Александрийская Школа Экзегезы
Предшественниками А.ш. Экзегезы были эллинизированные иудейские богословы, философы и писатели Александрии. Одним из первых представителей этого направления был Аристобул (2 в. До н.э.). Он и его последователи усвоили *аллегорический метод толкования древних текстов, к-рый был впервые разработан греч. Философами (преимущ. Платониками и стоиками). Самым плодовитым и влиятельным богословом иудейской А.ш. Был *Филон Александрийский. Х р и с т и а н с к а я А.ш. Экзегезы возникла в Александрии на базе катехизич. Уч-ща, основателем к-рого был Пантен. После его отъезда для проповеди Евангелия в Индию училище возглавил *Климент Александрийский (150-ок.215). В его дошедших до нас апологетич. Трудах обоснован принцип усвоения христианством элементов антич.
Культуры (в частн., философии). "Некоторые же воображают, - писал он, - что очень умно делают, когда не хотят ни с философией иметь дела, ни с диалектикой, ни естественных наук не хотят изучать, а одной только простой и чистой верой удовлетворяются. Это все равно, как если бы утверждали они, что никакого ухода за виноградной лозой не нужно, а достаточно только посадить ее, чтобы иметь с нее грозды" (Строматы, I, 7, 9). Аллегорич. Метод толкования Библии был заимствован учителями А.ш. Как часть антич. Наследия. Корифеем школы стал преемник Климента *Ориген. Он с исключительной последовательностью проводил идеи аллегоризма в экзегетике. Несмотря на церк. Осуждение ряда богосл. Мнений Оригена, его влияние на *святоотеческую экзегезу было громадным.
Его последователями были свт. *Дионисий Великий, свт. *Григорий Неокесарийский и свт. *Григорий Нисский. Методы А.ш. В той или иной степени сказались на трудах свт. *Василия Великого, свт. *Амвросия Медиоланского, блж. *Иеронима и др. Аристобул Панеадский, ЕЭ, т.3. *Б о л о т о в В.В., Лекции по истории древней Церкви, т.1-4, СПб., 1907-18, т.2, 3, репр. М., 1994. Б ы ч к о в В.В., Эстетика поздней античности. 2 и 3 вв., М., 1981. Д м и т р е в с к и й В.Н., Александрийская школа. Очерк из истории духовного просвещения от 1 до нач. 5 в. По Р.Х., Каз., 1884. *И в а н и ц к и й В.Ф., О происхождении иудейского эллинизма Александрии, ТКДА, 1912, №2. К - с к и й [*К а р и н с к и й М.И.]., Египетские иудеи, ХЧ, 1870, №7. *Л е б е д е в А.П., История Вселенских Соборов, ч.
1. Вселенские соборы 4 и 5 вв., СПб., 19043. Л е о н а р д о в Д., Теория боговдохновенности Библии в александрийской школе, ВиР, 1906, №1-4. Л у р ь е С.В., К истории эллино-иудейского просвещения в Александрии, в сб. Историч. Обозрение, СПб., 1893, т. 6. ПБЭ, т. 1, с. 512-19. Enc.Kat., t. 1, s. 347-48. ODCC, p.35-6..
Дополнительный поиск Александрийская Школа Экзегезы
На нашем сайте Вы найдете значение "Александрийская Школа Экзегезы" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Александрийская Школа Экзегезы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 30 символа