Авторство В Библейском Мире

471

Если в античности сравнительно рано стало заявлять о себе л и ч н о е творчество поэтов и писателей, претендовавших выразить собственные мысли, то на Востоке это явление редкое. Подобно древним иконописцам, вавилонские, египетские или ханаанские писцы считали себя не создателями нового, а выразителями традиции. Поэтому в памятниках Древнего Востока мы чаще встречаем имена переписчиков, чем настоящих авторов. В значит. Мере это относится и к Библии, сложившейся в рамках древневост. Цивилизации. "Приписывание отдельных библейских книг определенным авторам во многих случаях надо понимать не в нашем, а в восточном смысле. Восток не знал литературной собственности. Индивидуальность творчества и авторов почти в современном смысле с достаточной ясностью проявляется лишь в книгах пророков" (*Тураев Б.А., "История Древнего Востока", Л., 1935, т.

1, с. 7). Однако для установления *канона библ. Книг эту особенность надо тесно связывать с тем, что людям предлагается не "сочинение" того или иного человека, а Слово Божье. "Каждое слово Библии говорится всякий раз внутри непосредственно-жизненного общения говорящего со своим Богом и себе подобными. Поэтому это слово - принципиально н е а в т о р с к о е (Разр. Наша - А.М.) слово" (*Аверинцев С.С., "Греческая "литература" и ближневосточная "словесность"", М., 1971, с. 213). Церковь избирала книги в канон не по именам авторов. Нек-рые анонимные книги были канонизированы (Руф, Иов, Ис Нав, Цар 1-4), а немало таких, к-рые имели в заглавии авторитетные имена Еноха( Ноя, Авраама, Варуха, Ездры, Соломона), но были отнесены к *неканоническим и *апокрифам.

Религиозный "авторитет священных книг. Зависит отнюдь не от исторической точности надписания их автора, но от церковной оценки с о д е р ж а н и я (разр. Наша - А.М.) этой книги, выражающейся в признании ее каноничности и опирающейся на ее содержание" (*Булгаков С.Н., "Два града", т.2, с.53). Однако для новозав. Книг, к-рые посвящены событиям жизни Христа Спасителя и апостолов, авторство имеет более важное значение, ибо оно связано с достоверностью т е х ф а к т о в, на к-рых зиждется Церковь. M e a d e D.G., Pseudonymity and Canon, Grand Rapids (Mich.), 1987..

Значения в других словарях
Аверинцев

Сергей Сергеевич (р. 1937), сов. Филолог, историк культуры, библеист, критик, переводчик. Род. В Москве, в семье науч. Работников. Окончил МГУ (1961). Работал в Ин-те истории и теории искусства (с 1966) и в Ин-те мировой лит-ры АН СССР. Д-р филологич. Наук (с 1981), с 1987 - чл.-корр. РАН. К сфере библ. Истории, в частн., ее *междузаветного периода относится работа А. "Греческая "литература" и ближневосточная "словесность"" (в кн. "Типология взаимосвязи литератур древнего мира", М., 1971). В ней..

Авторизованный Перевод Библии

(Authorized Version of the Bible) - см. Переводы Библии на новые европейские языки.. ..

Агада

См. Жанры литературные в Библии.. ..

Агафангел

(Алексей Федорович Соловьев), архиеп. (1812-76), рус. Правосл. *гебраист, переводчик Библии. Род. В семье священника близ Шуи. Окончил Владимирскую ДС и МДА (1836), где был оставлен преподавателем. Монашество принял еще в студенч. Годы. Был ректором семинарий (в Харькове и Костроме). В 1854 назначен ректором Каз. ДА, а в 1857 хиротонисан во еп. Ревельского. С 1860 - еп. Вятский, с 1866 - еп. Житомирский, с 1868 - архиеп. Волынский. Будучи иеромонахом-инспектором МДА, своим анонимным доносом на и..

Дополнительный поиск Авторство В Библейском Мире Авторство В Библейском Мире

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Авторство В Библейском Мире" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Авторство В Библейском Мире, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 27 символа