Даниель-ропс

291

(Daniel-Rops) Анри (наст. Фамилия Петьо) (1901-65), франц. Католич. Писатель и историк. Образование получил на филологич. Ф-те Гренобльского ун-та. Преподавал лит-ру в ряде лицеев. Его перу принадлежат множество романов, эссе и публицистич. Статей. В нач. 30-х гг. Д.-Р. Примкнул к движению молодежи "Новый порядок", к-рое стремилось к идеалам демократии и гуманизма, противостоя тенденциям, ведущим к диктатуре. С этого же времени он открыто заявил себя исповедником демократич. Католицизма. В годы нем. Оккупации Д.-Р. Приступил к написанию своей знаменитой серии книг по церк. Истории, начинавшейся с библейского периода. Первый том, о ветхозав. Времени, вышел в 1943 и был сразу же конфискован гестапо. Только после войны Д.-Р. Смог продолжить издание своего цикла (всего вышло 12 т.).

Кроме того, Д.-Р. Редактировал серию "Тексты по священной истории", был ред. Журн. "Церковь" ("Ecclesia") и разработал план 150-томной энциклопедии католицизма. В 1955 Д.-Р. Был избран во Французскую академию. Книги Д.-Р. Переведены на мн. Европ. Языки. Первые два тома цикла - "Народ Библии" ("Le peuple de la Bible", P., 1943) и "Иисус и Его время" ("Jesus en Son temps", P., 1945) - имеют общее заглавие "Священная история" ("Histoire sainte"). Они написаны не как академич. Исследование, а в манере историко-худож. Прозы. Д.-Р. Начинает с Авраама и лишь потом переходит к сказаниям первых глав Кн.Бытия (гл. "Вера и предания"). Увлекательно и в то же время строго научно рисует Д.-Р. Картину ветхозав. Истории, завершая ее очерком мессианских чаяний *междузаветного периода.

Книга Д.-Р. О Христе была одной из самых популярных в 50-60-е гг. Из написанных на евангел. Тему. Автору удалось учесть достижения критич. Исследований *новой исагогики, избежав при этом скороспелых гипотез. Обе книги - свидетельство блестящего таланта и познаний, одушевленных глубокой верой. Погружаясь в историю прошлого, реконструируя его средствами науки, Д.-Р. Никогда не забывал, что Библия - "книга молитвенная, книга священная". Любить Библию, по словам Д.-Р., "это не значит впадать в фетишизацию текста, как это принято у иных историков литературы в отношении к изучаемым ими творениям великих писателей. Это не значит придавать чрезмерное значение букве в ущерб духу. Это значит услышать в сокровенных глубинах нашей души голос Того, Кто так возлюбил человека, что вызвал его из небытия и многократно говорил ему в знамениях и пророчествах, а затем устами Своего воплотившегося Сына".

Том "Церковь апостолов и мучеников" ("LЕglise des apњtres et des martyrs", P., 1955) открывает вторую серию цикла, общее название к-рой "История Церкви Христовой" ("Histoire de lЕglise du Christ"). Д.-Р. С любовной проникновенностью описывает первые шаги христианства, драматич. События апостольской эпохи, особо останавливаясь на личности и деяниях ап. Павла. "После Иисуса, - пишет Д.-Р., - он является самой живой и законченной фигурой Нового Завета, человек, чье лицо мы можем видеть наиболее явственно. Проблемы, постоянно волновавшие его - те же, что волнуют нас всегда. И когда бы мы ни услышали его слово - пусть самое незначительное, - мы ощущаем тон уверенности, доступной только тем, кто прошел через все испытания.

Обращение Савла было обращением, как его понимали французы XVII века, например, Паскаль. Изменился человек в самой своей глубине". Д.-Р. Изображает Павла проповедником, чьи дарования при содействии Духа Божьего помогли ему совершить всемирно-историч. Переворот. Как и в книге о Христе, история апостолов дана на фоне окружающего мира. La vie quotidienne en Palestine au temps de Jesus, P., 1961. В рус. Пер. Общее введение в Свящ. Писание, в кн. Ключ к пониманию Свящ. Писания, Брюссель, 1982. Convertis du XX si-cle, v.1-5, P., 1959-67, v.3. Enc.Kat., t.3, s.1007-09..

Значения в других словарях
Даниель-Ропс

(наст. Имя Анри Петио. Р.1901) – франц. Католич. Писатель. Чл. Франц. Академии. Работал ред. Журн. Автор ром. «Темная душа» (1929), книг по истории христ. Религии «Народ религии» (1943), «Иисус и его время» (1945), «Церковь апостолов и его мученников» (1948). Критич. Работ. Лауреат Большой академич. Пр. (1946).. ..

Дальман

(Dalman) Густав Герман (1855-1941), нем. Протестантский библеист, специалист по библейской *археологии. Преподавал в Ин-те им. Франца Делича в Лейпциге (1891-1901). В 1902-17 состоял директором Палестинского немецко-евангелического ин-та археологии в Иерусалиме. После 1-й мировой войны в 1925 вернулся в Иерусалим, где возглавил Ин-т палестинских исследований, названный его именем. Д. Много сделал для изучения иудейства *междузаветного периода, составил "Арамейско-новоеврейский словарь к *таргума..

Даниелу

(Danielou) Жан, кард. (1905-74), франц. Католич. Богослов, библеист, историк Церкви. Род. В высококультурной религ. Семье (отец был министром, мать - основательницей пед. Ин-та). Окончил филологич. Ф-т Сорбонны. В молодые годы входил в экуменич. Кружок Ж.Маритена, в к-ром участвовали и правосл. Богословы (*Бердяев, *Булгаков). В 24-летнем возрасте Д. Вступил в Общество Иисусово. Рукоположен в 1938. Интересы Д. В этот период были сосредоточены на вост. Патристике (его диссертация посвящена свт. *..

Даниила Пророка Книга

Каноническая книга ВЗ, помещаемая в евр. Библии среди Писаний, а в *Септуагинте - среди пророческих книг (так же и в син. Пер.). Состоит из 12 глав, причем греч. Перевод содержит три дополнения к ним, к-рые признаны *неканоническими песнь( отроков в гл. 3, сказания о Сусанне и Виле в гл. 13-14). Д.п.К. Распадается на две разнохарактерные части. 1) рассказы о Данииле и его друзьях (гл. 1-6), 2) апокалиптич. Видения Даниила (гл. 7-12). На арам. Языке написан почти весь 1-й раздел (за исключением 1..

Данте Алигьери

(1265-1321), итал. Поэт, мыслитель и политич. Деятель, представитель "христианского Возрождения", предшествовавшего Ренессансу. Род. Во Флоренции, образование получил, вероятно, в школе правоведения в Болонье. Занимал административные должности в родном городе, участвовал в военных кампаниях. Из-за поражения партии, к к-рой принадлежал, Д. Вынужден был навсегда покинуть Флоренцию (1302). После этого жил в ряде итал. Городов и, по нек-рым данным, в Париже. Скончался в изгнании, в Равенне. Поэт им..

Дополнительный поиск Даниель-ропс Даниель-ропс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Даниель-ропс" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Даниель-ропс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа