Саади

248

(Муслихиддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин) (между 1203 и 1210 — 1292 гг.) персидский поэт, писатель и мыслитель В основу всех дел если зло ты кладешь,Свой корень подрежешь, плода не сберешь.Всяк, кто живет, уйдет,Бессмертен только тот,Кто славу добруюПри жизни обретет.Гнев сверх меры вызывает страх, а неумеренная ласка уменьшает к тебе уважение в людских глазах. Не будь настолько суров, чтобы всем надоесть, и настолько кроток, чтобы тебе дерзили.Говори с людьми в соответствии с их разумом.Говорят, что среди животных лев — высшее, а осел — низшее. Но осел, ношу таскающий, поистине лучше, чем лев, людей раздирающий.Да не увидит дел исхода злого,Кто никогда не делает дурного.Злодей же злом повсюду окружен,Как сам себя язвящий скорпион.Два человека бесплодно трудились и без пользы старались.

Тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их.Для невежды нет ничего лучше молчания, но если бы он знал, что для него лучше всего, — не был бы он невеждой.Думать, что бессильный враг не может вредить, это думать, что искра не может произвести пожара.Если бы не власть желудка, ни одна птица не попала бы в силки охотника, да и сам охотник не ставил бы силков.Если мудрец попадает к глупцам, не должен он ждать от них почета, а если глупец болтовней своей победит мудреца, то нет в этом ничего удивительного, ибо камнем можно расколоть алмаз.Если мудрецу среди невоспитанных людей не удастся сказать слова, не удивляйся. Звук лютни не слышен во время грохота барабана, а аромат амбры пропадает от вони чеснока.Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека.Знать меру следует во всем, везде.Знать меру надо в дружбе и вражде.Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.Коль вдруг муравьи сообща нападут,Осилят и льва, как бы ни был он лют.Коль горе чужое тебя не заставит страдать,Возможно ль тебя человеком тогда называть?Коль нет зубов — хлеб разжуешь всегда,Коль хлеба нет — вот горшая беда!Кто вечно разжигать вражду людскую любит,Того в конце концов его ж огонь погубит.Кто вспыльчиво руку заносит с мечом,Грызет тот, раскаявшись, руки потом.Кто доброе сеет — добро его плод,Кто злое посеет — злодейство пожнет.Кто злому поможет, тем самым, поверь,Он людям готовит немало потерь.Кто опыт отринув, делами вершит —В грядущем немало увидит обид.Кто с глупой, порочной связался женой,Не с женщиной тот сочетался — с бедой.Лишь тот в совете — солнце, в битвах — лев,Кто разумом смирять умеет гнев.Ложь подобна тяжкому удару.

Если рана и заживет, рубец останется.Лучше молодой жене стрела в бок, чем старик под боком.Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками.Молчаливо сидящий в углу, прикусивши язык,Лучше тех, кто язык за зубами держать не привык.Мудрец подобен лотку москательщика. Молчаливо показывает он свои совершенства. А глупец, как походный барабан. Обладает громким голосом, а внутри пуст и ничтожен.Мускус — то, что обладает ароматом, а не то, о чем москательщик говорит, что это мускус.Мы не того мужчиною зовем,Кто яростью сравнится со слоном.Кто в сильном гневе чепухи не мелет,«Вот он мужчина», — говорим о нем.Настоящим другом считаю того человека, который снимает камни и тернии с пути твоего.Неверного ты другом не зови.Изменчивый достоин ли любви?Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона.Не знает тот, кто клевету плетет,Что клевета потом его убьет.Не милуй слабого врага, ибо, если он станет мощным, он тебя не помилует.Не может покоя в стоянке найти,Кто бросил товарищей в трудном пути.Не поддавайся на обман врага и не покупай славословий у льстеца.

