Дайссманн

272

(Deissmann) Адольф (1866-1937), нем протестантский библеист, богослов и экуменич. Деятель. Состоял профессором по НЗ в Гейдельбергском (с 1897) и Берлинском (1908-34) ун-тах. Д. Явился основоположником нового направления в исследовании греч. Яз. Библии, к-рое базировалось на открытии многочисл. Древних папирусов эллинистич. И римской эпох. Д. Удалось доказать, что язык НЗ был не классическим, а народным (см. Ст. Койнэ) В своей работе "Свет с Востока" ("Das Licht vom Osten", Tub., 1908) Д. Писал. "Новый Завет в своих важнейших частях говорит нелитературным, обиходным языком народа. Сотни словесных особенностей, которые раньше считались признаком новозаветного греческого языка, могут быть теперь показаны в качестве народных выражений на основании примеров из малоазийских надписей или египетских папирусов и черепков".

В докладе на XIX Евангелическо-социальном конгрессе, к-рый проходил под председательством *Гарнака (1908), Д. Развил свои выводы, доказывая, что Евангелия не искусственные произведения "литературы", а подлинно народные книги. Ученый призывал глубже войти в мир людей новозав. Времени, чтобы лучше понять их восприятие Благой Вести. "Греческая Библия, - писал Д., - обрамлена пышным венком современных ей текстов. Помимо языка, новозаветные писания близки к этим текстам еще в одном отношении. Подобно последним, и первые так же мало желают быть "литературными", как письма, протоколы и завещания Египта. Обе группы, в сущности, одинаково непосредственны, но в этой непосредственности кроется их ценность. Они позволяют нам догадываться касательно поворотной эпохи в истории религии, что чувствовали, думали, на что надеялись и за что страдали простые люди.

И чем глубже будут проникать в тайники сознания людей того времени, тем больше будут понимать, как случилось, что написанное ўgrЈmmatoi (некнижными) в Новом Завете стало книгой всего человечества". Д. Писал также на темы раннего христианства и был ред. Сборника работ по *христологии, в к-ром участвовали англ. И нем. Богословы ("Mysterium Christi", L.-N.Y., etc., 1930). Его труды получили высокую оценку специалистов, в т.ч. Русских (*Глубоковского, *Булгакова). 1. Bibelstudien, 2. Neue Bibelstudien, Marburg, 1895-97. The Religion of Jesus and the Faith of Paul, L.-N.Y., 1923. В рус. Пер. Совр. Состояние и дальнейшие задачи изучения греч. Библии в филологич. Отношении, ХЧ, 1898, №9. *Б у л г а к о в С.Н., Два града, М., 1911, т.2.

*Г л у б о к о в с к и й Н.Н., Греч. Язык НЗ в свете совр. Языкознания, Пг. 1915. Д о й е л ь Л., Завещанное временем, пер. С англ., М., 1980. З а р и н С.М., Совр. Открытия в области папирусов и надписей в их отношении к НЗ, СПб., 1914. ПБЭ, т.4, с.976-77. Die Religionswissenschaft der Gegenwart in Selbstdarstelungеn, Bd.1, Lpz., 1925. Enc.Kat., t.3, s.1104. Festgabe fur A. Deissmann zum 60. Geburtstag, Tub, 1927. RGG, Bd.2, S.69..

Значения в других словарях
Гяуров

Христо (1886-1966), болг. Правосл. Библеист. Был проф. Софийской ДА им. Св. Климента Охридского, одним из первых ее сотрудников по каф. Свящ. Писания НЗ. Работы Г. Охватывают вопросы истории новозав. Канона, исагогики и экзегетики. Публ. В. Годишник на Богословски факултет (ГБФ). Притча за неправедне домоуправител (1928). Протоевангелие на Иакова (1930). Евангелие на евреите (1931). Мураториевят канон (1932). Братята Господни (1933). Евангелие от Матея. Исагогическо изследоване (1936). Предговор..

Дагаев

Нестор Константинович (1871?), рус. Правосл. Библеист и церк. Писатель. Род. Под Курском, в семье диакона. Окончил Курскую ДС и СПб.ДА (1895), после чего был назначен во Владимирскую ДС помощником инспектора, а затем преподавателем общей церк. Истории. С 1900 Д. Вел курс Свящ. Писания ВЗ в Рижской ДС. За год до назначения в Ригу Д. Защитил магистерскую дисс. "История ветхозаветного канона" (СПб., 1898). Этот труд как бы подвел итоги старым представлениям о времени и обстоятельствах канонизации в..

Дальман

(Dalman) Густав Герман (1855-1941), нем. Протестантский библеист, специалист по библейской *археологии. Преподавал в Ин-те им. Франца Делича в Лейпциге (1891-1901). В 1902-17 состоял директором Палестинского немецко-евангелического ин-та археологии в Иерусалиме. После 1-й мировой войны в 1925 вернулся в Иерусалим, где возглавил Ин-т палестинских исследований, названный его именем. Д. Много сделал для изучения иудейства *междузаветного периода, составил "Арамейско-новоеврейский словарь к *таргума..

Даниелу

(Danielou) Жан, кард. (1905-74), франц. Католич. Богослов, библеист, историк Церкви. Род. В высококультурной религ. Семье (отец был министром, мать - основательницей пед. Ин-та). Окончил филологич. Ф-т Сорбонны. В молодые годы входил в экуменич. Кружок Ж.Маритена, в к-ром участвовали и правосл. Богословы (*Бердяев, *Булгаков). В 24-летнем возрасте Д. Вступил в Общество Иисусово. Рукоположен в 1938. Интересы Д. В этот период были сосредоточены на вост. Патристике (его диссертация посвящена свт. *..

Дополнительный поиск Дайссманн Дайссманн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дайссманн" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дайссманн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 9 символа