Европейский Парламент, Европарламент

180

- межгосударственный наднациональный политический орган, в котором представлены все страны Европейского Союза (ЕС). Депутаты ЕП избираются один раз в 5 лет прямым голосованием населения стран-членов. Число депутатов ЕП от каждой страны постоянное. Квота мест зависит от численности населения данного государства. Наиболее крупные страны - Великобритания. Италия, ФРГ и Франция - располагают 81 местом, Испания - 60, Нидерланды - 25, Бельгия, Греция и Португалия - по 24, Дания- 16, Ирландия - 15, Люксембург - 6. В настоящее время в ЕП избрано более 600 депутатов. Создание ЕП стало важным шагом на пути к политической интеграции Западной Европы. Внутри ЕП депутаты объединяются не по признаку национальной принадлежности, а по партийным фракциям.

Минимальное число депутатов, необходимое для создания политической группы, - 23 депутата от 1 страны либо 18 депутатов, если они представляют не менее 2 государств, и 12 -для представителей 3 и более государств. ЕП руководствуется в своей деятельности не только принципом консенсуса, но и принимает в расчет соотношение политических сил в парламенте и его комиссиях и, соответственно, давление той или иной политической группы на других парламентариев. Депутаты ЕП голосуют лично. Их деятельность, как и депутатов национальных парламентов, не связана какими-либо инструкциями. Императивный мандат запрещается. Мандат депутата ЕП совместим с членством в парламенте какого-либо члена ЕС. Однако депутат ЕП не может быть членом правительства государств, членом Комиссии ЕС, судьей, прокурором и секретарем Суда ЕС, членом Счетной палаты ЕС, консультативного комитета Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС), Экономического и социального комитета Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), членом комитетов и органов, созданных на основании учредительских договоров названных сообществ, членом Административного совета и Комитета директоров Европейского инвестиционного банка, должностным лицом или служащим Европейских сообществ или связанных с ними специализированных органов.

Кроме того, каждое государство-член может установить другие случаи несовместимости должностей с мандатом члена ЕП. На рассмотрение ЕП выносятся различные вопросы развития Европейского континента, главным образом ЕС, - от экономической, валютной и политической интеграции (в рамках создания единого внутреннего рынка) до охраны окружающей среды и соблюдения прав человека. ЕП работает на основе принимаемого им регламента. Он имеет годичную сессию, продолжительность которой определяется самим ЕП на ежегодном собрании в марте. Основными руководящими органами ЕП, в которых сходятся все нити принятия важнейших решений, являются председатель и Бюро, состоящие из председателя, 14 его заместителей и квесторов (с правом совещательного голоса).

Бюро в расширенном составе включает также председателей политических фракций. В ЕП созданы следующие комиссии. Комиссия по иностранным делам и вопросам безопасности. Комиссия по сельскому хозяйству, рыболовству и сельскому развитию. Комиссия по вопросам бюджета. Комиссия по вопросам экономики, финансов и промышленной политики. Комиссия по проблемам энергетики, исследований и технологий. Комиссия по внешним экономическим связям. Комиссия по юридическим вопросам и гражданским правам. Комиссия по социальным делам, занятости и условиям труда. Комиссия по вопросам региональной политики, освоению территорий и отношениям с региональными и местными властями. Комиссия по вопросам транспорта и туризма. Комиссия по вопросам окружающей среды, здравоохранения и защите потребителей.

Комиссия по вопросам культуры, молодежи, воспитанию и средствам массовой информации. Комиссия по вопросам развития и сотрудничества. Комиссия по вопросам гражданских свобод и внутренних дел. Комиссия по бюджетному контролю. Учредительная комиссия. Комиссия по регламенту, проверке полномочий и иммунитету. Комиссия по правам женщин. Комиссия по рассмотрению петиций. ЕП может также создавать подкомиссии, временные комиссии и комиссии по расследованию, которые рассматривают специфические проблемы (наркомания, расизм, избыток сельскохозяйственной продукции). Для решений ЕП достаточно простого большинства голосов депутатов, участвующих в голосовании. Вместе с тем в некоторых случаях необходимо квалифицированное большинство.

Для принятия внутреннего регламента - большинство всех членов ЕП. Для вотума недоверия Комиссии ЕС - большинство списочного состава депутатов и 2/3 голосовавших. Для рекомендации о вступлении в ЕС новых членов или о заключении договора об ассоциации требуется абсолютное большинство голосов всех членов. Формальные функции ЕП охватывают разработку законодательных положений. Утверждение бюджета ЕС и контроль за его исполнением. Контроль за деятельностью Комиссии Европейских сообществ (КЕС), Совета Министров ЕС. Определение политики ЕС. Легитимность ЕП упрочилась в связи с прямыми выборами. ЕП стал участвовать в принятии решений в сфере бюджета, формировании отдельных институтов. Начиная с 1986 г. Акт об утверждении бюджета стал подписываться председателем ЕП.

