Время В Библии
Если в языч. Мировоззрении В. Нередко обожествлялось (греч. KrТnoj - титан, отождествляется с наименованием времени - crТnoj), то в Библии оно - основной элемент творения. Бог создал мир во В. И по отношению к миру Сам действует во В. Таким образом, В. - не просто хронологич. Последовательность событий, а пребывание твари в становлении, в восхождении к высшей цели Домостроительства. Отсюда характерное для Библии понимание мира как д в и ж е н и я и В. Как динамичной среды, в к-рой осуществляется спасение, т. Е. Приобщение твари к Божественному бытию. Этим, в свою очередь, объясняется библ. Деление В. Оно ориентируется не на строгую хронологию, а на этапы свящ. Истории, к-рые условно обозначены как "дни" или округленные хронологич.
Отрезки В. Первым этапом является миротворение, распадающееся на *Шестоднев. Далее следует историч. В., разделенное на периоды до Авраама, от Авраама до Моисея, от Моисея до Давида, от Давида до *Плена периода. Периоды включают в себя более короткие подразделы (юбилейные годы, субботние годы, календарно-праздничные циклы, десятилетия, седмицы и т. Д.). Историч. В. Должно завершиться Днем Господним, установлением Царства Божьего. В связи с этим среди иудейских комментаторов возникло деление В. На "мир сей" (евр. Ол(м хазэ) и "мир грядущий" (ол(м хаб(). Считалось, что с наступлением "мира грядущего" внезапно изменится вся природа твари. НЗ внес в эту концепцию учение об эсхатологич. В., или "В. Церкви". По внешним признакам оно остается в русле прежнего В., но благодаря явлению Богочеловека сущность истории меняется.
Старое В. "мира сего" близко к завершению, к "полноте" (Гал 4:4). Царство Божье "неприметным образом" входит в самый поток В., присутствуя в нем как духовная реальность. "Век сей" не исчезает, а находится в противоборстве с "веком грядущим", посеянным в мире, как семя. В этом противоборстве - одна из гл. Особенностей эсхатологич. В., к-рое предваряет последний Суд. Если сначала апостолы еще ожидали немедленного наступления Царства Божьего в силе и славе (Деян 1:6-8), то постепенно они осознали, что "В. Церкви" имеет впереди немалое будущее. "В. Церкви" (к-рое яснее других в НЗ осмыслил ев. Лука) есть В. Миссии, т. Е. Распространения Евангелия, доколе в нее (т. Е. Церковь) не войдет "полнота язычников". Ап. Павел именует минувший "век" временем Закона, к-рый с наступлением эры Мессии теряет свою силу.
Мессианская эра, или В. Благодати, завершится лишь тогда, когда под воздействием Св. Духа обратится "полное число язычников" (Рим 11:25) и спасется "весь Израиль", сохранившийся в малом "остатке" (Рим 11:5,26). Тогда кончится эсхатологич. В., наступит новый этап бытия человека и природы (Рим 8:19-21. Ср. Ис 11:6-9), и В. Как земная история спасения прекратится (Откр 10:6). Космич. И историч. В., как и "В. Церкви", существуют параллельно с вечностью. В вечности пребывает Бог, Который есть творец В., его "начало и конец" ("Альфа и Омега", Откр 1:8). Пребывая н а д В., Творец проявляет Себя в нем и поэтому Он - Тот, "Который есть и был и грядет" (Откр 1:4. См. Ст. Имена Божьи). *Откровение является точкой пересечения вечного и временного.
Пророк созерцает грядущее В. Через вечность. Этим объясняется сокращение хронологич. Перспективы в пророчествах. В глазах тайновидца В. Как бы сжимается, и то, что наступит через мн. Века, представляется "грядущим вскоре" (мессианские пророчества. Откр). Это особое видение, даруемое человеку Духом Божьим, для К-рого "тысяча лет, как день вчерашний" (Пс 89:5). См. Ст. Историзм Свящ. Писания. Эсхатология библейская. *А в е р и н ц е в С.С., Порядок космоса и порядок истории, в кн. Поэтика ранневизант. Лит-ры, М., 1977. *Б е р д я е в Н.А., Смысл истории, Берлин, 1923. СББ, с. 193-203. *C u l l m a n n O., Christus und die Zeit, Z., 1946 (англ. Пер. Christ and Time, L., 1951). H e r r m a n n S., Time and History, Nashville, 1981. M a r s h J., The Fullness of Time, L.-N.Y., 1952.
NCE, v. 14, p. 162. *T r e s m o n t a n t C., Essai sur la pensee hebraїque, P., 1953..
Дополнительный поиск Время В Библии
На нашем сайте Вы найдете значение "Время В Библии" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Время В Библии, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 14 символа