Барнард

(Barnard) Эдуард Эмерсон (16.12.1857, Нашвилл, Теннесси, — 6.2.1923, Уильямс-Бей, Висконсин), американский астроном-наблюдатель, член Национальной АН в Вашингтоне. В 1887—95 астроном Ликской обсерватории. Вёл наблюдения планет и слабых звёзд. Получил многочисленные снимки Млечного Пути и туманностей. Известен изучением тёмных туманностей. В 1892 открыл 5-й спутник Юпитера..

Баллонная астрономия

название, принятое для астрономических наблюдений со свободно летящих в атмосфере аэростатов. Возникновение Б. А. Связано со стремлением исключить влияние нижних слоев земной атмосферы, ограничивающих разрешающую способность телескопов, и расширить исследуемый диапазон за счёт инфракрасного излучения, поглощаемого при наблюдениях с поверхности Земли парами воды. В Б. А. Пользуются телескопами диаметром до 1 м, работающими на высотах до 27—30 км. Исследуются главным образом Солнце и планеты. В С..

Бахус

Малая планета номер 2063, Аполлон. Среднее расстояние до Солнца 1,08 а. Е. (161,3 млн. Км), эксцентриситет орбиты 0,349, наклон к плоскости эклиптики 9,4 градусов. Период обращения вокруг Солнца 1,12 земных лет. Имеет неправильную форму, максимальный поперечник 2,6 км, масса 3,20*10^12 кг. Бахус был открыт Чарлзом Ковалом 24 февраля 1977 и получил условное обозначение 1977 HB. Название было утверждено Международным Астрономическим Союзом в честь Вакха (Бахуса).. ..

Белинда

Спутник Урана, открыт с борта космического аппарата «Вояджер-2» (США, 1986). Расстояние от Урана около 75 тыс. Км, диаметр около 50 км.. ..

Дополнительный поиск Барнард Барнард