Древнееврейский Язык
Язык, на к-ром написано подавляющее большинство книг ВЗ. В библ. Времена он именовался "ханаанским" (Ис 19:18) и "иудейским" (Ис 36:11). Одной из отличительных его особенностей является устойчивость в грамматич. Отношении на протяжении мн. Веков и отсутствие ясно выраженных диалектов. Тем не менее в ВЗ можно различить части архаичные, классические и более поздние, арамеизированные. Существ. Изменения, произошедшие в поздний период, позволяют выделить "среднееврейский" язык, к к-рому обычно относят *кумранские тексты и тексты *Талмуда. После окончательного уничтожения иудейского государства имп. Адрианом (2 в. Н.э.) Д. Я. В своей "средней" форме сохранился как культовый. Язык "иврит", принятый в совр. Израиле, еще более отдалился от Д.
Я. Вследствие модернизации. Произношение в Д. Я. Имеет в наст. Время два варианта (различие их сводится гл. Обр. К огласовке). "ашкеназский", закрепившийся у евреев в Северной, Восточной и Западной Европе, и "сефардский", употреблявшийся в Южной Европе, более близкий к древнему произношению, но не тождественный ему. В святоотеч. Лит-ре высказывалось мнение, что Д. Я. - первый по времени язык человеческого рода или что он был дан народу Самим Богом через Моисея (*Ориген, блж. *Феодорит Киррский), однако существовали и возражения против подобной т. Зр. (свт. *Григорий Нисский). В наст. Время установлено, что Д. Я. Происходит от общесемитского корня и родствен языкам финикийцев, вавилонян, ассирийцев, арабов и сирийцев. Он принадлежит к сев.-зап.
Ветви этих языков, а именно к ее ханаанской семье. Д. Я. Был усвоен предками израильтян, вероятно, в эпоху обитания патриархов в Палестине (19-18 вв. До н.э.). Т. О., он не был их первонач. Языком и поэтому именовался "ханаанским". Несмотря на относительную непрочность племенной *амфиктионии, Д. Я., по мнению *Велласа, обрел единство еще до того, как стал лит. Языком. *Алфавит Д. Я. Консонантный, т. Е. Включает только согласные (22 буквы). Значки для гласных были введены в 6-7 вв. Н.э. Масоретами. Как правило, корни слов состоят из трех согласных. От глаголов 3-го лица ед. Числа совершенного времени (каль) производятся все части речи (за исключением местоимений). Среднего рода в Д. Я. Нет. Кроме ед. И мн. Числа есть число двойственное. Глагол имеет семь основных залогов и неск.
Дополнительных, к-рые употребляются редко. По словам *Шатобриана, Д. Я. "сжатый, выразительный, почти лишенный глагольных окончаний, передающий два десятка оттенков мысли изменением одной-единственной буквы, являет собой наречие народа, замечательным образом сочетающего в себе первозданную простоту с глубоким знанием людей". Отвлеченные идеи с трудом передаются на Д. Я., ему свойственны лапидарность и конкретная образность. Существует глубокое соответствие между ним и библ. Ветхозав. Мыслью. *Г е з е н и у с В.Ф.Г., Евр. Грамматика, пер. С нем., СПб., 1874. *Д ь я к о н о в И.М., Языки древней Передней Азии, М., 1967. ПБЭ, т.5, с.218-22. *Т р о и ц к и й И.Г., Грамматика евр. Языка, СПб., 19082. Т р о и ц к и й М., Краткая грамматика древнеевр.
Яз., Одесса, 19012. *Ш т е й н б е р г О.Н., Евр. И халдейский этимологич. Словарь к кн. ВЗ, т.1-3, Вильна, 1878-81. *B a r r J., The Semantics of Biblical Language, L., 1983. D r i v e r G., Problems of the Hebrew Verbal System, Edin., 1936..
Дополнительный поиск Древнееврейский Язык
На нашем сайте Вы найдете значение "Древнееврейский Язык" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Древнееврейский Язык, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 20 символа