Дидим (D...dumoj) Слепец

269

(ок. 313-ок.398), егип. Богослов и экзегет. В детстве лишившись зрения, он, однако, сумел получить обширное образование и был назначен главой александрийской катехизич. Школы. Д. Во многом следовал за *Оригеном, к-рого ставил очень высоко, хотя и корректировал его взгляды в духе православия. У Д. Было много учеников среди иноков Египта, слушал его и блж.*Иероним. В период борьбы с арианством Д. Проявил себя как убежденный сторонник свт.*Афанасия Великого. Только после кончины Д. Нек-рые его теологумены подверглись критике и были осуждены на V Вселенском Соборе. От экзегетич. Творений Д. Сохранились комментарии на Кн.Бытия (Didyme dAlexandrie, Sur la Gen-se. Texte inedit dapr-s un papyrus de Toura, Introd. Et notes P.Nautin, L.Doutreleau, P., 1976-78), и на Кн.Захарии.

(Didymus sur Zacharia. Texte inedit dapr-s un papirus de Toura. Introd., texte critique, trad. Et notes de L.Doutreleau, P., 1962), остальное имеется лишь в виде фрагментов. Но есть свидетельства, что он написал толкование на все Свящ. Писание. Блж. Иероним руководствовался им в своих библ. Трудах. Д., по словам прот. Г.Флоровского, "мыслил библейскими образами и оборотами. Его система есть прежде всего система библейских истин. Библия для него - Божественная и духовная книга, "Богом помазанная" книга. И потому Ветхий и Новый Завет различаются только как аспекты, только "в примышлении". Ветхий Завет есть временная скиния, тень истины, приготовление к евангельской полноте. Говорившие в тенях, однако, не не ведали истины, которой они были символом, - в частности, это относится к Псалмопевцу, к пророку Исайе.

Этим определяется метод Дидима, всегда аллегорический". Впрочем, он не пренебрегал и буквальным смыслом Писания и признавал необходимость критич. Работы над свящ. Текстом. M i g n e. PG, t.39. L e i p o l d t J., Didymus der Blinde von Alexandria, Lpz., 1905. SC, t.83-5, 233-44. В рус. Пер. Пер. Кн. Дидима о Св. Духе, в кн. Блж. Иероним Стридонский, Творения, К., 1879, ч.5. Д м и т р и е в с к и й В.Н., Александрийская школа, Каз., 1884. Архим.К и п р и а н (Керн), Золотой век святоотеч. Письменности, Париж, 1967. Прот.Ф л о р о в с к и й Г., Восточные Отцы IV в., Париж, 1931. B a r d y G., Didyme lAveugle, P., 1910. B i e n e r t W., "Allegoria" und "Anagoge" bei Didymos dem Blinden, B.-N.Y., 1972..

Значения в других словарях
Диглотта

(греч. D. - два и glоtta - язык) - синоним *билингвы.. ..

Дидахе

Или Учение Двенадцати апостолов (полное название. "Учение Господа, преподанное народам через Двенадцать апостолов" (Didacѕ kur...on [diЎ tоn dоdeka ўpostТlwn to‹j њ(nesin]), новозав. Апокриф, к-рый в древности иногда причисляли к канонич. Книгам. На памятник ссылались *Евсевий Кесарийский, свт.*Афанасий Великий и др. Древние христ. Писатели, но в новое время текст его стал известен только благодаря находке митр. Никомедийского Филофея (Вриенниоса), к-рый обнаружил список Д. 11 в. Первоначально б..

Дидон

(Didon) Анри-Мартен, иером. (1840-1900), франц. Католич. Церк. Писатель. По окончании семинарии в Рондо (близ Гренобля) в 1856 вступил в Орден доминиканцев. Рукоположен в 1862. Получив степень д-ра богословия (1863), читал лекции в Сорбонне, ун-тах Англии и Германии. Значит. Часть трудов Д. Посвящена апологетич. Темам. Наибольшую популярность имела его книга "Жизнь Иисуса Христа" ("Jesus-Christ", v.1-2, P., 1891. Рус. Пер. Т.1-2, СПб., 1892). За неск. Месяцев она разошлась в Париже в количестве ..

Дилльманн

(Dillmann) Христиан Фридрих Август (1823-94), нем. Протестантский библеист, богослов и востоковед. Учился в Тюбингене у *Эвальда и *Баура. Еще молодым человеком приобрел имя в науч. Мире своими исследованиями эфиоп. Лит-ры, в т. Ч. *апокрифов, рукописи к-рых он изучал в Лондоне и Париже (им издан эфиоп. Пер. ВЗ, Кн. Еноха и Кн. Юбилеев) С 1848 Д. Преподавал в ун-тах Тюбингена, Киля, Гиссена и Берлина. Важнейшей экзегетич. Работой Д. Является серия комментариев на ВЗ ("Экзегетическое руководство ..

Дополнительный поиск Дидим (D...dumoj) Слепец Дидим (D...dumoj) Слепец

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дидим (D...dumoj) Слепец" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дидим (D...dumoj) Слепец, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 24 символа