Нейтрон

Электрически нейтральная элементарная частица с массой покоя mn = (1,674920±0,000011)·10-27 кг, спином, равным 1/2, и магнитным моментом pm = (—1,91315±0,00007)μN, где μN — ядерный магнетон. Вместе с протоном входит в состав атомных ядер. В свободном состоянии Н. Неустойчив. Распадается на протон, электрон и антинейтрино (период полураспада ТS = (1,01 ± 0,03)·103 с..

Нейтринная астрономия

Раздел наблюдательной астрономии, связанный с поиском и исследованием потоков нейтрино от внеземных источников (Солнца, звезд). Возникла в 60-х гг. 20 в.. ..

Нейтрино

Электрически нейтральная элементарная частица с весьма малой (Нейтрино 0,5·10-4 массы электрона) массой покоя, нулевым магнитным моментом и спином, равным -1/2. Различают электронное νе (античастица νе), мюонное νμ (античастица νμ) и нейтрино (антинейтрино), связанное с тяжелыми лептонами, которые рождаются одновременно с рождением позитрона (электрона), μ+(μ-) — мюонов и тяжёлых лептонов соответственно. Н. Участвует только в слабом взаимодействии и имеет огромную проникающую способность (длина ..

Нейтронная звезда

Звезда, вещество которой согласно теоретическим представлениям состоит в основном из нейтронов. Средняя плотность такой звезды Нейтронная звезда2·1017 кг/м3, средний радиус 20 км. Обнаруживается по импульсному радиоизлучению. ..

Нейтронные звёзды

одна из возможных конечных стадий эволюции звёзд большой массы. Вещество нейтронной звезды состоит из Нейтронов с малой примесью электронов, протонов и более тяжёлых ядер. На возможность существования Н. З. Впервые указал Л. Д. Ландау (1932) сразу же после открытия нейтрона (Дж. Чедвик, 1932). В 1934 американские астрономы У. Бааде и Ф. Цвикки предположили, что Н. З. Могут образовываться при вспышках сверхновых звёзд (См. Сверхновые звёзды). Из теории эволюции звёзд следует, что у массивных звё..

Дополнительный поиск Нейтрон Нейтрон