Богородский
Яков Алексеевич (1841-1919), рус. Правосл. Библеист, специалист по ВЗ. Род. В Нижегородской губ. По окончании Каз.ДА (1868) состоял в ней преподавателем словесности (с 1870 инспектор). С 1882 - доцент, а затем э. Орд. Проф. По каф. Библейской истории в Каз.ДА. С 1885 орд. Профессор. Состоял членом комиссии по объяснению неудобопонятных слов в Пророческих книгах. Преподавал в Родионовском ин-те благородных девиц. Читал публичные лекции. Первой большой работой Б. Была его докторская дисс. "Еврейские цари" (Каз., 1884). Она содержит изложение истории Саула, Давида и Соломона и написана в духе старой историографии 18 в. В ней нет критики источников и дается очень мало ссылок на литературу. Автор почти не привлекает сравнит.-историч. Материалы по Древнему Востоку и археологии.
Цель своей работы он определяет достаточно четко. Поскольку существует традиц. Идеализация первых царей Израиля, а, с другой стороны, есть немало попыток очернить их, необходимо воссоздать их образы на основе Писания с предельной объективностью. Б. Описывает их жизнь, войны, правление, отмечает их положительные черты, не замалчивая и пороков. В результате он приходит к выводу, что "жизнь еврейского царя не могла всецело сложиться по тому образцу, который был начертан Моисеем в Законе. Готовые соблазнительные формы царского быта языческих народов мало-помалу привились и получили права гражданства при дворе еврейского царя". Нек-рые критики обвинили Б. В большой зависимости его труда от аналогичного по теме зап.
Исследования. Сам Б. Выступил с резкой критикой книги *Лопухина "Библейская история". По мнению Б., "библейская история" - это история религии, и в ней не может иметь место описание быта и нравов библ. Времен ("Что такое библейская история?", СПб., 1889). Работа Б., посвященная первым главам Кн.Бытия ("Начальные черты истории рода человеческого после потопа", ПС, 1906, №6, 7/8), содержит много ценного материала. Предания народов, различные гипотезы о начале истории, но в целом она оказалась устаревшей даже для своего времени. В частн., Б. Почти полностью игнорировал связь библ. Традиции с Месопотамией, а его попытки опровергнуть трансформизм (к-рый он отождествлял с дарвинизмом) явно несостоятельны. Об идолопоклонстве евреев в период судей, ПС, 1871, №8.
К вопросу об ессеях, ПС, 1873, №10, 12. Соломон внебиблейский, Каз., 1884. Об Иосифе, библ. Патриархе, Каз., 1891. Об Ироде (так называемом Великом), Каз., 1896. ПБЭ, т. 2, с. 787-89. П р о т о п о п о в В., На пороге всемирной истории, "Странник", 1907, №3. *Т е р н о в с к и й С.А., Историч. Записка о состоянии Каз.ДА после ее преобразования, 1870-1892, Каз., 1892, с. 353-55..
Дополнительный поиск Богородский
На нашем сайте Вы найдете значение "Богородский" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Богородский, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 11 символа