Англо-американская Библеистика

379

Библейская наука в Великобритании, Ирландии и США стала развиваться позднее, чем в странах европ. Континента, хотя уже в 17 в. *Гоббс сделал первые шаги в этом направлении. 18 в. В англояз. Странах дал в основном работы по *литературной и *текстуальной критике и частной *экзегезе, такие, напр., как исследования Уильяма Лоуса (1661-1732) и его сына, еп. Роберта Лоуса (1710-87). Последний написал толкования на Кн. Исайи и на библ. Поэзию. Придерживаясь ортодокс. Взглядов, они не пренебрегали и теми науч. Методами, к-рые к тому времени получили распространение во Франции и особенно в Германии. В 1792 англ. Католич. Священник *Геддес развил теорию *Астрюка, превратив ее в "теорию фрагментов". Он допускал, что Пятикнижие сложилось не из неск.

Источников, а целиком мозаично по своему составу. В 1-й пол. 19 в. В Англии положение существенно не изменилось, в США же безраздельно царили *вербализм и *фундаментализм (хотя сам этот термин появился позднее). Однако достижения нем. Библеистики (в т.ч. *Гезениуса и школы *Де Ветте) постепенно проложили себе дорогу в англояз. Страны. "Лекции по библейской критике", написанные Дэвидсоном С. (1808-1900) (D a v i d s o n S., Lectures on Biblical Criticism, Edin., 1839), свидетельствуют о таком влиянии. Наибольшее развитие эта тенденция получила во 2-й пол. 19 в. Но, несмотря на то, что у школы *Велльхаузена были в Англии и США горячие сторонники (*Бриггс, *Хейстингс, *Драйвер, *Смит Р., *Чейн и др.), она встретила и серьезную критику (см.

Коллективный труд под ред. Харви "Закон Моисеев. Моисей и "высшая" критика", "Lex Mosaica. Or the Law of Moses and the Higher Criticism", intr. By A.Hаrvey, L., 1895). В области новозав. Исследований англояз. Библеисты 19 в. Шли двумя путями. Одни на основе критики и экзегезы источников создавали целостные реконструкции свящ. Истории (*Гейки, *Фаррар и др.), другие (*Беркит, *Уэсткотт, *Лайтфут Дж.) уделяли гл. Внимание новозав. *исагогике. При этом большинство англояз. Исследователей НЗ стремилось избегать крайних гипотез и *гиперкритицизма. В 20 в. Англо-амер. Экзегеты обратились к вопросу о семитич. Прототипах и источниках НЗ (*Блэк, *Торри и др.). Исследования *Чарлза открыли новую страницу в историографии *апокалиптич. Лит-ры и *апокрифов.

Работы *Додда, ред. Новой Английской Библии, выявили палест. Истоки Иоаннова предания, а его книга о Христе "Основатель христианства" явилась классич. Образцом совмещения строгой критики с позитивным и бережным подходом к теме. В 1970-80-х гг. Экзегеты (*Чайлдз и др.) стали подвергать критике концепции *"истории форм" школы и *"истории редакций" школы, разработанные гл. Обр. В нем. Библеистике, предлагая рассматривать свящ. Книги в целостном контексте *канона. Немалый вклад внесли англо-амер. Исследователи в сферу библ. *археологии (*Питри Флиндерс, *Олбрайт, *Кеньон К., *Притчард, *Райт). Данные раскопок позволили им остаться на позициях умеренного критицизма и защищать историч. Достоверность библ. Сказания (*Брайт, *Роули).

2-я пол. 20 в. Была отмечена дальнейшим развитием амер. Библеистики. Наряду с протестантами (*Кросс, *Филсон и др.) в ней видное место заняли и католич. Авторы (*Браун, *Вотер, *Маккензи), к-рые смело применяли метод *исторической критики, сохраняя при этом веру в Библию как Слово Божье. Итоги католич. А.-а. Б. Подведены в "Иеронимовском комментарии к Библии" (JBC), "Новом католич. Комментарии на Свящ. Писание" (NCCS) и в популярной работе *Харрингтона "Ключ к Библии", а протестантской - в переработанных словарях *Хейстингса Джеймса и *Пика. Все они построены на принципах *новой исагогики. Англичанам и американцам принадлежит первенство в создании *обществ библейских. Со времен *Уиклифа было сделано более 20 пер. Свящ. Писания на англ.яз.

На этом языке выходит ряд библ. *периодических изданий, *серий трудов по библеистике и толкований. R o b i n s o n A.W., The Contribution of Great Britain to Old Testament Scholarship, "Expository Times", v. 41, Edin., 1929-30..

Значения в других словарях
Ангелология И Демонология Библейские

Учение ВЗ и НЗ о тварных разумных существах, не принадлежащих к человеческому миру. Ангелология. Библ. Вероучение разделяет с большинством др. Религий веру в реальность особого мира сверхчеловеч. Созданий, к-рые, подобно человеку, участвуют в Божественном Домостроительстве. Кн. Библии *допленного периода, хотя и часто говорят о явлениях и действиях этих существ, не имеют разработанной ангелологии. Возможно, здесь сказалось опасение, что чрезмерная сосредоточенность на ангелах приведет к их обого..

Английские Переводы Библии

См. Переводы Библии на новые европейские языки.. ..

Андреев

Иван Дмитриевич (1867-1927), рус. Правосл. Историк церкви и библеист, представитель *русской библейско-историч. Школы. Род. В Орловской губ., в семье сел. Священника. Окончил Орловскую ДС и МДА (1892). Преподавал философию в Таврической ДС. В 1895 перешел в МДА, где защитил магистерскую дисс. И занимал каф. Всеобщей истории. В 1906-07 - ред. "Богословского вестника". В 1907 избран на каф. Церковной истории С.-Петерб. Ун-та, с 1910 проректор ун-та. В 1916-17 сотрудник журн. "Церковь и жизнь". Про..

Андрей

(Andrљaj) КЕСАРИЙСКИЙ, свт., архиеп. (6-7 вв.). О жизни А. Ничего не известно, кроме того, что он был архиеп. Кесарии Каппадокийской. Спорными остаются даже даты его жизни. Единственное сохранившееся его произведение - толкование на Апокалипсис. Это был один из первых святоотеч. Полных комментариев на Откровение Иоанна. Он оказал большое влияние на дальнейшую традицию толкований последней книги Библии. А. Первым обратил внимание на то, что в Откровении ожидается скорый конец мира, и пытался дать..

Дополнительный поиск Англо-американская Библеистика Англо-американская Библеистика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Англо-американская Библеистика" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Англо-американская Библеистика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 30 символа