Время В Библии

336

Если в языч. Мировоззрении В. Нередко обожествлялось (греч. KrТnoj - титан, отождествляется с наименованием времени - crТnoj), то в Библии оно - основной элемент творения. Бог создал мир во В. И по отношению к миру Сам действует во В. Таким образом, В. - не просто хронологич. Последовательность событий, а пребывание твари в становлении, в восхождении к высшей цели Домостроительства. Отсюда характерное для Библии понимание мира как д в и ж е н и я и В. Как динамичной среды, в к-рой осуществляется спасение, т. Е. Приобщение твари к Божественному бытию. Этим, в свою очередь, объясняется библ. Деление В. Оно ориентируется не на строгую хронологию, а на этапы свящ. Истории, к-рые условно обозначены как "дни" или округленные хронологич.

Отрезки В. Первым этапом является миротворение, распадающееся на *Шестоднев. Далее следует историч. В., разделенное на периоды до Авраама, от Авраама до Моисея, от Моисея до Давида, от Давида до *Плена периода. Периоды включают в себя более короткие подразделы (юбилейные годы, субботние годы, календарно-праздничные циклы, десятилетия, седмицы и т. Д.). Историч. В. Должно завершиться Днем Господним, установлением Царства Божьего. В связи с этим среди иудейских комментаторов возникло деление В. На "мир сей" (евр. Ол(м хазэ) и "мир грядущий" (ол(м хаб(). Считалось, что с наступлением "мира грядущего" внезапно изменится вся природа твари. НЗ внес в эту концепцию учение об эсхатологич. В., или "В. Церкви". По внешним признакам оно остается в русле прежнего В., но благодаря явлению Богочеловека сущность истории меняется.

Старое В. "мира сего" близко к завершению, к "полноте" (Гал 4:4). Царство Божье "неприметным образом" входит в самый поток В., присутствуя в нем как духовная реальность. "Век сей" не исчезает, а находится в противоборстве с "веком грядущим", посеянным в мире, как семя. В этом противоборстве - одна из гл. Особенностей эсхатологич. В., к-рое предваряет последний Суд. Если сначала апостолы еще ожидали немедленного наступления Царства Божьего в силе и славе (Деян 1:6-8), то постепенно они осознали, что "В. Церкви" имеет впереди немалое будущее. "В. Церкви" (к-рое яснее других в НЗ осмыслил ев. Лука) есть В. Миссии, т. Е. Распространения Евангелия, доколе в нее (т. Е. Церковь) не войдет "полнота язычников". Ап. Павел именует минувший "век" временем Закона, к-рый с наступлением эры Мессии теряет свою силу.

Мессианская эра, или В. Благодати, завершится лишь тогда, когда под воздействием Св. Духа обратится "полное число язычников" (Рим 11:25) и спасется "весь Израиль", сохранившийся в малом "остатке" (Рим 11:5,26). Тогда кончится эсхатологич. В., наступит новый этап бытия человека и природы (Рим 8:19-21. Ср. Ис 11:6-9), и В. Как земная история спасения прекратится (Откр 10:6). Космич. И историч. В., как и "В. Церкви", существуют параллельно с вечностью. В вечности пребывает Бог, Который есть творец В., его "начало и конец" ("Альфа и Омега", Откр 1:8). Пребывая н а д В., Творец проявляет Себя в нем и поэтому Он - Тот, "Который есть и был и грядет" (Откр 1:4. См. Ст. Имена Божьи). *Откровение является точкой пересечения вечного и временного.

Пророк созерцает грядущее В. Через вечность. Этим объясняется сокращение хронологич. Перспективы в пророчествах. В глазах тайновидца В. Как бы сжимается, и то, что наступит через мн. Века, представляется "грядущим вскоре" (мессианские пророчества. Откр). Это особое видение, даруемое человеку Духом Божьим, для К-рого "тысяча лет, как день вчерашний" (Пс 89:5). См. Ст. Историзм Свящ. Писания. Эсхатология библейская. *А в е р и н ц е в С.С., Порядок космоса и порядок истории, в кн. Поэтика ранневизант. Лит-ры, М., 1977. *Б е р д я е в Н.А., Смысл истории, Берлин, 1923. СББ, с. 193-203. *C u l l m a n n O., Christus und die Zeit, Z., 1946 (англ. Пер. Christ and Time, L., 1951). H e r r m a n n S., Time and History, Nashville, 1981. M a r s h J., The Fullness of Time, L.-N.Y., 1952.

NCE, v. 14, p. 162. *T r e s m o n t a n t C., Essai sur la pensee hebraїque, P., 1953..

Значения в других словарях
Вотер

(Vawter) Френсис Брюс, свящ. (1921-87), амер. Католич. Экзегет. Род. В штате Техас. Окончил ДС им. Св. Фомы (1950). Изучал библ. Науки в *Папском библейском ин-те. Был членом Конгрегации миссий. Преподавал Свящ. Писание в ДС им. Св. Фомы и др. Учебных заведениях. Был ред. Библ. Отдела "Новой католической энциклопедии" (NCE) и гл. Ред. Журн. "Catholic Bible Quarterly". Принимал участие в работе над "Новой Американской Библией" (NAB). В *серии трудов "Руководство к чтению ВЗ" В. Издал "Введение в ..

Вреде

(Wrede) Вильям (1859-1906), нем. Исследователь НЗ, близкий к идеям *либерально-протестантской школы экзегезы. Учился у Геттингене, где потом получил должность инспектора богосл. Школы. В 1893-1906 - проф. НЗ в ун-те Бреслау. *Швейцер А. Включает В. В список авторов 18-19 вв., пытавшихся дать реконструкцию жизни и учения *"исторического Иисуса". В. Утверждал, что для понимания Евангелия необходимо изучать не только канонич. Книги ВЗ, но и весь имеющийся корпус иудейской письменности и те эллинист..

Времяисчисление Библейское

См.Календари библейской эпохи.. ..

Вселенские Соборы И Священное Писание

В эпоху В.c. *канон Свящ. Писания был в целом уже установлен, хотя ряд писателей и свв. Отцов продолжали относить к каноническим книги, к-рые гораздо позднее были исключены из канона (Дидахе, 1-2 Посл. Св. Климента Римского к Коринфянам, "Пастырь" Герма и др.). На В. С. Вопрос о каноне не ставился, поскольку интересы свв. Отцов были сосредоточены вокруг проблем *христологии (а на VII В. С. - вокруг вопроса об иконопочитании). Тем не менее для свв. Отцов В. С. Слово Писания было неоспоримым свиде..

Дополнительный поиск Время В Библии Время В Библии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Время В Библии" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Время В Библии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 14 символа