Беллармино

258

(Bellarmino) Роберто Франческо Ромоло, кард. (1542-1621), итал. Католич. Богослов. Род. В Тоскании. Был племянником папы Марцелла II. Восемнадцати лет вступил в Общество Иисусово. Вел преподавательскую деятельность, занимался исследовательской работой по Библии и патрологии. В эти годы Б. Написал грамматику евр. Языка, много раз переиздававшуюся. В 1592 вышло пересмотренное издание *Вульгаты с предисловием Б. За свою подвижническую жизнь и ученость Б. Пользовался высоким авторитетом в католич. Мире, хотя и не поддерживал идею светской власти пап. В 1599 Б. Стал кардиналом, а через три года архиеп. Капуанским (однако кафедру Б. Вскоре оставил). Умер в Риме. Канонизирован Католической Церковью в 1930, в 1931 провозглашен Учителем Церкви.

Среди экзегетич. Трудов Б. Следует назвать толкование на Псалмы (1611). Полемизируя с протестантами, Б. Всегда подчеркивал, что Библия создана Церковью. В связи с делом Галилея много размышлял и писал о соотношении науки и Библии. Он был искренне убежден, что в Свящ. Писании заключены науч. Сведения, к-рых христианин должен свято придерживаться. Гелиоцентризм был для Б. Лишь остроумной гипотезой, к-рую опасно противопоставлять Птолемеевой системе, соответствующей, по мнению Б., букве Писания. В письме к ученому монаху Паоло Фоскарини, защитнику коперниканства, Б. Писал. "Мне кажется, что Ваше священство и господин Галилей мудро поступают, довольствуясь тем, что говорят предположительно, а не абсолютно. Я всегда полагал, что так говорил и Коперник".

Б. Даже дал Галилею своего рода охранное письмо, в к-ром подтверждал, что тот никогда не привлекался к ответственности за свои теории. Однако, когда ученый стал высказываться более определенно, Б. Уступил тем, кто требовал официального осуждения гелиоцентризма. Его мотивы видны из того же письма к Фоскарини. "Если Ваше священство захочет прочесть не только св. Отцов, но и новые комментарии на Исход, Псалтирь, Екклесиаста и Иисуса Сирахова, то Вы найдете, что все сходятся на том, что нужно понимать буквально, что Солнце находится на небе и вращается вокруг Земли. Рассудите же сами, со всем своим благоразумием, может ли допустить Церковь, чтобы Писанию придавали смысл, противоположный тому, что писали св. Отцы, все греческие и латинские толкователи".

Т.о., Б. Оказался в плену концепции, к-рая рассматривала Библию как источник науч. Знаний, что и привело к самым прискорбным последствиям. Правота же оказалась за Галилеем, к-рому приписывают слова. "Библия учит не тому, как вращаются небеса, а как взойти на небо". См. Ст. Космография библейская. Наука и Библия. Святоотеческая экзегеза. Opera omnia, v.1-12, P., 1870-74. В рус. Пер. Наука благополучно умирать, основанная на правилах хорошей христ. Богоугодной жизни, ч.1-2, М., 1783. Руководство к Богопознанию по лествице сотворенных вещей, М., 1783. Лествица умственного восхождения к Богу по степеням созданных вещей, СПб., 1786. О седми изречениях от Христа, на кресте провещанных, кн.1-2, СПб., 1795. О воздыхании голубицы, или о пользе слез, кн.1-3, СПб., 1795.

ПБЭ, т.2, с. 364-69. B r o d r i c k J., The Life and Work of Blessed Robert Francis, Cardinal Bellarmine, v.1-2, L., 1928. ODCC, p.152-53..

Значения в других словарях
Беза

Без (B-ze) Теодор (1519-1605), руководитель Женевской Реформатской церкви, переводчик Писания, экзегет. Род. В семье франц. Дворянина-католика, получил классич. Образование. Занимался филологией, писал стихи. В 1548 после тяжелой болезни перешел в протестантизм и уехал в Женеву, где стал ревностным приверженцем *Кальвина. В 1549-58 проф. Древних языков в Лозаннской академии, а в 1559 назначен первым ректором Женевской академии и пастором. Б. Принимал активное участие в политич. Борьбе между като..

Безы Кодекс

См. Рукописи библейские.. ..

Белорусские Переводы Библии

Начало изданий Библии в Белоруссии связано с деятельностью первопечатника *Скорины, к-рый в 1517-19 выпустил ряд книг своей "Русской Библии" ("Бiблiя руска", т.1-3, Прага, 1517-19). Позднее *Тяпинский В. Издал отдельно Четвероевангелие (Тяпино, 1580). На совр. Белорус. Язык католики перевели весь НЗ и Псалмы перевод( Л. Дцекуць-Малея и А. Луцкевич, Хельсинки, 1931) и Евангелия с Деяниями (Пер. Свящ. П.Татариновича, Рим, 1954). П о д о к ш и н С.А., Реформация и общественная мысль Белоруссии и Ли..

Бёме

(Bohme) Якоб (1575-1624), нем. Протестантский мыслитель. Род. В Силезии в зажиточной крестьянской семье. Обучившись ремеслу сапожника, поселился в Г(рлице, где и провел большую часть жизни. Под влиянием пастора Мартина Меллера, стремившегося преобразовать лютеранское учение, Б. Стал знакомиться с мистич. Натурфилос. И алхимич. Лит-рой. Особенно волновала его проблема зла и *теодицеи. Решение ее было подсказано Б. Не столько книгами, сколько личным мистическим опытом. По свидетельству самого Б., ..

Дополнительный поиск Беллармино Беллармино

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Беллармино" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Беллармино, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 10 символа