Древнееврейский Язык

283

Язык, на к-ром написано подавляющее большинство книг ВЗ. В библ. Времена он именовался "ханаанским" (Ис 19:18) и "иудейским" (Ис 36:11). Одной из отличительных его особенностей является устойчивость в грамматич. Отношении на протяжении мн. Веков и отсутствие ясно выраженных диалектов. Тем не менее в ВЗ можно различить части архаичные, классические и более поздние, арамеизированные. Существ. Изменения, произошедшие в поздний период, позволяют выделить "среднееврейский" язык, к к-рому обычно относят *кумранские тексты и тексты *Талмуда. После окончательного уничтожения иудейского государства имп. Адрианом (2 в. Н.э.) Д. Я. В своей "средней" форме сохранился как культовый. Язык "иврит", принятый в совр. Израиле, еще более отдалился от Д.

Я. Вследствие модернизации. Произношение в Д. Я. Имеет в наст. Время два варианта (различие их сводится гл. Обр. К огласовке). "ашкеназский", закрепившийся у евреев в Северной, Восточной и Западной Европе, и "сефардский", употреблявшийся в Южной Европе, более близкий к древнему произношению, но не тождественный ему. В святоотеч. Лит-ре высказывалось мнение, что Д. Я. - первый по времени язык человеческого рода или что он был дан народу Самим Богом через Моисея (*Ориген, блж. *Феодорит Киррский), однако существовали и возражения против подобной т. Зр. (свт. *Григорий Нисский). В наст. Время установлено, что Д. Я. Происходит от общесемитского корня и родствен языкам финикийцев, вавилонян, ассирийцев, арабов и сирийцев. Он принадлежит к сев.-зап.

Ветви этих языков, а именно к ее ханаанской семье. Д. Я. Был усвоен предками израильтян, вероятно, в эпоху обитания патриархов в Палестине (19-18 вв. До н.э.). Т. О., он не был их первонач. Языком и поэтому именовался "ханаанским". Несмотря на относительную непрочность племенной *амфиктионии, Д. Я., по мнению *Велласа, обрел единство еще до того, как стал лит. Языком. *Алфавит Д. Я. Консонантный, т. Е. Включает только согласные (22 буквы). Значки для гласных были введены в 6-7 вв. Н.э. Масоретами. Как правило, корни слов состоят из трех согласных. От глаголов 3-го лица ед. Числа совершенного времени (каль) производятся все части речи (за исключением местоимений). Среднего рода в Д. Я. Нет. Кроме ед. И мн. Числа есть число двойственное. Глагол имеет семь основных залогов и неск.

Дополнительных, к-рые употребляются редко. По словам *Шатобриана, Д. Я. "сжатый, выразительный, почти лишенный глагольных окончаний, передающий два десятка оттенков мысли изменением одной-единственной буквы, являет собой наречие народа, замечательным образом сочетающего в себе первозданную простоту с глубоким знанием людей". Отвлеченные идеи с трудом передаются на Д. Я., ему свойственны лапидарность и конкретная образность. Существует глубокое соответствие между ним и библ. Ветхозав. Мыслью. *Г е з е н и у с В.Ф.Г., Евр. Грамматика, пер. С нем., СПб., 1874. *Д ь я к о н о в И.М., Языки древней Передней Азии, М., 1967. ПБЭ, т.5, с.218-22. *Т р о и ц к и й И.Г., Грамматика евр. Языка, СПб., 19082. Т р о и ц к и й М., Краткая грамматика древнеевр.

Яз., Одесса, 19012. *Ш т е й н б е р г О.Н., Евр. И халдейский этимологич. Словарь к кн. ВЗ, т.1-3, Вильна, 1878-81. *B a r r J., The Semantics of Biblical Language, L., 1983. D r i v e r G., Problems of the Hebrew Verbal System, Edin., 1936..

Значения в других словарях
Древнееврейский язык

см. Иврит. ..

Древнееврейский Язык

ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИЙ ЯЗЫК - относится к семитским языкам. Древнейший памятник - Ветхий Завет (одна из частей Библии). Современный потомок древнееврейского языка - иврит.. ..

Древнееврейский язык

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Древнееврейский Язык

Относится к семитским языкам. Древнейший памятник - Ветхий Завет (одна из частей Библии). Современный потомок древнееврейского языка - иврит.. ..

Древнееврейский язык

ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИЙ ЯЗЫК, или древнеизраильский, на к-ром говорили древние евреи Палестины XV-XIV вв. До христианской эры, принадлежит к системе семитических языков и является наиболее известным нам наречием древнееврейско-финикийского или ханаанейского языка. Наиболее важные и наиболее многочисленные памятники Д. Е. Яз. Сохранились в Библии. С появлением на Ближнем Востоке в качестве крупной экономической и политической силы арамейцев, владевших главными торговыми путями, Д. Е. Яз. Начинает постеп..

Драйвер

(Driver) Сэмуэл Роулес (1846-1914), англ. Протестантский экзегет и *гебраист. Род. В квакерской семье. Образование получил в Оксфорде, где с 1883 и до конца жизни преподавал евр. Яз. И состоял каноником при церкви и помощником епископа. Д. Сочетал глубокую веру и знание Библии с историко-критич. Ее изучением. В своей работе о Второзаконии ("A Critical and Exegetical Commentary on Deuteronomy", Edin.-N.Y., 1895). Д. Принял теорию *Де Ветте о тождестве этой книги со свитком, найденным в 7 в. До н...

Древнееврейские Переводы Нового Завета

- делались уже в тот период, когда *древнееврейский язык был исключительно культовым. Первый опыт перевода был осуществлен Симоном Аутоманосом в 1360. В дальнейшем они появлялись неоднократно. *Карминьяк насчитывает их около 90. В 19 в. Наиболее известным был перевод Франца *Делича, переиздававшийся и в 20 в. Из последних переводов лучшим считается перевод Андре Шураки (Иерусалим). Первоначально целью Д. П. НЗ было содействие христианизации лиц, исповедующих иудаизм, но постепенно экзегеты осозн..

Древний Восток И Библия

Д.В. Принято называть группу цивилизаций, развившихся в Вост. Средиземноморье, по берегам Нила и в Передней Азии. (Понятие "Д.В." включает также страны Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока). Чтобы очертить пределы переднеазиатско-египетского Д.В., *Майер Э. И *Тураев употребили термин "классический Восток". Именно этот "классический Восток" и был материнским лоном для культуры, в рамках к-рой сложилось Свящ. Писание ВЗ. Истоки цивилизаций Д.В. Уходят в глубокую древность, наивысшего же расцвета..

Древс

(Drews) Артур (1865-1935), нем. Философ-пантеист, представитель *отрицательной критики библейской. Окончил Берлинский ун-т. Был приват-доцентом в Высшей технич. Школе (Карлсруэ). В своих религ.-филос. Произведениях развивал идеи Ф.Ницше и Э.Гартмана. Книга Д. "Религия как самосознание Божества" ("Die Religion als Selbst-Bewusstsein Gottes", Jena-Lpz., 1906) посвящена "религии будущего", или "монизму", сущность к-рой заключена в раскрытии божественного начала, скрытого в человеке. Для человека, п..

Дополнительный поиск Древнееврейский Язык Древнееврейский Язык

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Древнееврейский Язык" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Древнееврейский Язык, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 20 символа