Даниель-ропс
(Daniel-Rops) Анри (наст. Фамилия Петьо) (1901-65), франц. Католич. Писатель и историк. Образование получил на филологич. Ф-те Гренобльского ун-та. Преподавал лит-ру в ряде лицеев. Его перу принадлежат множество романов, эссе и публицистич. Статей. В нач. 30-х гг. Д.-Р. Примкнул к движению молодежи "Новый порядок", к-рое стремилось к идеалам демократии и гуманизма, противостоя тенденциям, ведущим к диктатуре. С этого же времени он открыто заявил себя исповедником демократич. Католицизма. В годы нем. Оккупации Д.-Р. Приступил к написанию своей знаменитой серии книг по церк. Истории, начинавшейся с библейского периода. Первый том, о ветхозав. Времени, вышел в 1943 и был сразу же конфискован гестапо. Только после войны Д.-Р. Смог продолжить издание своего цикла (всего вышло 12 т.).
Кроме того, Д.-Р. Редактировал серию "Тексты по священной истории", был ред. Журн. "Церковь" ("Ecclesia") и разработал план 150-томной энциклопедии католицизма. В 1955 Д.-Р. Был избран во Французскую академию. Книги Д.-Р. Переведены на мн. Европ. Языки. Первые два тома цикла - "Народ Библии" ("Le peuple de la Bible", P., 1943) и "Иисус и Его время" ("Jesus en Son temps", P., 1945) - имеют общее заглавие "Священная история" ("Histoire sainte"). Они написаны не как академич. Исследование, а в манере историко-худож. Прозы. Д.-Р. Начинает с Авраама и лишь потом переходит к сказаниям первых глав Кн.Бытия (гл. "Вера и предания"). Увлекательно и в то же время строго научно рисует Д.-Р. Картину ветхозав. Истории, завершая ее очерком мессианских чаяний *междузаветного периода.
Книга Д.-Р. О Христе была одной из самых популярных в 50-60-е гг. Из написанных на евангел. Тему. Автору удалось учесть достижения критич. Исследований *новой исагогики, избежав при этом скороспелых гипотез. Обе книги - свидетельство блестящего таланта и познаний, одушевленных глубокой верой. Погружаясь в историю прошлого, реконструируя его средствами науки, Д.-Р. Никогда не забывал, что Библия - "книга молитвенная, книга священная". Любить Библию, по словам Д.-Р., "это не значит впадать в фетишизацию текста, как это принято у иных историков литературы в отношении к изучаемым ими творениям великих писателей. Это не значит придавать чрезмерное значение букве в ущерб духу. Это значит услышать в сокровенных глубинах нашей души голос Того, Кто так возлюбил человека, что вызвал его из небытия и многократно говорил ему в знамениях и пророчествах, а затем устами Своего воплотившегося Сына".
Том "Церковь апостолов и мучеников" ("LЕglise des apњtres et des martyrs", P., 1955) открывает вторую серию цикла, общее название к-рой "История Церкви Христовой" ("Histoire de lЕglise du Christ"). Д.-Р. С любовной проникновенностью описывает первые шаги христианства, драматич. События апостольской эпохи, особо останавливаясь на личности и деяниях ап. Павла. "После Иисуса, - пишет Д.-Р., - он является самой живой и законченной фигурой Нового Завета, человек, чье лицо мы можем видеть наиболее явственно. Проблемы, постоянно волновавшие его - те же, что волнуют нас всегда. И когда бы мы ни услышали его слово - пусть самое незначительное, - мы ощущаем тон уверенности, доступной только тем, кто прошел через все испытания.
Обращение Савла было обращением, как его понимали французы XVII века, например, Паскаль. Изменился человек в самой своей глубине". Д.-Р. Изображает Павла проповедником, чьи дарования при содействии Духа Божьего помогли ему совершить всемирно-историч. Переворот. Как и в книге о Христе, история апостолов дана на фоне окружающего мира. La vie quotidienne en Palestine au temps de Jesus, P., 1961. В рус. Пер. Общее введение в Свящ. Писание, в кн. Ключ к пониманию Свящ. Писания, Брюссель, 1982. Convertis du XX si-cle, v.1-5, P., 1959-67, v.3. Enc.Kat., t.3, s.1007-09..
Дополнительный поиск Даниель-ропс
На нашем сайте Вы найдете значение "Даниель-ропс" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Даниель-ропс, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 12 символа