Иоанн (Joannes) Кассиан Римлянин
Прп. (ок.360-ок.435), латиноязыч. Духовный писатель и подвижник. Род. В Малой Скифии (ныне терр. Румынии) и с молодых лет посвятил себя аскетич. Жизни. Странствовал по м-рям Востока, был в *Палестине, Египте. В Константинополе познакомился со свт.*Иоанном Златоустом, к-рый рукоположил его в диакона. В 404 И. Побывал в Риме у папы Иннокентия I, к-рый был сторонником гонимого Златоуста. Через 10 лет И. Переехал в Галлию, где принял сан священника, основал в Марселе два монастыря - мужской и женский. Труды И. Пользовались большим авторитетом на Руси. Древнейшие списки их переводов относятся к 15 в. Правосл. Церковь празднует память И. 29 февраля. И. Не был экзегетом. В своих трудах он стремился передать Западу монашеский опыт Востока. Но Свящ.
Писание было постоянным предметом его размышлений, связанных с экзегетикой. Так, он подчеркивал, что в Писании следует видеть, по меньшей мере, два смысла, не исключающие один другого. "Иногда, - пишет он, - когда об одном предмете произносится различное мнение, то и другое может быть принято или положительно, или в среднем смысле, т.е. Так, чтобы не принимать их с полной уверенностью и не отвергать совершенно" (Собеседования, VIII, 4). Будучи наставником подвижничества, И. Больше всего заботился об извлечении нравств. Уроков из Библии. Говоря о падении Адама, отмечал гордыню как корень греха, сказания Ис Нав о борьбе с хананеями толковал как символ борьбы со страстями, указывал на ответ юного Самуила Богу как на пример смирения и т.д.
Общность имущества Иерусалимской церкви и трудовую жизнь ап.Павла И. Считал образцом для монашеского жития. Свою богословскую позицию в споре о свободе и благодати И. Аргументированно связывал с духом и буквой Писания. Нередко он склонялся к аллегоризму. Напр., слова "солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф 4:26) И. Толковал в переносном смысле, разумея под солнцем разум (О Правилах, VIII, 8). Буквалистское толкование находило в лице И. Резкого критика. Он считал, что лишь часть речений Слова Божьего можно понимать буквально. Приводя слова Христовы о несении креста (Мф 10:38), И. Писал. "Некоторые весьма строгие монахи, имеющие ревность Божию, но не по разуму, понимая это просто, сделали себе деревянные кресты и, нося их постоянно на плечах, всем видящим доставляли не назидание, а смех.
А некоторые изречения удобно и необходимо прилагаются к тому и другому пониманию, т.е. Как историческому, так и иносказательному..." (Собеседования, VIII, 3). M i g n e, PL, t..49. В рус. Пер. Писания прп. Отца И. Кассиана Римлянина, М., 1877, репр., Серг.Пос., 1993. Архим.Г р и г о р и й, Преподобный И. Кассиан, ДЧ, 1862, №2. М а к о в К., Сотериология преп. И.Кассиана Римлянина, "Вестник Рус. Зап.-Европ. Патриаршего Экзархата", 1975, №101-104. Архим.Ф е о д о р (Поздеевский), Аскетические воззрения прп.И. Кассиана, Каз., 1902. Е г о ж е, И. Кассиан, ПБЭ, т.7, с.71-86. Архиеп.Ф и л а р е т (Гумилевский), Историч. Учение об Отцах Церкви, т.3, СПб., 1859, § 201. C r i s t i a n i L. Jean Cassien, la spiritualit №du desert, v.1-2, P., 1946.
C h a d w i c k O., John Cassian, Camb. (Eng.), 1950. RGG, Bd.1, S.1626..
Дополнительный поиск Иоанн (Joannes) Кассиан Римлянин
На нашем сайте Вы найдете значение "Иоанн (Joannes) Кассиан Римлянин" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иоанн (Joannes) Кассиан Римлянин, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 32 символа