Один расставил сеть хитрости, а другой раскрыл глотку жадности.Не спрашивай друзей о своих недостатках — друзья о них умолчат. Лучше разузнай, что говорят о тебе враги.Никто не вечен в мире, все уйдет,Но вечно имя доброе живет.Подумав как следует, мысль излагай,А стен без фундамента не воздвигай.Покуда человек не говорит, неведом дар его, порок сокрыт.Принимать совет врагов — ошибка, но выслушивать их нужно, чтобы поступить наоборот. Это и будет истинно правильный образ действия.Разумный властитель всегда терпелив,И гнева умеет сдержать он прилив.Свойство старости делать острее шипы и бледнее цветы жизни.Слабые руки увесистый меч не удержат,От слабодушных не ждите вы праведных дел.Сначала испытай, какой ты мужчина, — потом можешь жениться.С невеждой о науках рассуждать —Что злак пшеничный в солончак бросать.Собеседникам не докучай,Замолкни прежде, чем вскричат «кончай!».Способность, доблесть — все ничто, пока мы не приложим труд.Спросили Лукиана.

«У кого ты учился вежливости?» — «У невежд, — ответил он, — я воздерживался от речей и поступков, которые мне были в них неприятны».С тем, кто свои заблужденья возвел в правоту,Лучше не спорь, нелегко исцелить слепоту.Сердце такого подобно кривому зерцалу:Все исказит и в ничто превратит красоту.Страшен нам укус того врага, что другом кажется среди людей.Тайны и друзьям поверять нельзя,Ибо у друзей тоже есть друзья.Старательно тайны свои береги,Сболтнешь — и — тебя одолеют враги.Там, где нужна суровость, — мягкость неуместна… Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания..

Значения в других словарях
Саади

IСаади́ ас-Саади, Са'ди Абдаррахман ибн Абдаллах ибн Имран ибн Амир (1596, Томбукту, — 1656, там же), африканский историк, автор хроники «Тарих ас-Судан» («История Судана») на арабском языке. Хроника С. Содержит богатый материал по истории государства Сонгай (См. Сонгаи) в 15—16 вв., а также других государств в долине Среднего Нигера с 1591 по 1656. Значительное место занимают сведения по истории мусульманской культуры в Томбукту и Дженне. Хроника открыта немецким путешественником Г. Бартом во в..

Саади

СААДИ (между 1203 и 1210-92) - персидский писатель и мыслитель. Более 20 лет странствовал в одежде дервиша. В песнях, газелях, касыдах, кит а, посланиях-поучениях, притчах, "наставлениях царям" ставил сложные религиозные, философские и этические вопросы, проповедуя соответствующие образцы поведения. Всемирно известны его любовная лирика, поэма "Бустан" (1257), носящая характер философского поэтического трактата, и сборники притч (в прозе и стихах) "Гулистан" (1258), в которых Саади представил жи..

Саади

СААДИ (настоящее имя Муслихиддин Абу Мухаммед> Абдаллах) (между 1203 и 1210 - 1292), персидский писатель и мыслитель. Свыше 20 лет странствовал в одежде дервиша. В лирике, посланиях-поучениях, притчах поднимал сложные философские, этические и религиозные вопросы. Всемирно известны его газели, этико-дидактическая поэма> "Бустан" (1256 - 57) и книга> притчей в прозе и стихах "Гулистан" (1258).. ..

Саади

(соб. Са'дий, Ибн-Мослиходдин Ширазский) — величайший поэт-моралист Персии, представитель практического, житейского суфизма (см.). Родился, вероятно, около 1181 г., ум. В 1291 г. Жизнь его разделяют на три периода. Школьный (1196—1226), скитальческий (1226—1256), шейхский (1256—1291). Прозвище "С." (= Саадов) происходит от имени фарсского атабека Саада ибн-Зенги (1195—1226. См. Персия), которому служил еще отец поэта, рано умерший, и который принял участие в сироте. Его попечением Саади был поме..

