Глас
М.1) а) Вид лада в церковной музыке.б) Напев, входящий в систему церковного пения.2) устар. То же, что. Голос (1,3,6)..
(старославянское слово, то же, что голос) 1) в византийском и римско-католическом церковном пении различные диатонические лады, каждый из которых имел свой господствующий и конечный тоны. Вместе Г. Составляли систему восьмигласия. 2) В древнерусском церковном пении Г. — сумма различных диатонических полевок в объёме Трихордов и Тетрахордов. Понятие господствующего и конечного тонов рус. Г. Несвойственно, и различия между Г. Рус. Восьмигласия определяются входящими в них попевками, т. Е. Краткими..
ГЛАС (греч. Echos) - в древнерусском церковном пении ладово-мелодический модус. Гласы различались по господствовавшим в них ладовым структурам, по мелодическому содержанию и количеству попевок. Вместе они образовали систему осмогласия.. ..
(церк.-слав.) — в техн. Смысле обозначает диатоническую гамму, в которой тоны и полутоны чередуются по известным правилам. В каждом Г. Главными элементами его считаются конечный звук (тоника) и господствующий (доминанта). Правосл. Греко-российская црк. Приняла от греческой восемь Г. Или муз. Ладов, на которых и основаны все песнопения, называемые ангелоподобным пением или изрядным осмогласием. Во всех нотных и ненотных богослужебных книгах Г. Обозначаются в заголовке первыми по счету славянскими..
- в византийском церковном пении один из восьми диатонических ладов, имеющий свой господствующий и конечный тоны. В древнерусском пении гласы преобразовались в суммы различных диатонических полевок в объеме трихордов и тетрахордов. Полевки одного гласа не одинаковы (как в греческом, так и в русском пении) для ирмосов, прокимнов, тропарей и стихир (за некоторым исключением). Однако музыкальная основа попевок сохраняется. Восемь гласов составляют т.н. Систему "осмогласия" (т.е. Восьмигласия), кото..
М. Голос, во всех знач. Взывания, звук, звон, шум и пр. | Глас, в церковном пении, нечто похожее на тон светской музыки. В церковном нет мажора и минора, нет и тонов (означаемых ныне бемолями, крестиками), а есть восемь звукопоследований, служащих основными образцами напевов и определяющих простор и порядок, в котором движутся все напевы, относимые к одному гласу, почему. Запеть на девятый глас, петь нестройно, нескладно, драть козла. Глас шестый, подымай шесты на игумена, на безумена, семинарск..
Несов. Перех. И неперех.1) устар. Возвещать, объявлять.2) перен. Содержать в себе какое-л. Сообщение, утверждение.. ..
-а, м. (устар. Высок.). То же, что голос (в 1 и 3 знач.). Г. Небес (божественный голос). Г. Народа (общественное мнение. Книжн., часто ирон.). * Глас вопиющего в пустыне (книжн.) — безответный призыв, неуслышанная мольба [по евангельской притче об Иоанне Крестителе, к-рый в пустыне перед непонимающим его народом призывал открыть пути и души Иисусу Христу]. Трубный глас (высок.) — призыв к ответу за всё содеянное [по евангельскому сказанию о трубах архангелов, призывающих к ответу в день Страшног..
Гласа, м. 1. То же, что голос в 1 и 4 знач. (церк.-книжн., поэт. Устар.). Все природы голоса сливались тут, не раздался. Лишь человека глас. Лермонтов. Глас вопиющего в пустыне (см. Вопиющий). 2. Музыкальный тон, тональность церковных напевов (церк.). Песнь на глас восьмый.. ..
(голос, ср. Глас народа). Заимств. Из ст.-сл. Яз. Исходное общеслав. *golsъ (>. Гласъ после развития неполногласия) — суф. Производное (суф. -s-, ср. Волос) от той же звукоподражательной основы, что и глагол.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..
Церк. И поэт., гла́сный "публичный", также "городской депутат", производное от глас "голос". Подробнее см. На го́лос.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..
(старослав., равнозначно рус. Слову голос) - в древнерус. Церк. Пении сумма диатонич. Попевок типа трихордов и тетрахордов, связанных с определёнными областями церк. Звукоряда. Восемь Г. Составляли систему осмогласия, охватывавшую весь осн. Попевочный фонд церк. Пения. Каждое песнопение, как правило, принадлежало к одному из восьми Г. И строилось на попевках данного Г. Однако существуют образцы, в к-рых осуществлялась своеобразная мелодич. Модуляция, т. Е. Переход из одного Г. В другой. Иногда н..
Лад, напев в музыке Православной Церкви. Гласы делятся на четыре главных и четыре побочных, вместе они образуют осмогласие.. ..
- в византийском церковном пении один из восьми диатонических ладов, имеющий свой господствующий и конечный тоны. В древнерусском пении гласы преобразовались в суммы различных диатонических полевок в объеме трихордов и тетрахордов. Полевки одного гласа не одинаковы (как в греческом, так и в русском пении) для ирмосов, прокимнов, тропарей и стихир (за некоторым исключением). Однако музыкальная основа попевок сохраняется. Восемь гласов составляют т.н. Систему "осмогласия" (т.е. Восьмигласия), кото..
Дополнительный поиск Глас
На нашем сайте Вы найдете значение "Глас" в словаре Толковый словарь Ефремовой, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Глас, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 4 символа