В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Саади

32

(Муслихиддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин) (между 1203 и 1210 — 1292 гг.) персидский поэт, писатель и мыслитель

В основу всех дел если зло ты кладешь,
Свой корень подрежешь, плода не сберешь.

Всяк, кто живет, уйдет,
Бессмертен только тот,
Кто славу добрую
При жизни обретет.

Гнев сверх меры вызывает страх, а неумеренная ласка уменьшает к тебе уважение в людских глазах. Не будь настолько суров, чтобы всем надоесть, и настолько кроток, чтобы тебе дерзили.

Говори с людьми в соответствии с их разумом.

Говорят, что среди животных лев — высшее, а осел — низшее; но осел, ношу таскающий, поистине лучше, чем лев, людей раздирающий.

Да не увидит дел исхода злого,
Кто никогда не делает дурного.
Злодей же злом повсюду окружен,
Как сам себя язвящий скорпион.

Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их.

Для невежды нет ничего лучше молчания, но если бы он знал, что для него лучше всего, — не был бы он невеждой.

Думать, что бессильный враг не может вредить, это думать, что искра не может произвести пожара.

Если бы не власть желудка, ни одна птица не попала бы в силки охотника, да и сам охотник не ставил бы силков.

Если мудрец попадает к глупцам, не должен он ждать от них почета, а если глупец болтовней своей победит мудреца, то нет в этом ничего удивительного, ибо камнем можно расколоть алмаз.

Если мудрецу среди невоспитанных людей не удастся сказать слова, не удивляйся: звук лютни не слышен во время грохота барабана, а аромат амбры пропадает от вони чеснока.

Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека.

Знать меру следует во всем, везде.
Знать меру надо в дружбе и вражде.

Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.

Коль вдруг муравьи сообща нападут,
Осилят и льва, как бы ни был он лют.

Коль горе чужое тебя не заставит страдать,
Возможно ль тебя человеком тогда называть?

Коль нет зубов — хлеб разжуешь всегда,
Коль хлеба нет — вот горшая беда!

Кто вечно разжигать вражду людскую любит,
Того в конце концов его ж огонь погубит.

Кто вспыльчиво руку заносит с мечом,
Грызет тот, раскаявшись, руки потом.

Кто доброе сеет — добро его плод,
Кто злое посеет — злодейство пожнет.

Кто злому поможет, тем самым, поверь,
Он людям готовит немало потерь.

Кто опыт отринув, делами вершит —
В грядущем немало увидит обид.

Кто с глупой, порочной связался женой,
Не с женщиной тот сочетался — с бедой.

Лишь тот в совете — солнце, в битвах — лев,
Кто разумом смирять умеет гнев.

Ложь подобна тяжкому удару: если рана и заживет, рубец останется.

Лучше молодой жене стрела в бок, чем старик под боком.

Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками.

Молчаливо сидящий в углу, прикусивши язык,
Лучше тех, кто язык за зубами держать не привык.

Мудрец подобен лотку москательщика: молчаливо показывает он свои совершенства; а глупец, как походный барабан: обладает громким голосом, а внутри пуст и ничтожен.

Мускус — то, что обладает ароматом, а не то, о чем москательщик говорит, что это мускус.

Мы не того мужчиною зовем,
Кто яростью сравнится со слоном.
Кто в сильном гневе чепухи не мелет,
«Вот он мужчина», — говорим о нем.

Настоящим другом считаю того человека, который снимает камни и тернии с пути твоего.

Неверного ты другом не зови.
Изменчивый достоин ли любви?

Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона.

Не знает тот, кто клевету плетет,
Что клевета потом его убьет.

Не милуй слабого врага, ибо, если он станет мощным, он тебя не помилует.

Не может покоя в стоянке найти,
Кто бросил товарищей в трудном пути.

Не поддавайся на обман врага и не покупай славословий у льстеца; один расставил сеть хитрости, а другой раскрыл глотку жадности.

Не спрашивай друзей о своих недостатках — друзья о них умолчат. Лучше разузнай, что говорят о тебе враги.

Никто не вечен в мире, все уйдет,
Но вечно имя доброе живет.

Подумав как следует, мысль излагай,
А стен без фундамента не воздвигай.

Покуда человек не говорит, неведом дар его, порок сокрыт.

Принимать совет врагов — ошибка, но выслушивать их нужно, чтобы поступить наоборот. Это и будет истинно правильный образ действия.

Разумный властитель всегда терпелив,
И гнева умеет сдержать он прилив.

Свойство старости делать острее шипы и бледнее цветы жизни.

Слабые руки увесистый меч не удержат,
От слабодушных не ждите вы праведных дел.

Сначала испытай, какой ты мужчина, — потом можешь жениться.

С невеждой о науках рассуждать —
Что злак пшеничный в солончак бросать.

Собеседникам не докучай,
Замолкни прежде, чем вскричат «кончай!».

Способность, доблесть — все ничто, пока мы не приложим труд.

Спросили Лукиана: «У кого ты учился вежливости?» — «У невежд, — ответил он, — я воздерживался от речей и поступков, которые мне были в них неприятны».

