Желин

300

(Gelin) Альбер, свящ. (1902-60), франц. Католич. Экзегет. Принял сан в 1926 и через два года получил степень д-ра богословия. В 1931-39 преподавал Свящ. Писание в духовной семинарии Лиона и на богословском ф-те Лионского ун-та, а также в *Папском библейском ин-те. После войны стал активным участником библ. Движения, возродившего интерес католиков к Свящ. Писанию. Ж. Вел внеучебные курсы по ВЗ для священников и студентов, пользовался большим авторитетом среди своих слушателей. Принимая идеи *новой исагогики, он избегал крайностей *гиперкритицизма. "Этот человек, - пишет о Ж. Один из его почитателей, - излучавший духовный динамизм всей своей жизнью, мыслью и работами, обладал вполне естественной притягательной силой своей священнической личности".

Ж. Участвовал в подготовке *Иерусалимской Библии (1 Езд - Неем, Иер, Агг, Зах, Мал) и комментированной Библии, выходившей под ред. Л. Пиро и А. Кламера ("La Sainte Bible", v.1-12, P., 1935-61 - Ис Нав, Откр). Для исагогич. Курса, вышедшего под ред. *Робера и *Фейе, Ж. Написал обширный раздел о *Великих и *Малых Пророках. Ж. Принадлежит исследование о прор. Иеремии, написанное в расчете на широкий круг читателей ("Introduction . La Bible", P., 1957, v.1). По словам Ж., "значение Иеремии заключается в том, что он был свидетелем скорбного периода свящ. Истории. Этот человек глубоко пережил драму своего народа в 7 и 6 вв., он возвестил падение царства, но отнюдь не считал эту катастрофу его концом. Он провозгласил, что судьба Израиля отныне находится в плоскости духовного измерения, которому предстояло составить его истинное величие".

Другая известная работа Ж. - "Бедняки Яхве" ("Les Рauvres de Yahve", P., 19563). В ней прослеживается история "церкви бедных", древних "нестяжателей" Израиля (см. Ст. Анавим) от времен пророков до евангельской эпохи. По мнению Ж., идеи "бедняков Господних" отразились и в "Песни Богородицы" (Лк 2), и в проповеди Иисуса Христа. Сжатое, но предельно насыщенное изложение богословия ВЗ дано Ж. В книге "Основные идеи ВЗ" ("Les Idees ma?tresses de lAncien Testament", P., 19596). В ней рассматриваются проблемы Божеств. Откровения, отношения между Творцом и ветхозав. Церковью (Обетование, Завет, Царство, спасение-искупление, мессианство и, наконец, проблема личного спасения в ВЗ). В книге подчеркивается глубокая связь двух Заветов, к-рая выразилась в единстве тем призвания, веры, испытания, остатка, Церкви и Земли Обетованной (переосмысленной как Царство Божье).

Probl-mes de lAncien Testament, Lyon, 1952. LAme dIsraёl dans le Livre, P., 1958. Hommes et femmes de la Bible, P., 1962. A la rencontre de Dieu. Memorial Albert Gelin, P., 1961..

Значения в других словарях
Жданов

Александр Алексеевич (1860-1909), рус. Правосл. Экзегет, представитель *русской библ.-историч. Школы. Род. В Рязанской губ., в семье священника. Окончил Рязанскую ДС (1880), после чего два года работал сельским учителем. В 1883 поступил в МДА, блестяще ее окончил (1887) и был оставлен стипендиатом, а в 1891 назначен доцентом по каф. Свящ. Писания ВЗ. В 1893 Ж. Покинул МДА. В последние годы жизни работал инспектором провинциальных народных уч-щ. Сын Ж., Андрей, стал впоследствии советским государ..

Жебелев

Сергей Александрович (1867-1941), рус. Историк античности, действит. Член. АН СССР (с 1927). Окончил С.-Петерб. Ун-т (1890), где впоследствии стал профессором (1899-1927). Занимался археологией антич. Причерноморья, переводил Платона, Аристотеля, Аппиана. Исследования и популярные очерки Ж. (свыше 300 названий) посвящены истории Греции, Рима и эллинистич. Востока. В период 1-й мировой войны работал над исследованием НЗ, результатом чего явился цикл лекций о Евангелиях, прочитанный в Петроградско..

Женевская Библия

Англ. Пер. Библии 1560, см. Ст. Переводы Библии на новые европейские языки.. ..

Жертвоприношения

Один из гл. Обрядов ветхозав. Религии. Согласно Быт 4:3 сл., начало Ж. Восходит к доисторич. Временам, что подтверждается *археологией и *этнографией. Ж. В ВЗ и у внебиблейских народов являлись символич. Действиями, выражавшими отношение человека к Высшему. В религ. Представлениях политеизма идея Ж. Зачастую была связана с корыстными мотивами (по лат. Пословице "Я даю, чтобы Ты дал"). Но этими мотивами, как показал *Смит У.Р., сущность Ж. Не исчерпывается. Главным в жертвенных обрядах было стрем..

Дополнительный поиск Желин Желин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Желин" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Желин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 5 символа