Седна

Малая планета номер 90377, транснептуновый объект вне классификаций. Среднее расстояние до Солнца 502,81 а. Е. (75,2 млрд км), эксцентриситет орбиты 0,8488, наклон к плоскости эклиптики 11,9 градусов. Период обращения вокруг Солнца 11274,80 земных лет - самый большой среди всех известных тел Солнечной системы. Диаметр 1700 км - одна из самых крупных малых планет, превосходит по размерам Цереру, Кваоар и Оркус. Масса 6,20 * 10^21 кг.Некоторые исследователи относят Седну к поясу Койпера, хотя даже в ближайшей к Солнцу точке (на расстоянии 11,4 млрд км) она находится далеко за внешними пределами пояса. Седна стала первым телом Солнечной системы, обнаруженным на таком большом расстоянии от Солнца. Седна была открыта Чедвиком Труйлио, Майклом Брауном и Дэвидом Рабиновичем 14 июля 2003 и получила условное обозначение 2003 VB12.

Название было утверждено Международным Астрономическим Союзом в честь Седны, эскимосской богини морских животных..