Давление света

Давление, производимое светом на освещаемую поверхность. Играет большую роль в космических процессах (образование хвостов комет, равновесие крупных звезд). Д. С. Предсказано в 1619 г. Нем. Астрономом И. Кеплером. (1571 - 1630) и экспериментально открыто в 1899 г. Рус. Физиком П. Н. Лебедевым (1866—I912)..

Давида

Малая планета номер 511, астероид. Среднее расстояние до Солнца 3,17 а. Е. (473,6 млн км), эксцентриситет орбиты 0,1855, наклон к плоскости эклиптики 15,9 градусов. Период обращения вокруг Солнца 5,63 земных лет. Имеет неправильную форму, размеры 350 x 300 км, масса 3,60*10^19 кг. Была открыта Раймондом Дуганом 30 марта 1903 и получила условное обозначение 1903 LU. Название было дано первооткрывателем в честь Дэвида Тодда, профессора астрономии колледжа Амхерст. Имя было изменено на женское, так..

Дамокл

(Δαμοκλης) — λюбимец и угодник сиракузского тирана Дионисия Старшего (405-367 г. До Р. X.), страдавшего под старость крайнею подозрительностью к людям и страхом покушений на его жизнь. Однажды Д. Стал превозносить тирана как счастливейшего из людей. В ответ на это тиран предложил уступить свое счастье Д. И передал в его полное распоряжение свой дворец со всем его великолепием и всеми утехами. Некоторое время Д. Утопал в блаженстве, пока раз утром он не увидел, как над его головой свесился с пото..

Дополнительный поиск Давление света Давление света