С тем, кто свои заблужденья возвел в правоту,
Лучше не спорь, нелегко исцелить слепоту.
Сердце такого подобно кривому зерцалу:
Все исказит и в ничто превратит красоту.

Страшен нам укус того врага, что другом кажется среди людей.

Тайны и друзьям поверять нельзя,
Ибо у друзей тоже есть друзья.
Старательно тайны свои береги,
Сболтнешь — и — тебя одолеют враги.

Там, где нужна суровость, — мягкость неуместна… Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания.









































Значения в других словарях
Саади

I Саади́ ас-Саади, Са'ди Абдаррахман ибн Абдаллах ибн Имран ибн Амир (1596, Томбукту, — 1656, там же), африканский историк, автор хроники «Тарих ас-Судан» («История Судана») на арабском языке. Хроника С. содержит богатый материал по истории государства Сонгай (См. Сонгаи) в 15—16 вв., а также других государств в долине Среднего Нигера с 1591 по 1656. Значительное место занимают сведения по исто ...

Саади

СААДИ (между 1203 и 1210-92) - персидский писатель и мыслитель. Более 20 лет странствовал в одежде дервиша. В песнях, газелях, касыдах, кит а, посланиях-поучениях, притчах, "наставлениях царям" ставил сложные религиозные, философские и этические вопросы, проповедуя соответствующие образцы поведения. Всемирно известны его любовная лирика, поэма "Бустан" (1257), носящая характер философского поэтиче ...

Саади

СААДИ (настоящее имя Муслихиддин Абу Мухаммед> Абдаллах) (между 1203 и 1210 - 1292), персидский писатель и мыслитель. Свыше 20 лет странствовал в одежде дервиша. В лирике, посланиях-поучениях, притчах поднимал сложные философские, этические и религиозные вопросы. Всемирно известны его газели, этико-дидактическая поэма> "Бустан" (1256 - 57) и книга> притчей в прозе и стихах "Гулистан" (1258). ...

Саади

(соб. Са'дий, Ибн-Мослиходдин Ширазский) — величайший поэт-моралист Персии, представитель практического, житейского суфизма (см.); родился, вероятно, около 1181 г., ум. в 1291 г. Жизнь его разделяют на три периода: школьный (1196—1226), скитальческий (1226—1256), шейхский (1256—1291). Прозвище "С." (= Саадов) происходит от имени фарсского атабека Саада ибн-Зенги (1195—1226; см. Персия), которому с ...

Саади

(Saadi)(между 1203-1210 - 1292), персидский поэт. Полное имя - Мушрифаддин ибн Муслихаддин Абдулла. В течение почти тридцати лет, с 1226 по 1255, он путешествовал по всем странам ислама, от Индии до Марокко, какое-то время был пленником крестоносцев в Триполи. Плодовитый автор, творивший на арабском и персидском, Саади знаменит главным образом двумя небольшими книгами, написанными в 1257 и 1258. А ...

Саади

ас-Саади, Са'ди, Абдаррахман ибн Абдаллах ибн Имран ибн Амир (1596-1656), - афр. историк; по происхождению сонгаи, уроженец Томбукту. Автор хроники "История Судана" (на араб. яз. - "Тарих ас-Судан"), в к-рой излагает историю гос-ва Сонгаи и соседних гос-в, расположенных по ср. течению Нигера. Большое внимание уделяет описанию марокканских завоеваний в Зап. Судане в кон. 16 в. Очень важны приводимы ...

Саади

(наст. имя Муслихаддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин; 1203/10—1292) – перс. писатель, мыслитель. Происходил из небогатой духовной семьи. Учился в высшей духовной академии в Багдаде. Более 20 лет странствовал по всему мусульманскому миру в одежде дервиша. В песнях, газелях, касыдах, посланиях-поучениях, притчах, «наставлениях царям» ставил сложные религ., философ. и этич. вопросы. Всемирно ...

Рюноскэ Акутагава

(1892—1927 гг.) писатель Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии. Человеческое, слишком человеческое — большей частью нечто животное.(Источник: «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М.: Просвещение; 2006.) ...

С

С Авторы по алфавиту - С Саади * Салтыков-Щедрин М.Е * Санд Жорж (Sand) * Сантаяна Джордж (Santayana) * Сапфо (Sappho) * Сафир Мориц-Готлиб (Saphir) * Свифт Джонатан (Swift) * Своуп Джерард (Swope) * Августин (Augustinus Sanctus) * Севинье Мари де (Sevigne) * Севрус Э.А. * Сегюр С.Ф. * Селье Ганс (Selye) * Сенека (Seneca) * Сенкевич Генрик (Sienkiewicz) * Сен-Реаль * Сент-Бев Огюстен (Sainte-Beuv ...

Салтыков-щедрин М.е

Салтыков-Щедрин М.Е Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович (наст. фамилия Салтыков, псевдоним - Н. Щедрин) (1826 - 1889) Русский писатель. Афоризмы, цитаты - Салтыков-Щедрин М.Е Биография. • Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти. • Есть легионы сорванцов, у которых на языке "государство", а в мыслях - пирог с казенной начинкою. • Стыд есть драгоценнейшая способность че ...

Дополнительный поиск Саади

Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саади" в словаре Сводная энциклопедия афоризмов, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саади, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 10 символа