Аарон
Аарон (евр. Ахарон), значение имени точно не установлено, возм., соответствует егип. "великое имя". А. Был потомком Левия, сыном Амрама и Иохаведы (Исх 6:20. Чис 26:59). Он был моложе своей сестры Мариами и на три года старше брата Моисея (Исх 7:7). А. Был женат на Елисавете, дочери Аминадава и сестре Наассона из колена Иуды (Чис 1:7). Она родила ему четырех сыновей - Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара (Исх 6:23). Призвав Моисея быть вождем и освободителем Израиля, Бог назначил А. Говорить к народу вместо его косноязычного брата. А. Должен был стать "устами" Моисея (Исх 4:16)и его пророком (Исх 7:1). Братья встречаются в пустыне (Исх 4:27), выступают перед старейшинами Израиля и перед фараоном. При разговоре с фараоном и при первых трех казнях египетских А.
Владеет жезлом (Исх 7:9,19. 8:5,17), к-рый позднее действует только в руках Моисея. А. И Моисей получают Божье позволение на исход из Египта (Исх 12:31)и руководят народом в период странствования по пустыне. Когда Моисей молится во время битвы израильтян с амаликитянами, А. Вместе с Ором поддерживает его руки (Исх 17:12). А. Вместе с Моисеем восходит на гору Синай (Исх 19:24), сопровождает вождя с двумя своими сыновьями, Надавом и Авиудом, и 70 старейшинами при торжественном заключении завета с Господом (Исх 24:1,9). Когда Моисей вновь восходит на гору Синай, то назначает вместо себя А. И Ора, к-рым на время своего отсутствия поручает вершить суд. В последующие 40 дней Моисей получает от Бога среди прочих и повеление посвятить А.
И его сыновей в священники. Потомки А. Получили право наследовать первосвященство (Исх 29:29). Предназначение священников и их обязанности, права на жертвоприношения и их обеспечение - все это устанавливается Самим Богом (Чис 4:18). В то время как Моисей находится на горе, А. Уступает давлению народа и воздвигает изваяние быка (золотой см. Телец). Здесь А. Проявляет себя человеком слабовольным, не имеющим авторитета вождя. Но вину за свою беспомощность и отпадение от Бога он перекладывает на народ (Исх 32). Моисей своим заступничеством спасает брата от гнева Божьего (Втор 9:20) и по сооружении скинии собрания посвящает А. И его сыновей в священство в соотв. С волей Господа (Лев 8). Особое положение А. Подчеркивает прежде всего см.
Наперсник с 12 драг. Камнями, а также урим и туммим (см. Свет). В день посвящения старшие сыновья А. См. Надав и см. Авиуд "принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им". За такое своеволие они были наказаны смертью (Лев 10:1 и след.). О том, как строго Бог относится к священнич. Служению, свидет-вует не только их внезапная смерть, но и то, что А., как первосвященник, не смел выражать свое личное горе, иначе ему тоже грозила смерть. Наказуя, Бог остается верен Своему слову. "в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь". На втором году странствования по пустыне А. Вместе с Мариамью выступил против Моисея. Они упрекали Моисея за "жену Ефиоплянку" (см. Моисей) и усомнились в его особом положении перед Богом.
Можно предположить, что инициатива в этом выступлении принадлежала Мариами, к-рую Господь наказывает проказой. А. Заступается за нее перед Моисеем, и, благодаря молитве последнего, ей даруется исцеление (Чис 12). Восстание Корея, Дафана и Авирона направлено не только против власти Моисея, но и против закрепления права на священство за А. И его сыновьями. Когда народ обвиняет Моисея и А. В смерти бунтовщиков, Господь посылает на израильтян поражение, к-рое А. Предотвращает посредством жертв. Воскурения. Затем Господь вновь подтверждает священство А. Жезл Левия, на к-ром было написано имя А., зазеленел и расцвел. В дальнейшем этот жезл был помещен в ковчег завета (Евр 9:4). В Кадесе А. Оказывается причастным к вине Моисея, дважды ударившего жезлом по скале, тогда как ему следовало ограничиться словом.
За это они оба теряют право войти в землю обетованную (Чис 20). Вскоре Господь отзывает А. Моисей, по указанию Господа, восходит на гору Ор вместе с А. И Елеазаром. Там он снимает с А. Первосвященнич. Одежды и облекает в них его сына Елеазара, к-рый занимает место своего отца. А. Умирает в возрасте 123 лет (Чис 33:39), и его оплакивают в течение 30 дней (Чис 20:23-29). А. Недостает самостоятельности, в своих поступках он сильно зависим от других - Моисея, Мариами, народа. Значение А. Как личности в том, что именно его Бог призвал в первосвящен-ники Израиля. Но служение А. Ограничено, что особо символизируется фактом сложения им перед смертью первосвященнич. Одеяния. В Евр 7-9 подчеркивается ограниченность во времени и несовершенство Ааронова священства по сравнению с мессиан.
Священством "по чину Мелхиседека" (Евр 5:6. 7:11). Священников Израиля впоследствии обозначали как "сыновей Аарона". "Сыны Садока", служившие священниками в Иерусалимском храме с момента его освящения при Соломоне и до 171 г. До Р.Х. (за искл. Периода вавил. Плена), тоже принадлежат к потомкам А..
Дополнительный поиск Аарон
На нашем сайте Вы найдете значение "Аарон" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аарон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 5 символа