Саади

(Saadi)(между 1203-1210 - 1292), персидский поэт. Полное имя - Мушрифаддин ибн Муслихаддин Абдулла. В течение почти тридцати лет, с 1226 по 1255, он путешествовал по всем странам ислама, от Индии до Марокко, какое-то время был пленником крестоносцев в Триполи. Плодовитый автор, творивший на арабском и персидском, Саади знаменит главным образом двумя небольшими книгами, написанными в 1257 и 1258. Авторство третьей, Панднаме (Книга наставлений), сомнительно. Первая книга, Бустан (Плодовый сад), яв..

Рюноскэ Акутагава

(1892—1927 гг.) писатель Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.Человеческое, слишком человеческое — большей частью нечто животное.(Источник. «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М. Просвещение. 2006.). ..

С

САвторы по алфавиту - С Саади * Салтыков-Щедрин М.Е * Санд Жорж (Sand) * Сантаяна Джордж (Santayana) * Сапфо (Sappho) * Сафир Мориц-Готлиб (Saphir) * Свифт Джонатан (Swift) * Своуп Джерард (Swope) * Августин (Augustinus Sanctus) * Севинье Мари де (Sevigne) * Севрус Э.А. * Сегюр С.Ф. * Селье Ганс (Selye) * Сенека (Seneca) * Сенкевич Генрик (Sienkiewicz) * Сен-Реаль * Сент-Бев Огюстен (Sainte-Beuve) * Сент-Экзюпери Антуан (Saint-Exupery) * Сервантес Мигель де (Cervantes). * Серебрякова Г.И. * Сеха..

Салтыков-щедрин М.е

Салтыков-Щедрин М.ЕСалтыков-Щедрин, Михаил Евграфович (наст. Фамилия Салтыков, псевдоним - Н. Щедрин) (1826 - 1889) Русский писатель.Афоризмы, цитаты -Салтыков-Щедрин М.Е Биография.• Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти.• Есть легионы сорванцов, у которых на языке "государство", а в мыслях - пирог с казенной начинкою.• Стыд есть драгоценнейшая способность человека ставить свои поступки в соответствие с требованиями той высшей совести, которая завещана историей человеч..

Салтыков-щедрин М.е Биография

Салтыков-Щедрин М.Е Биография.Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович (наст. Фамилия Салтыков, псевдоним - Н. Щедрин) (1826 - 1889) Салтыков-Щедрин М.Е Биография Русский писатель, публицист. Родился Салтыков-Щедрин 27 января (по старому стилю - 15 января) 1826 в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Отец происходил из старинного дворянского рода. Детские годы Михаила Салтыкова прошли в родовом имении отца. Первыми учителями были крепостной живописец Павел и старшая сестра Михаила. В 10..

Саади

Ас-Саади, Са'ди, Абдаррахман ибн Абдаллах ибн Имран ибн Амир (1596-1656), - афр. Историк. По происхождению сонгаи, уроженец Томбукту. Автор хроники "История Судана" (на араб. Яз. - "Тарих ас-Судан"), в к-рой излагает историю гос-ва Сонгаи и соседних гос-в, расположенных по ср. Течению Нигера. Большое внимание уделяет описанию марокканских завоеваний в Зап. Судане в кон. 16 в. Очень важны приводимые в хронике сведения о ср.-век. Гос-вах Гане и Мали. Впервые хроника была найдена и изучена нем. Пут..

Саади

(наст. Имя Муслихаддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин. 1203/10—1292) – перс. Писатель, мыслитель. Происходил из небогатой духовной семьи. Учился в высшей духовной академии в Багдаде. Более 20 лет странствовал по всему мусульманскому миру в одежде дервиша. В песнях, газелях, касыдах, посланиях-поучениях, притчах, «наставлениях царям» ставил сложные религ., философ. И этич. Вопросы. Всемирно известны его любовная лирика, поэма «Бустан» (1257) и сб. Притчей (в прозе и стихах) «Гулистан» (125..

Дополнительный поиск Саади Саади

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саади" в словаре Сводная энциклопедия афоризмов, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саади, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 5 символа