ЕП в порядке контроля вправе принять к обсуждению любой вопрос, имеющий, по мнению его членов, существенное значение. При этом нередко обсуждается политика отдельных стран, как входящих, так и не входящих в ЕС. Наиболее действенное средство контроля - право парламентариев задавать устные и письменные вопросы, вносить предложения о порицании, рассматривать жалобы об уклонении от обязательств и осуществлять контроль за исполнением бюджета. ЕП может вынести резолюцию о порицании КЕС побудить ее уйти в отставку, приняв такую резолюцию порицания большинством депутатов списочного состава поданных голосов. После заключения Маастрихтского договора расширены полномочия ЕП и в области прав человека. Он назначает Европейского омбудсмена.

ЕП обладает полномочиями по рассмотрению петиций, т.е. Запросов или жалоб, которые могут направляться любым гражданином страны, входящей в ЕС, индивидуально или совместно с другими гражданами практически по любому вопросу. Бюджет ЕП предназначен для финансирования расходов, которые делятся на две основные группы. А) большая часть бюджета (60% от общей суммы) идет на глобальное финансирование политики в области сельского хозяйства. Эти расходы именуются обязательными, и решающее слово по ним принадлежит Совету Министров. Б) остальная часть бюджета служит для финансирования политики в других областях. Социальный фонд, фонд регионального развития, проведение исследований, охрана окружающей среды, промышленность, энергетика, оказание различной помощи.

В этой части ЕП может диктовать приоритеты и в определенной степени увеличивать кредиты. Вследствие расширения полномочий ЕП в области бюджета и установления процедуры согласия возросло его влияние на деятельность Совета Министров. Процедура согласия, принятая Единым европейским актом в 1986 г., ограничила законодательное полновластие Совета Министров, В зависимости от обсуждаемых тем компетентные лица Совета Министров присутствуют на пленарных заседаниях ЕП. Как и члены Комиссии, члены Совета Министров должны отвечать на вопросы депутатов ЕП. Председатель Совета Министров, вступая в должность, излагает ЕП свою программу, а по окончании срока пребывания на посту отчитывается о полученных результатах..

Значения в других словарях
Европейский Парламент

Межгосударственный наднациональный политический орган, в котором представлены все страны Европейского Союза (ЕС). Депутаты ЕП избираются один раз в 5 лет прямым голосованием населения стран-членов. Число депутатов ЕП от каждой страны постоянное. Квота мест зависит от численности населения данного государства. Наиболее крупные страны - Великобритания. Италия, ФРГ и Франция - располагают 81 местом, Испания - 60, Нидерланды - 25, Бельгия, Греция и Португалия - по 24, Дания- 16, Ирландия - 15, Люксе..

Европейский Парламент (европарламент)

- консультативный и рекомендательный орган Европейского Союза. 626 депутатов Европарламента избираются путем прямых выборов на пятилетний срок. В рамках полномочий, предоставленных парламенту договорами, в т.ч. Договором о Европейском Союзе, а также институциональными актами, имеет право контролировать Европейскую комиссию и Европейский совет, участвовать в законодательном и бюджетном процессах и выдвигать политические инициативы. Местонахождение - г. Страсбург (Франция).. ..

Европейский Совет

- один из главных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ). Членами Е.с. Являются главы государств и правительств государств-членов и председатель Европейской комиссии, их заместителями - министры иностранных дел и один из членов Комиссии. Е.с. Заседает не менее двух раз в год под председательством представителя государства-члена, председательствующего в данное время в Совете Европейского Союза.. ..

Европейский Социальный Фонд

- фонд Европейского сообщества, участвующий в решении проблем занятости. Фонд представляет субсидии для развития профессионального образования, для финансирования программ повышения занятости, развития отраслей, переживающих спад, помощи в трудоустройстве иммигрантам и женщинам. Большое внимание уделяется финансированию программ по устройству на работу молодежи, особенно лиц в возрасте до 25 лет. Учрежден в 1959 г.. ..

Дополнительный поиск Европейский Парламент, Европарламент Европейский Парламент, Европарламент

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Европейский Парламент, Европарламент" в словаре Юридический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Европейский Парламент, Европарламент, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 36 символа