесь о рядовом человеке, — побеждает честолюбие или корыстолюбие.

Любовь к собственности подобно горняку с волшебным жезлом в руках показывает, где лежит золото, и человек вгрызается в землю, пока не выроет себе могилу. Следовательно, как частная собственность, так и честолюбие, не создав деятельность, направляют ее на свои цели. Если же силы человека так и остались несформированными — а это почти никогда не зависит от воли самого человека, — то даже и сильнейшее стремление к приобретательству не в состоянии внушить ему трудолюбия. Без плана и без цели кружится он тогда, не в силах выйти из-под воздействия обстоятельств. Его действия, диктуемые чувственностью, представляют собой отдельные, изолированные движения, причины которых он сам зачастую не понимает.Тот несчастный, которому обычный путь к прибыли кажется слишком долгим и слишком трудным, ворует или просит милостыню.Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в известной мере объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями, собственными слабостями и убожеством.

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. Молодежь, с утра до вечера предающаяся фривольным удовольствиям, предпочитает отказу от развлечений и радостей общения разрыв со школьной мудростью.Поскольку значительное число людей видит свое счастье в вещах, подверженных случаю, то не удивительно, что лишь немногие довольны своей участью. Природа не может уделять равного внимания всем, и возникающая отсюда конкуренция, приводящая к недовольству, подводит нас к предположению, что мир в том виде, в каком он существует, мало приспособлен для всеобщего счастья. Каждый из этих почтенных заимодавцев снабжен действительнейшей распиской, и те требования, которые подчас способствуют сбору счастья, так увеличиваются из-за жадности, что вся его масса оказывается исчерпанной еще задолго до того, как большинство успеет предъявить свои претензии.

Всеобщее недовольство достаточно обоснованно, ибо многим отказано даже в том, на что они имеют право в силу своих потребностей. С другой стороны, с увеличением нашего имущества мы все более стараемся расширить наши потребности. Слишком уж привлекательная внешность у изобилия, чтобы можно было ожидать добровольного отказа от него.Человеческая природа составлена таким образом и допускает такие бесконечно многочисленные модификации, что ее формирование от дьявола до ангела — и именно здесь заложена основа ее величия — позволяет ожидать появления всех ступеней совершенства. И мы, несомненно, ошибаемся, если хотим найти природу человека в нашей природе, сформированной временем и обстоятельствами.(Источник.

«Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М. Просвещение. 2006.).

Значения в других словарях
Карл Теодор Вильгельм Вейерштрасс

(1815—1897 гг.) математик Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.(Источник. «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М. Просвещение. 2006.). ..

Карл Теодор Кёрнер

(1791—1813 гг.) писатель Месть — это слабых душ наследство.В груди достойного ему не место.Нет негодяя, который был бы настолько глуп, что не нашел бы ни одного довода для оправдания своей подлости.(Источник. «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М. Просвещение. 2006.). ..

Карл Фридрих Гаусс

(1777—1855 гг.) математик …Мы должны признаться честно и откровенно, что в существенном мы нисколько не ушли в две тысячи лет дальше Эвклида. Такое откровенное и лишенное всяких обиняков признание кажется нам более соответствующим достоинству науки, чем тщетные старания скрыть пробел, который мы не можем наполнить под не выдерживающею критики сетью видимых доказательств.(Источник. «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М. Просвещение. 2006.). ..

Карл Юлиус Вебер

(1767—1832 гг.) писатель и критик Книга, которая не стоит того, чтобы ее читать дважды, не стоит и того, чтобы читать ее и один раз.Любил ли когда-нибудь хоть один деспот науку. Разве может вор любить ночные фонари?Музыка — истинная всеобщая человеческая речь.Некогда редкость книг вредила успехам знания. Ныне обилие их сбивает с толку, тормозит собственное мышление.Слишком тонкая чувствительность есть истинное несчастье.(Источник. «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М. Просвещение...

Дополнительный поиск Карл Фрелих Карл Фрелих

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Карл Фрелих" в словаре Сводная энциклопедия афоризмов, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Карл Фрелих, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа